После завершения производства первого поколения Гелика уже имелась армейская слава, да и гражданским покупателям нравился автомобиль. Мерседес красиво вышел из ситуации, выпустив W463 для народа и W461 для военных целей. При чем, военный вариант невозможно купить обычному покупателю, для покупки нужен сертификат, подтверждающий необходимость в нем.
История и отличия
Внедорожник выпустили в 1991 году, он постепенно заслужил внимание вооруженных сил разных стран. В итоге, машина стоит на вооружение под разные цели у более чем 40 государств мира. Даже армия США заказала Гелик, так как армейский Хаммер не влезал в вертолет.
Mercedes G-Class долгое время удовлетворяла нужды, но в 2009 году вышла обновленная версия Professional, отличающаяся визуально, технически и в салоне. В 2013 году ее производство завершилось. После версия Professional вернулась в 2016 году на базе W463.
Многие сравнивают внедорожник с вышедшим одновременно W463, но так как это доработанный W460 он совершенно другой, поэтому лучше сравнивать с предшественником. Они одинаковы, визуально отличаются отказом от пластика в сторону металла на большинстве декоративных элементов. Это пришлось делать, ведь жесткие армейские условия попросту сломают все накладки.
Версия G-Class Professional визуально изменилась немного, доработали какие-то мелочи. Выпускалась машина 3-дверной, 5-дверной и с откидной брезентовой крышей.
Размеры внедорожника:
- длина – 458 мм;
- ширина – 170 см;
- высота – 210 см;
- колесная база – 285 см.
Салон
Внутри старой версии все было точно таким же, не отличалось абсолютно ничего. В модели 2009 года поменяли архитектуру салона, привнеся ему более современные решения. Полностью уходить в современный стиль нет смысла, так как внедорожник Mercedes Geländewagen W461 используется на жестком бездорожье, поэтому сюда привнесли некоторые атрибуты комфорта.
Сиденья также обычные, удобные. Свободного места много, что оценили военные. Сюда же относится огромный 1280-литровый багажник, правда объем замеряется до потолка
Технические характеристики W461
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|
230 GE/G 230 | M102 | 2.3 л | 126 л.с. | 192 H*m | 1992-2001 |
290 GD/G 290 DIESEL | OM602 | 2.9 л | 95 л.с. | - | 1992-2007 |
290 GD T/G 290 TURBODIESEL | OM602 | 2.9 л | 120 л.с. | - | 1998-2001 |
G 270 CDI Worker | OM612 | 2.7 л | 156 л.с. | - | 2001-2006 |
G 280 CDI Worker | OM642 | 3.0 л | 184 л.с. | 400 H*m | 2007-2013 |
G 280 CDI Edition 30 PUR | OM642 | 3.0 л | 184 л.с. | 400 H*m | 2009-2013 |
G 280/300 CDI Professional | OM642 | 3.0 л | 184 л.с. | 400 H*m | 2010-2013 |
Линейка моторов полностью отличается от гражданской старой версии. Здесь основное предпочтение отдано дизелям, что опять же важно вооруженным силам – меньший расход, реже заправиться.
- M102 – единственный 2,3-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 126 лошадиных сил.
- OM602 – 5-цилиндровый дизель 2,9-литрового объема, мощностью 95 лошадей. Предлагалась также турбированная версия, выдающая 120 лошадиных сил.
- OM612 – 2,7-литровый 5-цилиндровый турбированный дизель, мощностью 156 лошадей.
- OM642 – дизельный V6 3-литрового объема на 184 лошадиные силы. Он ставился на все военные Мерседесы Geländewagen после 2007 года и был единственным в линейке.
В пару старым моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, в последние года ставили исключительно автомат. Машина также осталась на лестничной усиленной раме с полностью зависимой подвеска на пружинах и рычагах. Тормозная система традиционно спереди дисковая, сзади барабанная.
Вывод
Эта машина обеспечила неплохую финансовую поддержку Мерседесу, ведь мировые продажи вооруженным силам снабжают деньгами. На удивление Mercedes G-Class W461 встречается на российских дорогах, несмотря на сложности покупки. Про покупку говорить бессмысленно – большинству это не удастся.