Комплектация | Цена |
---|---|
Luxury | 1 139 000 ₽ |
Intelligent | 1 419 000 ₽ |
Comfort | 1 139 000 ₽ |
Китайский производитель JAC не сильно известен на российском рынке, но постепенно набирает популярность. Люди желают недорогой качественный автомобиль, китайцы стараются удовлетворить эту потребность. Кроссовер JAC S5 в линейке компании набирает большую популярность, люди им интересуются, а за 2015 год продано всего 147 машин.
В обзоре будем разбираться почему машина, вышедшая в 2013 году интересна покупателям, но до покупки доходят единицы.
Содержание:
Внешность
JAC в очень хороших отношениях с Hyundai, поэтому они разрешили китайцам использовать стиль их собственного авто – Hyundai ix35. Хотя есть обратная сторона, производитель потратил бюджет на дизайн от Pininfarina – непонятно кто схалтурил. Выглядит кроссовер просто на современном рынке, машина не будет выделяться.
Спереди крупные линзованные фонари. Базовые комплектации получают галогеновую начинку, в топе устанавливается ксенон. Между фар установлена тонкая фальш-решетка радиатора с хромированной накладкой. Бампер оснащен выпуклыми формами под противотуманные фары и подчеркивание оптики. Между продолжение большой решетки.
Сбоку не находится уникальных вещей. Из заметных элементов внизу высокая пластиковая накладка. Над передней аркой есть декоративная хромированная жабра. Сзади использованы небольшие фонари с резким срубом под ручки крышки багажника JAC S5. Округлая форма ниже, на бампере находятся задние ПТФ и светоотражатели. В пластиковую накладку бампера интегрированы фальшивые патрубки выхлопной системы.
Дизайн машины приятный, он не отторгает, но и нет в нем ничего выдающегося. Размеры кроссовера примерно похожи на корейца:
- длина – 4475 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2645 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Окрас Джак С5 скудный, предложены простые цвета: черный, белый, серебристый, красный, серый, синий.
Интерьер
Внутри все сделано приятно, конечно есть претензии к качеству сборку, но оформление радует. Использовано много пластика на дверях, руле. На сиденьях кожзаменитель. На ощупь чувствуется сомнительное качество всех элементов.
Спереди простые кресла с регулировкой водительской высоты посадки. Сзади простой диван с откидным подлокотником. Свободного места достаточно, в дальней дороге не устаешь. Багажник вмещает много вещей за счет 505-литрового объема. Для крупного груза складывается задний диван, образуя 1100 литров.
Цвет обшивки сидений выбирается, если речь о кожзаменителе:
- серый;
- бежевый;
- коричнево-зеленый;
- оранжево-черный;
- черный.
Ткань дешевых комплектаций черная или серая.
Перед водителем JAC S5 3-спицевый мульти-руль с хромированными вставками вокруг кнопок. За колонкой панель приборов на 2 колодцах. Колодцы оснащаются аналоговыми тахометром и спидометром. В центр датчиков устанавливаются выпуклые круглые индикаторы уровня топлива и температуры двигателя. Между колодцами дисплей бортового компьютера и датчики неисправностей. Подсветка приборки синяя.
Верх центральной консоли оснащен 7-дюймовым дисплеем мультимедии с россыпью кнопок вокруг. Штатно установлены карты России и СНГ. В первые годы выпуска были проблемы с переводом, потом исправили. Ниже блок климата с двумя большими шайбами, в которые интегрированы мониторы отображения данных. Дальше консоль уходить вглубь, оканчиваясь на кнопках отключения стабилизации, прикуривателе, розетке и музыкальных портах – AUX, USB.
Основание тоннеля для дизайна оснащено ручками. Дальше красуется большой селектор коробки передач, за которым два подстаканника. Слева от подстаканников кнопки электронного стояночного тормоза (опция).
В общем салон неплохой, есть весь нужный функционал, расстраивает только качество материалов, что свойственно цене.
Технические характеристики JAC S5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 176 л.с. | 235 H*m | - | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 177 л.с. | 235 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 161 л.с. | 235 H*m | - | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 235 H*m | - | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 235 H*m | - | - | 4 |
Удивительно для китайского автомобиля – обширная линейка двигателей. Это бензиновые моторы, вполне приличной мощности для 1,5-тонного кроссовера.
- Раньше устанавливался 1,8-литровый турбированный двигатель Mitsubishi, мощностью 160 лошадиных сил при 235 H*m крутящего момента. По паспорту его расход в смешанном цикле равен 7,8 литрам.
- Теперь базовый двигатель в линейке – атмосферный 2-литровый движок HFC4GA3, выдающий 136 лошадиных сил и 190 единиц момента. Мотор слабее, но по паспорту расходует столько же.
- Последний агрегат Джак С5 от Mitsubishi – турбированный 2-литровый мотор, выдающий 177 лошадей и 235 H*m крутящего момента. Его раньше продавали в версии на 150 и 161 лошадиную силу.
Митсубиси не поставляет двигатели китайцу, они его собираются самостоятельно по лицензии из собственных запчастей.
Стыкуются двигателя только с механической коробкой передач (5 и 6 передач в зависимости от мотора). Автомат обещали завести, но пока не продается. Привод исключительно передний. Вообще кроссовер JAC S5 не предназначен для бездорожья – это городской автомобиль. Дорожный просвет на самом деле 150-миллиметровый, на 30 мм он увеличится, если удалить защиту двигателя – сомнительная идея.
Плюсом отметим подвеску автомобиля – вкруг независимая архитектура на стойках Макферсон спереди и многорычажке сзади. Подвеска комфортная, правда непонятно сколько будет служить. Тормозной системы достаточно – дисковая с электронными помощниками без вентиляции.
Для безопасности помимо подушек инженеры сделали 81% кузова из прочной стали, чтобы уменьшит уровень деформации при ударе.
Цена
Машина продается в трех комплектациях, базовая Comfort стоит 899 000 рублей, что многовато учитывая уровень качества и оснащения:
- 136-сильный мотор;
- кондиционер;
- тканевый салон;
- аудиосистема с USB и AUX;
- датчик света;
- ПТФ (здесь молодцы);
- датчик света.
В следующей комплектации Luxury появляется датчик давления в шинах, кожаная обшивка руля, Bluetooth. Добавить придется 50 тысяч рублей. Топовая комплектация Intelligent стоит 1 069 000 рублей, оснащаясь максимальным оборудованием, включая топовый двигатель.
Вывод: JAC S5 неплохо выглядит, но к его качеству и ценообразованию есть вопросы. Непонятно сколько пройдет вся техническая начинка, также расстраивает отсутствие полного привода (у конкурентов есть) и странная фишка с клиренсом. Отсюда и выходят низкие продажи. Рекомендуем к покупке, только если машина сильно понравилась.
Сравнение JAC S5 с конкурентами
JAC S5 | Chery Tiggo 3 | Geely Emgrand X7 | FAW Besturn X80 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4475 x 1840 x 1670 | 4419 x 1765 x 1651 | 4541 x 1833 x 1700 | 4620 x 1820 x 1695 |
Колесная база | 2645 | 2510 | 2661 | 2675 |
Клиренс | 170 | 190 | 160 | 190 |
Масса | 1505 | 1455 | 1560 | 1500 |
Объем багажника | 650(1680) | 550(1800) | 580 | 398 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 |
Объем двигателя | 1997 | 1598 | 1808 | 1999 |
Мощность | 136 (100) / 5500 | 126 (93) / 6150 | 125 (92) / 6000 | 142 (104) / 6500 |
Крутящий момент | 190 (19) / 4000 | 160 (16) / 3900 | 165 (17) / 3900 | 184 (19) / 4000 |
Расход в городе | 9.4 | - | - | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |