
Комплектация | Цена |
---|---|
LIVE | 2 280 000 ₽ |
FEEL | 2 450 000 ₽ |
C-SERIES | 2 510 000 ₽ |
SHINE | 2 570 000 ₽ |
Французы взяли вектор выпуска автомобилей в сторону комфортного перемещения. Одним из приверженцев вектора стал кроссовер Citroen C5 Aircross с множеством интересных моментов, которыми славится французский производитель. Готовый серийный экземпляр показали в 2017 году на автосалоне Шанхая, а после запустили производство.
Приятно, что такой необычный автомобиль продается в России, поэтому давайте подробно изучим что ждет покупателей, осмелившихся купить такую необычную машину. Кстати, на такой же платформе стоит люкс версия модели – DS7 Corssback. Автомобили по сути одинаковые, отличается только внешностью и салоном.
Содержание:
- Родоначальником стал Кактус
- Вполне роскошно
- Баварские и немецкие характеристики
- Подвеска
- Системы безопасности
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Родоначальником стал Кактус
Машина имеет сбоку воздушные накладки Airbump внизу, призванные защитить кузов от легкого ДТП. Впервые эту систему применили на C4 Cactus, который до сих пор продается. Там же есть декоративный круглый элемент иного цвета, который поддерживается со всех сторон и даже внутри. Дизайнеры все стойки сделали черными, чтобы получить стиль полностью парящей крыши. Интересно также обыграна хромированная окантовка.

В базе кроссовер стоит на 17-дюймовых колесах, опционально предложены 18-дюймовые и 19-дюймовые.
Передняя часть удивляет 2-этажной диодной оптикой и радиаторной решеткой разного стиля. Детально выглядит отлично, при дальнем взгляде сложно фокусироваться на общей архитектуре C5 Aircross, хочется задержать взгляд на каком-нибудь этаже оптики, что меняет общее представление. Бампер огромен, в нем есть центральная прорезь, огромная внизу решетка, утопленные ПТФ и модные вертикальные воздухозаборники.

Сзади машина смотрится несколько проще. Здесь овальные фонари с 4 внутренними диодными овалами такой же формы. В бампере есть поддержка передних вертикальных воздухозаборников, дальше начинается массивная пластиковая защита, оснащенная большими отражателями и внизу тонкими насадками 2-ствольного выхлопа.
Размеры кроссовера:
- длина – 450 см;
- ширина – 184 см;
- высота – 167 см;
- колесная база – 273 см;
- клиренс – 18 см.
Индивидуализировать свою машину легко. Помимо классических цветов кузова предложены разные пакеты декоративных накладок, двойных цветов и т.д. Покупать может составить 30 вариантов, выбрав любой.
Вполне роскошно

Внутри удивило множество 2-цветной кожаной обшивки, что ощущениями делает автомобиль более дорогим. Визуально видно, что смелые эксперименты сюда решили не добавлять, видимо для охвата большей аудитории.
Простор Aircross
Сидишь на удобных креслах ADVANCED COMFORT слегка квадратной формы с неплохой боковой поддержкой. В топовых комплектациях кресла регулируются электрически и оснащаются массажем. Сзади три раздельных кресла, регулируемые продольно (15 см), что позволяет увеличить багажник с 580 до 720 литров. Если сложить сиденья выйдет 1630 литров.

Саму крышку можно открывать взмахом ноги, плюс эту систему можно отключить кнопкой. Под полом докатка, опционально поставят полноразмерную запуску. Люди недовольны, что многие производители начали продавать запаску отдельно.
Электроника
Водителю достается 2-цветный 3-спицевый мульти-руль с выходящей нижней спицей. Баранка конечно регулируется в 4 направлениях. Традиционную приборную панель сменил 12,3-дюймовый дисплей с 5 режимами отображения данных. Стиль отображения совершенно отличается от других производителей, который придется по вкусу не каждому.

Роль основного дисплея выполняет 8-дюймовый экран, через который также настраивается климат-контроль. Для переключения между режимами C5 Aircross добавили линию сенсорных кнопок под дисплей, которые часто нажимаешь случайно. На тоннеле разместили кнопки выбора режима езды, шайбу переключения внедорожных режимов Grip Control и джойстик КПП. Селектор немного люфтит. При сбросе газа джойстик автоматически переключается в нейтральную передачу.
За зеркалом заднего вида стоит штатный регистратор Garmin IDVR, пишущий данные на 16Гб память. Информацию можно скачать через флешку или передать через Wi-Fi. К сожалению, в России эта функция недоступна.

Мелочи и шум
Порадовали подсвечивающиеся ниши для мелочей, подстаканники и т.д. Суммарный объем разных ниш – 33 литра и как удачно пошутили журналисты Drive2 «три ведра». Правда при таком большом объеме бардачок сделать вместительным не получилось.
Шумоизоляция автомобиля вполне неплоха, чему также поспособствовали двойные передние стекла. Порадовали высокие двери, прикрывающие пороги с несколькими уплотнителями. Пороги всегда остаются чистыми, соответственно и ваши брюки, когда вы выходите из машины.
Баварские и немецкие характеристики C5 Aircross 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 THP AT C-Series | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.1 | 198 |
1.6 THP AT Feel | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.1 | 198 |
1.6 THP AT Live | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.1 | 198 |
1.6 THP AT Shine | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 240 (24) / 1400 | 9.1 | 198 |
2.0 HDi AT C-Series | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 3750 | 400 (41) / 2000 | 8.6 | 211 |
2.0 HDi AT Feel | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 3750 | 400 (41) / 2000 | 8.6 | 211 |
2.0 HDi AT Live | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 3750 | 400 (41) / 2000 | 8.6 | 211 |
2.0 HDi AT Shine | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 3750 | 400 (41) / 2000 | 8.6 | 211 |

Линейка моторов состоит из двух двигателей старой, правда доработанной конструкции. Бензиновый двигатель разрабатывался в 2006 году вместе с концерном BMW, а дизель делали вместе с Ford.
- Базовый 1,6-литровый бензиновый турбо мотор EP6FDTM, мощностью 150 лошадиных сил с 240 H*m крутящего момента. Мощности хватает чтобы кроссовер набирал 100 км/ч за 9 секунд, а по расходу он точно будет выпрыгивать за 10 литров.
- Дизельный двигатель DW10FD 2-литрового объема несколько мощнее – 178 лошадиных сил и 400 единиц момента. Это позволило скинуть разгон до 8,6 секунды, а по расходу видно все преимущество дизеля – 5,3 литра в городе.
На других рынках доступен еще 1,2-литровый бензиновый мотор на 131 лошадиную силу и 1,5-литровый 131-сильный дизель. Видимо из-за низкого спроса на малолитражные моторы их решили не завозить российским покупателям.

Моторам полагается 8-ступенчатый автомат Aisin, правда его также «заблокировали» россиянам. Нам оставили старенький 6-ступенчатый автомат и никакой альтернативы. C5 Aircross будет переднеприводной, но производитель обещает гибридную установку, электромотор которой будет крутить задние колеса, тем самым делая автомобиль полноприводным. Скорее всего гибрид также будет закрыт россиянам.
Подвеска Progressive Hydraulic Cushions
Громкое название, ведь технически немного новшеств. Спереди использованы стойки МакФерсон, сзади полунезависимая торсионная балка. Пружины и амортизаторы KYB вроде также обычные, в чем же уникальность? В гидравлических буферах вместо привычных ограничителей, из-за которых меньше шума доносится при полном сжатии/открытии амортизатора. Технология не нова, раньше некоторые модели использовали подобную технологию.
Дизельный вариант несколько жестче, так как амортизаторы имеют иную настройку. Управляется модель неплохо, но ожидались меньшие крены в поворотах.

Построен кроссовер на платформе EMP2, которую она делит с Peugeot 3008, Opel Grandland X и другими автомобилями концерна PSA. Тормоза машине достались дисковые с вентиляцией передней оси и массой электронных помощников. Усилитель руля гидравлический.
Системы безопасности Aircross
Технологии безопасности развиваются все сильнее, французы конечно не добавили ничего нового, но само наличие подобных систем радует. Все начинает с 6 базовых подушек безопасности, а дальше переходит в электронику:
- распознавание дорожных знаков;
- торможение перед автомобилем спереди;
- датчик усталости водителя;
- контроль дорожной разметки;
- контроль слепых зон.
К сожалению адаптивного круиз-контроля не предложено, ведь можно было связать его со всеми данными, дав людям прекрасную функцию.
Цена и комплектации

В России кроссовер продается в трех комплектациях, базовая из которых (LIVE) стоит 1 875 000 рублей. Оснащается база крайне скудно:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- датчик давления в шинах;
- датчики дождя и света;
- обшивка салона тканью;
- подогрев передних кресел;
- механические регулировки сидений;
- 17-дюймовые колеса;
- галогенная оптика.
Топовая комплектация SHINE с бензиновым мотором стоит 2 155 000 рублей. Пополнится модель достойно:
- камера заднего вида;
- 2-зонный климат-контроль;
- контроль слепых зон;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- беспроводная зарядка смартфона;
- интеграция мультимедии со смартфонами;
- комбинированная обшивка салона;
- электрорегулировки передних кресел;
- диодная головная оптика;
- электропривод крышки багажника;
- бесключевой доступ.
Опционально можно докупить кожу Nappa, предпусковой отопитель, панорамную крышу, навигацию, массаж сидений. Вместе это добавит 300 тысяч к ценнику автомобиля.
В итоге машина получилась конечно необычной, особенно с точки зрения внешности. О вкусах не спорят, но нам кажется, что французы не получают в России высоких продажи из-за своей визуальной смелости. Технически Citroen C5 Aircross даже с учетом цены совершенно не отстает от конкурентов, поэтому если хотите выделяться внешне – это ваш выбор.
Сравнение Citroen C5 AirCross с конкурентами
Citroen C5 AirCross | Hyundai Tucson TL rest | Toyota RAV4 | Skoda Karoq | Mitsubishi Eclipse Cross | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | - | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4500 x 1859 x 1654 | 4480 x 1850 x 1655 | 4600 x 1855 x 1685 | - | 4545 x 1805 x 1685 |
Колесная база | 2730 | 2670 | 2690 | - | 2670 |
Клиренс | 230 | 182 | 195 | 163 | 199 |
Масса | 1505 | 1637 | 1570 | - | 1595 |
Объем багажника | 580(1630) | 488(1478) | 580(1690) | 521/1630 | 331(1058) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | - | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1598 | 1591 | 1986 | 1598 | 1499 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 177 (130) / 5500 | 149 (110) / 6600 | 110 / 81 при 5800 | 150 (110) / 5500 |
Крутящий момент | 240 (24) / 1400 | 265 (27) / 4500 | 206 (21) / 4900 | 155 при 3800 – 4000 | 250 (26) / 2000 |
Разгон до 100 км/ч | 9.1 | 9.1 | 9.8 | 11.2 | 11.4 |
Расход в городе | 10.5 | 9.6 | - | - | 9.8 |
Тип КПП | АКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 6 | механика | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые |