Популярный, но не продающийся кроссовер – JAC S5

JAC S5 фото спереди
Технические характеристики
Комплектация Цена
Comfort1 024 000 ₽
Luxury1 084 000 ₽
Intelligent1 194 000 ₽
Подробнее

Китайский производитель JAC не сильно известен на российском рынке, но постепенно набирает популярность. Люди желают недорогой качественный автомобиль, китайцы стараются удовлетворить эту потребность. Кроссовер JAC S5 в линейке компании набирает большую популярность, люди им интересуются, а за 2015 год продано всего 147 машин.

В обзоре будем разбираться почему машина, вышедшая в 2013 году интересна покупателям, но до покупки доходят единицы.

Содержание:

Внешность

JAC в очень хороших отношениях с Hyundai, поэтому они разрешили китайцам использовать стиль их собственного авто – Hyundai ix35. Хотя есть обратная сторона, производитель потратил бюджет на дизайн от Pininfarina – непонятно кто схалтурил. Выглядит кроссовер просто на современном рынке, машина не будет выделяться.

Боковая часть Джак С5

Спереди крупные линзованные фонари. Базовые комплектации получают галогеновую начинку, в топе устанавливается ксенон. Между фар установлена тонкая фальш-решетка радиатора с хромированной накладкой. Бампер оснащен выпуклыми формами под противотуманные фары и подчеркивание оптики. Между продолжение большой решетки.

Сбоку не находится уникальных вещей. Из заметных элементов внизу высокая пластиковая накладка. Над передней аркой есть декоративная хромированная жабра. Сзади использованы небольшие фонари с резким срубом под ручки крышки багажника JAC S5. Округлая форма ниже, на бампере находятся задние ПТФ и светоотражатели. В пластиковую накладку бампера интегрированы фальшивые патрубки выхлопной системы.

Задняя часть JAC S5

Дизайн машины приятный, он не отторгает, но и нет в нем ничего выдающегося. Размеры кроссовера примерно похожи на корейца:

Окрас Джак С5 скудный, предложены простые цвета: черный, белый, серебристый, красный, серый, синий.

Интерьер

Фото салона Джак С5

Внутри все сделано приятно, конечно есть претензии к качеству сборку, но оформление радует. Использовано много пластика на дверях, руле. На сиденьях кожзаменитель. На ощупь чувствуется сомнительное качество всех элементов.

Спереди простые кресла с регулировкой водительской высоты посадки. Сзади простой диван с откидным подлокотником. Свободного места достаточно, в дальней дороге не устаешь. Багажник вмещает много вещей за счет 505-литрового объема. Для крупного груза складывается задний диван, образуя 1100 литров.

Все сиденья JAC S5

Цвет обшивки сидений выбирается, если речь о кожзаменителе:

Ткань дешевых комплектаций черная или серая.

Перед водителем JAC S5 3-спицевый мульти-руль с хромированными вставками вокруг кнопок. За колонкой панель приборов на 2 колодцах. Колодцы оснащаются аналоговыми тахометром и спидометром. В центр датчиков устанавливаются выпуклые круглые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя. Между колодцами дисплей бортового компьютера и датчики неисправностей. Подсветка приборки синяя.

Приборная панель Джак С5

Верх центральной консоли оснащен 7-дюймовым дисплеем мультимедии с россыпью кнопок вокруг. Штатно установлены карты России и СНГ. В первые годы выпуска были проблемы с переводом, потом исправили. Ниже блок климата с двумя большими шайбами, в которые интегрированы мониторы отображения данных. Дальше консоль уходить вглубь, оканчиваясь на кнопках отключения стабилизации, прикуривателе, розетке и музыкальных портах – AUX, USB.

Основание тоннеля для дизайна оснащено ручками. Дальше красуется большой селектор коробки передач, за которым два подстаканника. Слева от подстаканников кнопки электронного стояночного тормоза (опция).

Магнитола JAC S5

В общем салон неплохой, есть весь нужный функционал, расстраивает только качество материалов, что свойственно цене.

Технические характеристики JAC S5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 136 л.с. 190 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 176 л.с. 235 H*m - 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 177 л.с. 235 H*m - - 4
Бензин 2.0 л 161 л.с. 235 H*m - 180 км/ч 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 235 H*m - 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 235 H*m - - 4
Подробнее

Удивительно для китайского автомобиля – обширная линейка двигателей. Это бензиновые моторы, вполне приличной мощности для 1,5-тонного кроссовера.

  1. Раньше устанавливался 1,8-литровый турбированный двигатель Mitsubishi, мощностью 160 лошадиных сил при 235 H*m крутящего момента. По паспорту его расход в смешанном цикле равен 7,8 литрам.
  2. Теперь базовый двигатель в линейке – атмосферный 2-литровый движок HFC4GA3, выдающий 136 лошадиных сил и 190 единиц момента. Мотор слабее, но по паспорту расходует столько же.
  3. Последний агрегат Джак С5 от Mitsubishi – турбированный 2-литровый мотор, выдающий 177 лошадей и 235 H*m крутящего момента. Его раньше продавали в версии на 150 и 161 лошадиную силу.
Фото белого кроссовера Джак С5

Митсубиси не поставляет двигатели китайцу, они его собираются самостоятельно по лицензии из собственных запчастей.

Стыкуются двигателя только с механической коробкой передач (5 и 6 передач в зависимости от мотора). Автомат обещали завести, но пока не продается. Привод исключительно передний. Вообще кроссовер JAC S5 не предназначен для бездорожья – это городской автомобиль. Дорожный просвет на самом деле 150-миллиметровый, на 30 мм он увеличится, если удалить защиту двигателя – сомнительная идея.

Плюсом отметим подвеску автомобиля – вкруг независимая архитектура на стойках Макферсон спереди и многорычажке сзади. Подвеска комфортная, правда непонятно сколько будет служить. Тормозной системы достаточно – дисковая с электронными помощниками без вентиляции.

Для безопасности помимо подушек инженеры сделали 81% кузова из прочной стали, чтобы уменьшит уровень деформации при ударе.

Два китайца JAC S5

Цена

Машина продается в трех комплектациях, базовая Comfort стоит 899 000 рублей, что многовато учитывая уровень качества и оснащения:

В следующей комплектации Luxury появляется датчик давления в шинах, кожаная обшивка руля, Bluetooth. Добавить придется 50 тысяч рублей. Топовая комплектация Intelligent стоит 1 069 000 рублей, оснащаясь максимальным оборудованием, включая топовый двигатель.

Вывод: JAC S5 неплохо выглядит, но к его качеству и ценообразованию есть вопросы. Непонятно сколько пройдет вся техническая начинка, также расстраивает отсутствие полного привода (у конкурентов есть) и странная фишка с клиренсом. Отсюда и выходят низкие продажи. Рекомендуем к покупке, только если машина сильно понравилась.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!