Первое поколение рамного Land Rover Discovery появилось в 1989 году на автосалоне Франкфурта. Решение о выпуске были принято из-за дыры в модельном ряду, покупатель мог взять утилитарный Defender или роскошный Range Rover Classic. В итоге между стоящая машина получила огромную популярность среди покупателей, которым требуется нечто среднее.
За 1990 год концерн продал более 23 000 автомобилей. Производство длилось до 1998 года, пока модель не сменило второе поколение. Все время производства модель дорабатывалась, так в 1994 году появился ABS, сменили коробку передач, добавили новые двигателя.
Содержания:
Кузов
Выглядит автомобиль по современным меркам как суровый внедорожник. Архитектура используется до сих пор, поэтому модель угадают многие несмотря на то, что сейчас выпускается пятое поколение. Компанией выпускался 5-дверный и 3-дверный кузов, второй продавался плохо, поэтому встречается редко.
Внешние панели кузова алюминиевые, что внушило владельцам, что не нужно ухаживать за кузовом. Действительно, внешние панели первого Дискаря особенно в южных регионах редко ржавеют, но есть еще рама и элементы подвески. Алюминий начинает получать электрохимическую коррозию при соприкосновении с металлом, дополнительно ухудшаясь солями. К таким местам относятся кромки всех дверей и верхняя часть над лобовым стеклом. Детали приходится менять или приваривать алюминиевые накладки.
Алюминий накладывает проблемы при ДТП, его сложней вытягивать и лучше просто менять детали. Многие владельцы ремонтируют лишь бы отремонтировать, поэтому кузов начинает гнить быстрее. В общем, найти живой вариант сложно, но можно, особенно если ищите в регионах, не подверженных солевому покрытию.
Размеры 5-дверного внедорожника:
- длина – 4524 мм;
- ширина – 1810 мм;
- высота – 1968 мм;
- колесная база – 2540 мм;
- клиренс – 230 мм.
3-дверный абсолютно не отличается от 5-дверного.
Интерьер
Внутри Дискарь никогда не был роскошным, при этом имел все необходимые атрибуты комфорта. Производитель собирал салон качественно, правда со временем все панели расшатались. В 1994 году после легкого рестайлинга внутри появилась кожаная обшивка, деревянные вставки и кондиционер.
Руки водителя лежат на простом 2-спицевом руле и удобном рычаге передач. Рядом с рычагом коробки установлен маленький рычаг раздатки для включения полного привода и блокировок. Панель приборов напоминает ВАЗ большими кнопками возле нее.
Передние сиденья Discovery удобные, мягкие с ручками наверху и пластиковыми накладками на подголовниках. Сзади простой диван с огромными интегрированными подголовниками. Свободного места много.
Понравилось покупателям и пространство багажника – 1290 литров. В такое пространство влезет все, а если нужно больше – откидываются сиденья, увеличивая пространство до 1970 литров.
Двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MPI MT | Рядный, 4-цилиндровый | 135 (99) / 6000 | 190 (19) / 3600 | 16.4 | 23,9 | 158 |
2.5 Tdi AT | Рядный, 4-цилиндровый | 111 (82) / 4000 | 265 (27) / 1800 | 20.6 | 9,3 | 145 |
2.5 Tdi MT | Рядный, 4-цилиндровый | 111 (82) / 4000 | 265 (27) / 1800 | 18.5 | 9,3 | 146 |
3.5 AT V8i | V-образный, 8-цилиндровый | 164 (121) / 4750 | 287 (29) / 2600 | 11.9 | 19,0 | 170 |
3.5 AT V8i Catalyst | V-образный, 8-цилиндровый | 155 (114) / 4750 | 260 (27) / 3000 | 13.5 | 18,0 | 161 |
3.5 MT V8i | V-образный, 8-цилиндровый | 164 (121) / 4750 | 287 (29) / 2600 | 11.9 | 14,9 | 170 |
3.5 MT V8i Catalyst | V-образный, 8-цилиндровый | 155 (114) / 4750 | 260 (27) / 3000 | 13.5 | 15,7 | 161 |
3.9 AT V8i | V-образный, 8-цилиндровый | 182 (134) / 4750 | 314 (32) / 3100 | 12.6 | 20,2 | 169 |
3.9 MT V8i | V-образный, 8-цилиндровый | 182 (134) / 4750 | 314 (32) / 3100 | 11.5 | 20,5 | 170 |
Линейка моторов британца состоит из 4 двигателей. Это сравнительно надежные моторы, не доставляющие больших проблем из-за простоты конструкции.
Список ДВС:
- 2-литровый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор, выдающий 111 лошадиных сил с 265 H*m крутящего момента;
- Бензиновый 3,5-литровый V8 с 2 клапанами на каждый цилиндр. Двигатель выдает 155 лошадиных сил при 4750 об/мин и 261 единицу момента, доступных с 3000 оборотов;
- Топовый 3,9-литровый V8 Land Rover Discovery I с 16 клапанами. Мощность мотора равна 182 лошадям и 312 H*m крутящего момента;
- Единственный 2,5-литровый 4-цилиндровый дизель. Турбированный агрегат выдает 113 лошадей с 265 единицами момента.
Бензиновые двигатели при должном обслуживании не доставляют проблем. Огорчает только высокий расход бензина и масла. Со временем аппетит масла сильно вырастает, но владельцы игнорируют проблему, постоянно доливая ОЖ. Изредка встречается люфт распредвала.
У дизеля нужно следить за своевременной заменой ремня ГРМ. Обрыв не приведет к дополнительным проблемам. До 1995 года эти моторы оснащалась техническими старыми роликами-натяжителями – поменяйте на современные. Традиционной дизельной претензии к качеству топлива нет.
Трансмиссии
В пару моторам устанавливалась 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат ZF. Изначально ставилась механика LT77, после 1994 года ее заменили R380.
В первой МКПП много претензий – часто выбивает вторую передачу и разбивает шлицевое соединение. Вторая коробка Discovery 1 лишилась всех проблем, правда иногда срезало первичный вал – резкий дерганый старт. Land Rover устраивал акцию по замене МКПП на новую за 1000 долларов – желающих было много.
Всегда есть стуки при старте – причина в крестовинах кардана. Чтобы включать блокировку межосевого дифференциала можно было на любой скорости, инженеры использовали повышенные зазоры в редукторах – это причина стука. Крестовины нужно иногда менять, как и перебирать кардан.
Ходовая
Рамный внедорожник стоит на вкруг независимой подвеске – комфортная ходовая в сравнение с конкурентами тех лет. Проблемы встречаются часто, особенно у любителей активно использовать машину на бездорожье. Не нужно гонять по бездорожью, это приводит к перегреву амортизаторов и неисправностям резиновых уплотнителей.
При покупке осмотрите ходовую на предмет коррозии, а особое внимание уделите передней части. Сайлент-блоки подвески ходят максимум 120 тысяч километров, А-образный рычаг не больше 150 тысяч.
Рулевое управление первого Discovery течет, при чем проблема не решается надолго, проще заменить новым. Часто гнутся рулевые тяги опять же из-за жесткого бездорожья. Тормозная система может быть повреждена активным бездорожьем, а еще выходят из строя датчики АБС по 400 долларов. Электрика – еще одна небольшая проблема модели.
Цена
Особой популярности на российском рынке машина не снискала, поэтому на вторичке продается немного экземпляров. Просят продавцы много, сравнивая с другими внедорожниками – от 200 до 400 тысяч рублей. За эти деньги можно взять машину посвежее, правда скорее всего худшего состояния.
Брать себе Land Rover Discovery первого поколения для бездорожья можно, правда придется сразу немало вложить денег для приведения в нормальное состояние. Если планируете построить серьезный проект для бездорожья, вложить придется больше. Для обычного каждодневного автомобиля его брать не рекомендуется.
Фотографии Land Rover Discovery 1
Видео
Используемые источники: