Двигатель B38A15M0 от BMW
B38A15M0 ставился на 3 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики B38A15M0
Объем двигателя, см³ |
1499 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
140 (103) / 4600 136 (100) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
220 (22) / 1480 220 (22) / 4300 |
Тип двигателя |
Рядный, 3-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
6.5 7.4 7.5 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
4.7 5.6 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
5,4 6,3 |
Степень сжатия |
11 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
Ход поршня, мм |
94.6 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-6 Евро-5 |
Выброс CO2, г/км |
135 144 134 130 |
Мотор B38A15M0 устанавливался |
Баварский мотор BMW объемом 1499 кубических сантиметра индексом B38A15M0 имеет максимальную мощность в 140 (103) / 4600 л.с. с крутящим моментом в 220 (22) / 4300 в максимальной форсировке. Мотору рекомендуется топливо Бензин АИ-95, которого ДВС расходует 6.5 литров в городском цикле и 4.7 литров за городом, опять же по заявлению BMW. B38A15M0 имеет конструкцию Рядный, 3-цилиндровый с диаметром цилиндров в 82 мм, ходом поршня 94.6 мм и степенью сжатия в 11 к одному.
Описание мотора
Мотор серии B38 появился в 2014 году и пришел он на смену 4-цилиндровому мотору N13 и отличается от него существенно. По сути это копия двигателя B48, отличающийся только отсутствием одного цилиндра. Остальная конструкция: алюминиевый блок, хода коленвала, диаметр цилиндров и остальные данные идентичны. Так как одного цилиндра нет, объем получается в 1,5 литра. Отличается он только присутствием балансирного вала, ведь при трех цилиндров без него не обойтись.
Тоже самое касается головы и всего остального – конструктивные решения такие же, просто адаптированные под 3 цилиндра.
Кстати, его же поставили на второе место в 2014 году в премии «Двигатель года». Еще этот же мотор устанавливали на гибридный автомобиль BMW i8. Правда его существенно изменили, ведь там дополнительно стоит гибридная установка, плюс с самого мотора выжали больше мощности за счет увеличения шатунных и коренных подшипников, снизили степень сжатия, изменили отливку ГБЦ, поменяли всю систему впуска/выпуска и т.д.
На какие автомобили ставился мотор B38A15M0
BMW 2-Series

Комплектация | |
---|---|
218i DCT Base | 140 (103) / 4600 |
218i DCT M Sport Pro | 140 (103) / 4600 |
218i DCT Online Edition | 140 (103) / 4600 |
BMW X1

Комплектация | |
---|---|
sDrive 18i SAT SE | 140 (103) / 4600 |
sDrive 18i SAT Advantage | 140 (103) / 4600 |
sDrive 18i SAT Base | 140 (103) / 4600 |
MINI Countryman

Комплектация | |
---|---|
1.5 MТ Cooper | 136 (100) / 6000 |
1.5 AMТ Cooper | 136 (100) / 6000 |
Неисправности B38A15M0
Особых проблем у B38A15M0 не замечено, его ресурс по заявлению производителя – 400 тысяч километров. В реальности он пройдет немного меньше, но все равно довольно много. Нюансы безусловно есть, нужно внимательно относиться к системе охлаждения, так как мотор довольно горячий, как и все моторы БМВ. Также не забывать его вовремя обслуживать хорошим маслом и кормить качественным топливом.
Тюнинг
Особых вариантов увеличить мощность нет, кроме чип-тюнинга, который вам установят практически в любом ателье. В среднем при Stage 1 вы получите дополнительное 40 лошадиных сил, то есть 170-180 в общем. Тоже самое касается, если у вас задушенная до 102 лошадей версия, вы также получите 170-180 сил.