В 2018 году в Пекине показали новый настоящий рамный внедорожник Nissan Terra, нацеленный на китайский рынок. Продается машина пока только в Азиатских странах для семейных людей, выбирающихся на природу и увлекающихся охотой или рыбалкой. Отсюда и конструкция машины, действительно нацеленная на бездорожье.
Содержание:
Дизайн
Это собрат пикапа Navara, он конструктивно идентичен, использует ту же платформу и внешне похож. Изменения есть, здесь собственная головная оптика, формой напоминающая Патфайндер. Фары стыкованы с крупной радиаторной решеткой, украшенной хромированной U-образной накладкой. Бампер также дополняется хромом и небольшими противотуманными фарами, утопленными внутрь.
Профиль Terra соответствует раздутыми и подчеркнутыми колесными арками, межу которых выпуклая форма над реальным порогом. Остались хромированные ручки дверей и зеркала заднего вида, а вот нижняя окантовка окна убралась. В задней части формы уже иные, ведь нет грузовой платформы.
Естественно все отменяется сзади опять же из-за отсутствия грузовой платформы. Здесь массивный спойлер наверху крышки багажника. Применены крупные фонари, формой напоминающие головную оптику, соединяясь крупной хромированной накладкой. Бампер простенький с отражателями и пластиковой накладкой.
Габариты оказались больше конкурентов:
- длина – 4882 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 1835 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- дорожный просвет – 225 мм.
Интерьер
Салон также повторяет пикап полностью. Материалы неплохие, машина все-таки относительно недорогая и материалы обшивки соответствует цене. Пластик умеренной жесткости, в топе будет комбинированная обшивка ткани и кожи, а на центральной консоли и тоннеле появились декоративные накладки под дерево.
Nissan Terra – 7-местная машина с удобными сиденьями. Третий ряд конечно опционален. Пространства много, недостаток чувствуется только сзади на третьем ряду. Туда лучше сажать детей, но поместятся и взрослые пассажиры, правда комфорта будет меньше.
Водителю достается 3-спицевый руль с массивной подушкой и множеством кнопок управления. Приборная панель преимущественно аналоговая с внутрь установленными датчиками уровня топлива и температуры двигателя. Посередине располагается 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера.
На выпуклой центральной консоли установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа – Kenwood. Ниже блок раздельного климат-контроля, управляемый только кнопками, а информация отображается на тонком мониторе. В самом низу шайба и кнопки управления полным приводом и блокировками, а также прикуриватель с двумя USB-портами.
Технические характеристики Терры
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.3 AT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 3750 | 450 при 1500 – 2500 | ||
2.3 AT 190 л.c. 4x4 | дизель | 190 / 140 при 3750 | 450 при 1500 – 2500 | ||
2.5 AT 184 л.c. | бензин | 184 / 135 при 6000 | 251 при 4000 | ||
2.5 AT 184 л.c. 4x4 | бензин | 184 / 135 при 6000 | 251 при 4000 | ||
2.5 AT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 4000 | 450 при 2000 | ||
2.5 AT 190 л.c. 4x4 | дизель | 190 / 140 при 4000 | 450 при 2000 | ||
2.5 MT 184 л.c. | бензин | 184 / 135 при 6000 | 251 при 4000 | ||
2.5 MT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 4000 | 450 при 2000 |
Японскому внедорожнику предлагается три двигателя, уже знакомые владельцам других автомобилей бренда.
- 2,3-литровый дизель с турбонаддувом, выдающий 160 лошадиных сил и 403 H*m крутящего момента. Динамические данные неизвестны, пикап с ним разгоняется за 12 секунд и расходует 7 литров солярки.
- Альтернативой выступает 2,5-литровый дизель QR25 от того же пикапа. Он выдает уже 190 лошадей с 450 H*m момента. Расход особо не повышается, а динамика станет лучше более чем на секунду.
- Любителям бензина предложен 2,5-литровый атмосферный агрегат на 184 лошадиные силы и 251 H*m крутящего момента. Динамика неизвестна, а расход известен только в смешанном цикле – 8,9 литра с механикой и задним приводом.
В качестве пары предложена 6-ступенчатая механика, либо 7-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Опционально доступен полный привод Part-Time с жесткой механической блокировкой центрального дифференциала, подключающего переднюю ось Nissan Terra. Есть блокировка заднего межколесного дифференциала и понижающая передача раздатки с передаточным числом 2,7.
Полный привод управляется шайбой на центральной консоль. Есть 4 режима: 2WD; 4H; Push; 4LO. Хорошей проходимости способствует рамная платформа Навары лестничного типа. Подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади зависимая подвеска с неразрезным мостом.
Внедорожные характеристики отличны:
- угол въезда – 32 градуса;
- угол съезда – 27 градусов;
- максимальная глубина брода – 60 см.
Тормозная система вкруг дисковая, дополненная классическими электронными помощниками: ABS, EBD, ESP.
Цены
В Китае внедорожник продают в разных комплектациях. База стоит 169 800 юаней, что по курсу ровно 1,7 миллиону рублей. Топовая комплектация Terra стоит 245 800 юаней – 2,5 миллиона рублей. До российского рынка машина не доберется, а если даже «прессовать» просьбами дилеров ее привезут, но повысят цену растаможкой, если не организуют местное производство.
Оснащение максимальной комплектации:
- 7-дюймовая мультимедиа;
- диодная оптика;
- передние и задние парктроники;
- панорамная крыша;
- камера заднего вида;
- датчики дождя и света;
- 2-зонный климат-контроль.
Вывод: Китайцы любят рамные автомобили и для них японцы сделали действительно прекрасный вариант. Лучше ли он японских конкурентов? Сложный вопрос, скорее всего нет, Nissan Terra идентичен им. Жаль, что до России такой автомобиль не доберется, возможно он бы хорошо продавался благодаря честному полному приводу и раме.
Сравнение Nissan Terra с конкурентами
Nissan Terra | Toyota Fortuner | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Land Cruiser Prado | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 225 | 225 | 218 | 215 |
Объем багажника | - | 621/1934 | 715(1815) | 621(1934) |
Тип двигателя | дизель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 2298 | 2694 | 2442 | 2693 |
Мощность | 190 / 140 при 3750 | 166 / 122 при 5200 | 181 (133) / 3500 | 163 (120) / 5200 |
Крутящий момент | 450 при 1500 – 2500 | 245 при 4000 | 430 (44) / 2500 | 246 (25) / 3900 |
Тип КПП | автомат | механика | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |