Причины горящей лампы заряда аккумулятора на приборной панели
На приборную панель автомобиля изготовители выводят основные индикаторы, активации которых уделяют особое внимание. Ведь о неисправности сообщает соответствующая лампочка, что позволяет в короткие сроки определиться с типом поломки.
По мнению автовладельцев, часто встречаемая проблема – это постоянно горящая лампочка аккумулятора, что указывает на неисправность: генератора, АКБ, проводки и т.д.
Содержание:
- Причины
- Генератор
- Аккумулятор
- Сигнальная лампа
- Проводка
- Ремень генератора
- Щетки генератора
- Обрыв цепи генератора
- Регулятор напряжения
- Диодный мост
- Неполадки подшипников
- Плохой контакт или перегоревший предохранитель
- Как устранить неисправности
- Индикатор загорелся в дороге
Причины
При исправной системе лампочка горит короткое время, после чего гаснет.
Проверка причина неисправности проводится по определенной схеме. Как правило, проблема кроется в неисправности генератора или АКБ, поэтому проверку начинают с них.
Вариант подсвечивания лампочки | Причина |
---|---|
Не гаснет | Генератор, батарея питания |
Горит периодически | Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе |
Тускло | Проводка |
Мигает | АКБ, проводка, масса |
Горит на маленькой скорости, потом гаснет | Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора |
После перегазовки | Диодный мост |
При движении | Поврежден аккумулятор, щетки, масса |
При загорании индикатора во время езды рекомендуют доехать до места ремонта или стоянки, так как велика вероятность, не завести автомобиль после остановки.
Генератор
На первом этапе проверяют генератор. К вероятным причинам неисправности относят:
- Слабые контакты напряжения. Частой весной после сильных заморозков соединения окисляются.
- Ослабление или обрыв приводного ремня. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
- Неисправность диодного моста или подшипников шкива.
- Изношенные токосъемные кольца или щетки.
О поломке генератора узнают по характерным сопровождающим признакам. Быстрая разрядка АКБ, посторонние шумы во время езды. Характерная особенность, просадка напряжения при работе источников потребления (тусклый свет, замедленная работа щеток, малая громкость магнитолы). Частая проблема старых машин.
Аккумулятор
Распространенная причина – это отсутствие заряда. Для уточнения проверяют напряжение на клеммах при помощи нагрузочной вилки или измеряют тестером. Нормальное напряжение – 14В, при неполадках будет ниже.
Варианты решения проблемы в зависимости от ситуации.
- Генератор подает напряжение, но АКБ быстро разряжается. В таком случае проводят зачистку проводов и контактов, после чего повторно снимают показатели. При невосстановленном уровне тока измеряют напряжение на устройстве. Если выше, чем на аккумуляторе, тогда производят замену кабеля.
- Непоступление напряжения на АКБ. Причина возможна в перегоревшем предохранителе, который заменяют.
- Напряжение в норме, но резко падает при нагрузке. Причина в неисправности генератора.
Также проверяют выводы аккумулятора. Окисленные слабые контакты защищают мелкой шкуркой, после чего промазывают специальным средством.
Сигнальная лампа
Сигнальный блок, лампа аварийки или индикатор, который передает статус системы. При неисправности не горит. В описываемом случае горит постоянно, что часто обусловлено проблемами светодиодного устройства. При работе двигателя на холостых оборотах напряжение в системе не превышает 12В – лампочка горит. Но при повышении до 2000 оборотов, гаснет.
Другие варианты неисправности:
Свечение | Порядок действий |
---|---|
Недолгое | Ошибка временна. Система автоматически сама приходит в норму. |
Постоянное | Надо быстро устранить причину, что позволяет избежать дорогого ремонта. |
Быстрое мигание | Уменьшают скорость или останавливают двигатель, так как ошибка фатальная, требующая немедленного решения. |
Проводка
Постоянное горение вызывают повреждения проводки. К примеру, перелом одной жилы или обрыв изоляции кабеля, который ведет к АКБ от генератора, вызывают свечение индикатора даже при минимальных нагрузках на аккумулятор.
Причина может крыться и в плохих соединениях контактов на реле. К слабым соединениям приводят не только механические повреждения, но и окисление и коррозия.
Ремень генератора
Во время нагрузки (свет оптики, включенная магнитола) при слабом натяжении ремня АКБ быстро теряет напряжение. Признаки ослабленного натяжения – визг и свист, что часто наблюдают на холодную.
Для уточнения проверяют степень натяжения – измеряют величину прогиба. Предварительно глушат мотор. По инструкции давят на деталь. Прогиб ремня менее 5 мм считается нормальным. При большем прогибе подтягивают деталь.
Сложностей манипуляция не вызывает, особенно в старых автомобилях и при наличии регулировочной планки. Прокручивают винт механизма, который располагается обычно сверху на устройстве. Таким образом передвигают генератор относительно двигателя, создавая нужное натяжение.
В современных автомобилях регулируют без планки. Для этого:
- Ослабляют крепеж генератора;
- Проворачивают винты по кругу;
- Отодвигают устройство от двигателя до нужной натяжки;
- Закручивают гайки.
В конце проверяют степень натяжения ремня.
Щетки генератора
Щетки получают ток и передают его на аккумулятор. Хоть детали и маленькие, но они очень важны, ведь обеспечивают езду автомобиля. Изготавливаю их из графита, иногда пропитывают специальным раствором для продолжительной работы.
Для выявления неисправностей снимают щеточный узел и осматривают его. Опалины и другие характерные признаки указывают на изношенные детали. Неисправность щеток обусловлена и механическим износом. Для этого измеряют высоту графитовых элементов. Срочно заменяют деталь при высоте меньше 5 мм.
На старых иномарках и в отечественных машинах проверяют неполадки щеток другим методом. При работающем двигателе скидывают минус с аккумулятора. Если мотор продолжает работать – все в порядке, щетки подают напряжение.
Обрыв цепи генератора
При свечении лампочки АКБ проверяют обрыв электрической цепи, причинами чего могут быть:
- Плохой контакт между щетками и кольцами ротора. Характерно для владельцев машин, которые не надлежаще следят за чистотой под капотом. Со временем соединения покрываются грязью и маслом, что повышает сопротивление в цепи возбуждения. Как итог, падение мощности генератора. Для устранения проблемы разбирают устройство и прочищают контакты тряпкой, предварительно смоченной в бензине, и проверяют щеточный узел.
- Обрыв обмотки возбуждения. В месте соединения концов обмотки и контактных колец. АКБ не получает заряда. Дефект выявляют вольтметром или тестером. Приборы подключают к аккумулятору и смотрят, загорелась ли лампочка и отклонилась ли стрелка вольтметра. Отрицательный результат подтверждает обрыв. В таком случае, подсоединяя щуп к каждой катушке и снимая показатели, определяют плохую. Место обрыва запаивают специальным средством с мягким припоем. При обрыве внутри системы проблемную катушку перематывают или меняют.
- Межвитковый пробой. Результат нарушения изоляции защитного кабеля.
- Пробой на корпус. Определяют контролькой на 220В. Щупы соединяют с контактным кольцом и сердечником. Контроль загорается при нарушении.
- Пробой диодов выпрямителя. Результат перегрева.
Регулятор напряжения
Деталь с прямой связью с генератором, из-за чего неправильная работа устройства переменного тока сказывается на состоянии детали.
Визуально маленькая деталь, неполадки которой приводят к множеству неприятностей. Например, перезаряд или недозаряд АКБ. Реле часто ломается на автомобилях, выпущенных за последние 5 лет. Основные причины:
- Межвитковый пробой генератора;
- Разрушение щеток генератора;
- Пробой диодов;
- Изменение полюсов АКБ.
Диагностируют проблему по уровню зарядка аккумулятора. Перезаряд или недозаряд указывает на дефектный регулятор. При неисправности деталь подлежит замене, так как не ремонтопригодна.
Диодный мост
Размещают на задней поверхности генератора, отвечает за преобразование переменного тока. К распространенным неисправностям относят пробой и обрыв.
Для уточнения проверяют мост мультиметром, положив один щуп на вывод 30 генератора, а второй – на корпус. Сопротивление исправного моста стремится к бесконечности. Предварительно убеждаются, что в цепи нет короткого замыкания.
Неполадки подшипников
Неисправности элементов шкифа приводят к разбалансировке или заклиниваю устройства. Вал не крутится и не выдает напряжение, что и вызывает ошибку и свечение лампочки АКБ. Выявляют проблему по вибрациям, стукам и перепадам напряжения бортовой сети. Поврежденные детали заменяют новыми.
Плохой контакт или перегоревший предохранитель
Иногда причина свечения лампочки аккумулятора кроется в перегоревшем предохранителе. Это плавкий элемент, номинал которого 10А.
Как устранить неисправности
Обращаются к автоэлектрику, который быстро находит неполадку и качественно исправляет ситуацию. Электрическая схема машин – самая сложная: неквалифицированный подход, как правило, приводит к еще большим проблемам. Поэтому рекомендуют сразу просить помощи мастера.
В определенных ситуациях опытные шоферы самостоятельно справляются с устранением неисправности. Новички могут, например, сами зарядить аккумулятор.
Индикатор загорелся в дороге
Рекомендуют сразу остановить автомобиль. После проверяют плотность закрепления клемм АКБ, натяжение ремня генератора, качество работы машины с включенными потребителями. Если причина не установлена, вызывают эвакуатор и доставляют до ближайшего сервиса. Или, если недалеко, на маленькой скорости самостоятельно добираются до СТО.