Двигатель EJ201 от Subaru
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
EJ201 ставился на 2 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики EJ201
Объем двигателя, см³ |
1994 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
125 (92) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
184 (19) / 3600 |
Тип двигателя |
Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
12.1 13.5 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
7.2 7.4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
9,6 |
Степень сжатия |
10 |
Диаметр цилиндра, мм |
92 |
Ход поршня, мм |
75 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Тип привода |
SOHC |
Экологический класс двигателя |
Евро-3 |
Агрегат компании Subaru под индексом EJ201 объемом 1994 кубических сантиметра выдает 125 (92) / 5600 мощности в лошадиных силах и 184 (19) / 3600 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-92, которого мотор потребляет 12.1 л. в городе и 7.2 л. на трассе по паспортным данным Subaru. Конструктивно EJ201 - это Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 92 мм, ходом поршня 75 мм и степенью сжатия в 10 к одному.
Описание мотора
EJ201 – это базовый оппозитный мотор Субару, который пришел на конвейер после моторов EA82. Впервые он появился в 1989 году под капотом Легаси, а после стоят в Импрезе первых двух поколений и в Форестере.
В серию EJ входят и другие мотор разного объема, но практически полностью идентичные технически. Вся серия стояла на конвейере до 2012 года, после чего его сняли с производства и заменили моторами FB20 и FA20.
Разработкой мотор занималась дочерняя компании Fuji Heavy Industries. Конструктивно здесь алюминиевый блок с чугунными гильзами, идентично 4-му цилиндру шатунам установили собственные шейки для соединения с коленвалом. Привод ГРМ здесь ременной.
Периодически мотор дорабатывался инженерами, например, в 1994 году ГБЦ установили открытую рубашку охлаждения, что снизило вес мотора. Плюс поменяли подушки крепления. В 1999 году снова решили изменить ГБЦ, внедрив вихревые впускные каналы.
На какие автомобили ставился мотор EJ201
Subaru Impreza 1
Комплектация | |
---|---|
2.0 MT | 125 (92) / 5600 |
2.0 AT | 125 (92) / 5600 |
Subaru Impreza 2
Комплектация | |
---|---|
2.0 PX MT | 125 (92) / 5600 |
2.0 PX AT | 125 (92) / 5600 |
Неисправности EJ201
Интересно что двигатель ходит странно, у кого-то он действительно живучий и способен пройти до 400 тысяч километров. А некоторые владельцы считают это мотор крайне ненадежным, ведь настрадались они знатно.
Двигатель очень требователен к качеству топлива и заливаемого масла, которое желательно менять чаще чем раз в 10 тысяч километров. В противном случае владельцы сталкиваются с залегшими поршневыми кольцами, что ведет к расходу. Плюс сама оппозитная компоновка способствует расходу в отличие от классической компоновки.
Плюс масло само по себе любит сочиться из сальников и из-под прокладки ГБЦ. Периодически желательно чистить систему вентиляции картера, потому что она при засорении способна выдавить все сальники мотора.
Повторимся, что почему-то эти болячки возникают не у каждого. Но, все равно лучше контролировать уровень масла EJ201, иначе при масляном голодании провернет вкладыши.
Самая популярная болячка – 4-й цилиндр, который ложится после 200 тысяч километров из-за недостаточного охлаждения. Сам мотор боится перегрева, поэтому следует проверять всю систему охлаждения и чистить радиаторы. Из-за температуры или некачественного масла, которое не держит температуру ломаются тонкие шейки коленвала.
Тюнинг
Так как мотор оппозитный, его особо не доработаешь. Чип эффективности не даст, расточки блок цилиндров невозможно из-за компоновки. Единственный выход – турбонаддув и такие моторы были от самого производителя. Для этого не нужно глобального переделывать мотор, можно взять заводское оборудование и турбину оттуда же, либо от другого производителя.
В результате можно получить 190+ лошадиных сил. Но стоит задуматься о надежности, ведь те же самые проблемы на турбо моторах возникают намного раньше. Плюс вам придется заправляться нормальным топливом, иначе поймаете детонацию и задиры соответственно.
Расход топлива EJ201
В городе
Subaru Impreza 1 2.0 MT | 12.1 л. |
Subaru Impreza 1 2.0 AT | 12.1 л. |
Subaru Impreza 2 2.0 PX MT | 13.5 л. |
Subaru Impreza 2 2.0 PX AT | 13.5 л. |
По трассе
Subaru Impreza 1 2.0 MT | 7.2 л. |
Subaru Impreza 1 2.0 AT | 7.2 л. |
Subaru Impreza 2 2.0 PX MT | 7.4 л. |
Subaru Impreza 2 2.0 PX AT | 7.4 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Subaru Impreza 2 2.0 PX MT | 9,6 л. |
Subaru Impreza 2 2.0 PX AT | 9,6 л. |
Мощность мотора EJ201
Авто | Мощность |
---|---|
Subaru Impreza 1 2.0 MT | 125 (92) / 5600 |
Subaru Impreza 1 2.0 AT | 125 (92) / 5600 |
Subaru Impreza 2 2.0 PX MT | 125 (92) / 5600 |
Subaru Impreza 2 2.0 PX AT | 125 (92) / 5600 |