Индийский дешевый малыш Bajaj Qute

Передняя часть Bajaj Qute
Технические характеристики

Bajaj – индийская компания, которая существует на самом деле с 1845 года, успешно занимаясь производством недорогих мотоциклов. В 2010 году производитель решил создать для внутреннего рынка дешевый автомобиль, сотрудничая с альянсом Renault-Nissan.

Индия – страна небогатая, поэтому для нее в 2012 году появляется Bajaj Qute, получивший титул самого дешевого автомобиля мира. Добиться им этого удалось очень просто – убрать все привычное для многих. По мере обзора вы поймете о чем речь и удивитесь оригинальности инженеров. Сейчас модель активно используется Москвой для доставки еды.

Содержание:

Кузов

По документам автомобиль относится к квадрициклу, потому что мощность двигателя и вес ТС по российским законам приравнивает его к этой категории. Сюда нужны права категории B1, но получить их невозможно, поэтому можно ездить с B.

Профиль Баджадж Кьют

Мы привыкли что автомобили сделаны из метала, а навесное может быть пластиковым, здесь ситуацию перевернули. Железо использовано на стойках, крыльях, полу и крыше. Все остальное сделано из пластика, даже капот. Поэтому машина получилась такой легкой, правда с безопасностью появилось много проблем.

Пластик и немного металла соединены где-то сваркой, а где-то огромными заклепками, которые видны снаружи.

Привыкли к боковым стеклам? Забудьте, здесь установлен клеенчатый материал на застежках. Жесть! Из-за этого не стали ставить дверные замки, вскрыть машину проблемой не будет. Опционально компания ставит окна из оргстекла со сдвижным механиком как в маршрутках.

Задняя часть Bajaj Qute

Снаружи еще видим обычные галогенные фонари, но рекомендуем посмотреть на диски. Заметили необычную форму? В технических характеристиках Bajaj Qute поймете еще одну гениальную идею удешевления.

Габариты автомобиля:

Четыре места внутри

Салон Баджадж Кьют

Обычно мы начинаем рассказ про салон с материалов обшивки. Давайте попробуем не изменять своим традициям. Здесь кресла обшиты ужасным кожзаменителем и использован максимально дешевый пластик на дверных картах и панели торпедо. Кстати, на дверных картах есть даже карманы. А дальше? А дальше царство голого, окрашенного металла, вот так вот.

Кресла устанавливаются на трубочный каркас, соответственно под ними много места под всякое барахло. Вертикальные седушки без подголовников, только водительское регулируется продольно. Сзади Кьюта такие же два кресла, кажется что назад сесть невозможно, но здесь просторно из-за вертикальной посадки.

Сиденья хэтчбека Bajaj Qute

Кресла просто есть, это все что хочется о них сказать!

В руках водителя большой 2-спицевый руль. Под левой рукой механический ручник, удивительно что он есть. Приборная панель смещена в центр торпедо, там большой аналоговый спидометр и ниже прямоугольный дисплей бортового компьютера. Под спидометром вставлен рычаг коробки передач, а еще ниже расположена магнитола. В такую маленькую магнитолу индусы умудрились внедрить дисплей и USB порт. Правее расположили прикуриватель, порт которого можно использовать для зарядки телефона.

Музыка подается через 2 динамика, о качестве которых следует умолчать.

Бардачки в Кьюте Приборная панель Bajaj Qute

Перед пассажирами находятся бардачки, запираемые на ключ. Печки в машине нет, внутри очень холодно, но опционально внизу между сиденьями Bajaj Qute вставится жидкостный отопить как в автобусах. Справляет аппарат слабо, зимой теплее сильно не становится, а стоит это чудо 9 тысяч рублей.

В комплекте идет запасное колесо и домкрат, но инженеры решили установить его в самое необычное место – в салоне перед правым пассажиром, прикрутив к металлической обшивке. Здесь даже съемная крыша, можно получить маленький кабриолет, открутив 18 саморезов.

Фото багажника Баджадж Кьют

За задними сиденьями находится 44 литра полезного объема, но привычной крышки багажника нет, груз нужно класть через задние двери. Если сложить два задних кресла получится 850 литров, а классический багажник находится спереди, там всего 77 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.2 л 13 л.с. 190 H*m - 70 км/ч 1
Подробнее

Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.

В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.

Фото двигателя Bajaj Qute

Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.

Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.

Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.

Корма индийского Кьюта

Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.

АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.

Проблемы и безопасность

Владельцы или водители, работающие доставщиками в первую очередь жалуются на плохую неустойчивость – страшно все-таки. Со временем говорят начинает «тупить» роботизированная коробка. Еще есть информация о слабом аккумуляторе, которого не хватает всему электронному функционалу.

Bajaj Qute машина вообще не безопасная, что сразу понятно по материалам кузова и внешнему виду салона. Внутри есть ремни безопасности, но они без инерционных катушек, то есть под свое тело нужно настраивать ремень, а этого никто не делает.

Компания EuroNCAP проводила тест этого хэтчбека, наградив его одной звездой безопасности. Это кажется очень низким результатом, но Chery Amulet, которых много в городе получил 0 звезд от этой компании. Матиз правда безопаснее по тестам EuroNCAP.

Цена

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики
Все марки