Первая Subaru Impreza не планировала участвовать в ралли и конкурировать со спорткарами. Это простой городской автомобиль с полным приводом, что являлось его преимуществом перед конкурентами. Слава спортивного автомобиля пришла после побед Колина МакРей на Импрезе. Причиной для побед были – низкий центр тяжести, дающий хорошую управляемость и другие аспекты.
Автомобиль в кузове седан (GC) и универсал (GF) выпустили в 1992 году, а спустя три года появилось купе (GM). Машина несколько раз дорабатывалась и выпускалась в таком виде до 2000 года, пока не вышло второе лупатое поколение.
Кузов
Выглядит автомобиль по современным меркам никак. Тогда дизайн произвел настоящий фурор, особенно на спортивных обвесах. Производитель устанавливает спереди другие бампера с огромными круглыми фонарями. Также спортивные версии Импрезы на капоте получили большой воздухозаборник, который стал фирменной фишкой серии. Знакомые фанатам золотые диски тоже шли с завода.
Несмотря на общую любовь молодежи к купе, этот автомобиль нравился большинству как седан. Универсал редкий, да и больше напоминает хэтчбек с рейлингами. Из проблем в первую очередь стоит осмотреть весь кузов на предмет ржавчины. Коррозия тут случается часто ввиду возраста.
Здесь безрамочные стекла, которые регулируются, а если регулировки собьются, начнутся протеки воды. Многие просто мирятся или пытаются менять уплотнители.
Размеры кузовов
Седан:
- длина – 435 см;
- ширина – 169 см;
- высота – 141,5 см;
- колесная база – 252 см;
- клиренс – 15,5 см.
Купе ниже на пол сантиметра, а универсал наоборот выше на 2,5 см.
Салон
Автомобиль относится к относительно бюджетным, поэтому здесь использованы простые материалы в виде тканевой обшивки сидений и пластиковой панели торпедо. Сборка всего традиционно японская – качественная.
Свободного места внутри первой Импрезы маловато, сзади явно не хватает пространства. Спереди можно более-менее разместиться с комфортом. Водитель получает 4-спицевую баранку, за которой полностью аналоговая приборка с монитором бортового компьютера слева. На центральной консоли расположены органы управления кондиционером, обычная магнитола, пепельница и прикуриватель. На тоннеле рычаг КПП с ручником и подлокотником.
Багажник явно не подобает семейному автомобилю – 365 литров седана и универсала. Если сложить задний диван универсала получится 1280 литров общего пространства.
Технические характеристики Impreza I
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндры/клапана |
---|---|---|---|---|
EJ15 | 1.5 л | 97 л.с. | 129 H*m | 4/16 |
EJ16E | 1.6 л | 90 л.с. | 137 H*m | 4/16 |
EJ16 | 1.6 л | 100 л.с. | 138 H*m | 4/16 |
EJ18 | 1.8 л | 103 л.с. | 147 H*m | 4/16 |
EJ201 | 2.0 л | 125 л.с. | 184 H*m | 4/16 |
EJ20 | 2.0 л | 135 л.с. | 181 H*m | 4/16 |
EJ201 | 2.0 л | 155 л.с. | 196 H*m | 4/16 |
EJ20G | 2.0 л | 211 л.с. | 290 H*m | 4/16 |
Линейка двигателей состоит из 4-цилиндровых оппозитных двигателей, это 1,5, 1,6, 1,8 и 2-литровые установки. Характеристики моторов указаны в таблице, обсуждать их подробно нет смысла – слишком много, ведь выпускались разные степени форсирования.
Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Привод передний, но много полноприводных версий, которые передают момент задней оси. За передачу отвечает центральный дифференциал на механике, а автомат распределяет момент через вискомуфту. Универсал оснащается передачей через редуктор, поэтому его можно подключить во время движения, что поднимет обороты на 500.
Подвеска также дала многое для управляемости. Здесь стойки Макферсон спереди и архитектура с четырьмя рычагами сзади. Вкруг добавляются стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль прекрасно вписывается в повороты, поэтому на нем так гоняют владельцы.
Надежность
Двигателя себя показали достойно, конечно в них есть болячки в виде четвертого цилиндра, но это известная фишка. Сложно обслуживать двигатель из-за своеобразного расположения цилиндров. Тут ременной привод ГРМ, который при обрыве гнет клапана. Редко встречается карбюраторный впрыск в первой Импрезе, с которым нужно быть осторожным. Сейчас мало сервисов, которые могут обслужить японский карбюратор, да и сама конструкция сложна.
К трансмиссии нет претензий, есть рекомендации. Не забывайте менять масло в дифференциалах и коробке передач, чтобы механизмы жилы долго. Подвеска также живучая, правда в случае ремонта расстроят высокие цены.
Вообще автомобиль надежен, бьют по карману только эксплуатационные расходы и ценники некоторых запчастей. Запчасти все доступны, если речь не про кузов – с ним придется повозиться.
Цена
Машин много на вторичном рынке, для покупки нормального экземпляра достаточно 200 000 рублей, правда встречаются тюнингованные версии за 500 тысяч рублей. Ценник несколько завышен, наверное, в силу легендарности, ведь за эту сумму можно купить следующее поколение.
В итоге Subaru Impreza первого поколения – неплохой автомобиля для тюнинга и создания машины выходного дня. Для основной модели он точно не подходит, несмотря на приемлемую надежность, жесткость подвески надоест.