Suzuki Baleno 1998 – старенький японский автомобиль, выпущенный в 1995 году и выпускавшийся до 2002 года. В бедной стране Индии машину продавали до 2007 года. За все время модель продавалась в трех кузовах: седан, универсал, 3-дверный хэтчбек. В 2015 году восстановили эту серию, выпустив второе поколение.
Кузов
Рассказывать про внешность нет никакого смысла, стиль в современные нормы не укладывается. Здесь нет интересных дизайнерских решений, про которые стоит рассказать. Кузов из-за возраста уже ржавеет, но анти-коррозийная обработка у него хорошая, он живет долго особенно в южных регионах, но возраст уже начинает брать свое.
У кузова частичная оцинковка, первыми начинают гнить и пескоструить пороги с колесными арками.
Размеры седана:
- длина – 422,5 см;
- ширина – 169 см;
- высота – 139 см;
- колесная база – 248 см;
- клиренс – 15 см.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3908см;
- ширина – 169 см;
- высота – 139,5 см;
- колесная база – 238 см;
- клиренс – 15,5 см.
Размеры универсала:
- длина – 437,5 см;
- ширина – 169 см;
- высота – 146 см;
- колесная база – 248 см;
- клиренс – 15 см.
Салон
Так как это бюджетный автомобиль, внутри использованы соответствующие материалы. Все сделано из твердого пластика, а в качестве обшивки дверных карт и кресел использован так любимый японцами велюр. Велюр – очень прочный материал, правда у него есть неприятная особенность – впитывание запахов.
Здесь все 4 стеклоподъемника с автоматическим у водителя Suzuki Baleno 1995-2002. Рулевая колонка по непонятным причинам не регулируется вовсе. Панель приборов состоит только из аналоговых датчиков и внедренным одометром. На центральной консоли присутствует ниша для магнитолы, прикуриватель, пепельница и блок управления печкой. Кнопками выбирается направление подачи воздуха, а рычагами корректируется температура.
В машине есть подстаканник, правда находится он в нише подлокотника – немного неудобно. Еще здесь все плохо с шумоизоляцией, хотя это обусловлено ценой.
Во всех версиях задние сиденья откидываются, образуя практически ровный пол. Под полом расположена полноразмерная запаска и множество ниш под всякую мелочь. Объем в седане – 340 литров, в универсале – 375 литров, в хэтчбеке – 210 литров.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 6000 | 103 при 3000 | 12.5 | 165 |
1.3 MT 85 л.c. | бензин | 85 / 63 при 6000 | 103 при 3000 | 12.5 | 165 |
1.6 AT 101 л.c. | бензин | 101 / 74 при 6000 | 134 при 3000 | 11.2 | 165 |
1.6 AT 96 л.c. | бензин | 96 / 71 при 6000 | 134 при 3000 | 11.2 | 175 |
1.6 AT 96 л.c. 4x4 | бензин | 96 / 71 при 6000 | 134 при 3000 | 11.2 | 175 |
1.6 MT 101 л.c. | бензин | 101 / 74 при 6000 | 134 при 3000 | 10.2 | 190 |
1.6 MT 96 л.c. | бензин | 96 / 71 при 6000 | 134 при 3000 | 11.2 | 175 |
1.6 MT 96 л.c. 4x4 | бензин | 96 / 71 при 6000 | 134 при 3000 | 11.2 | 175 |
1.6 MT 98 л.c. | бензин | 98 / 72 при 6000 | 127 при 3200 | 11.2 | 175 |
1.8 AT 121 л.c. | бензин | 121 / 89 при 6200 | 152 при 3400 | 11.5 | 185 |
1.8 MT 121 л.c. | бензин | 121 / 89 при 6200 | 152 при 3400 | 10.2 | 185 |
1.9 MT 75 л.c. | дизель | 75 / 55 при 4600 | 135 при 2250 | 13.5 | 160 |
Линейка двигателей обширная, выбрать можно максимальной подходящий для себя мотор. Список ДВС:
- 1.3 л (85 л.с. и 103 H*m);
- 1.5 л (97 л.с. и 126 H*m);
- 1.6 л (96 л.с. и 134 H*m);
- 1.6 л (101 л.с. и 127 H*m);
- 1.6 л (115 л.с. и 144 H*m);
- 1.8 л (121 л.с. и 152 H*m);
- 1.8 л (135 л.с. и 157 H*m);
- дизельный 1.9 (75 л.с. и 135 H*m).
Все двигателя кроме 1,8-литровых имели ремень ГРМ, в то время как 1,8-литровый оснащался цепным приводом и гидрокомпенсаторами для регулировки клапанов. В пару моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат (в первые годы выпуска 3-ступенчатый). Все Сузуки Балено первого поколения в основном переднеприводные, но предлагались также полноприводные модели.
Со временем в задней части КПП ослабляет крепление подшипников из-за чего закусываются валы и шестеренки. При езде из-за этого слышны постукивания и нужно как можно быстрее поменять эти детали. В запущенном случае это приводит к замене КПП.
Ходовая спереди стоит на независимых стойках Макферсон с L-образными рычагами. Передний подрамник – проблема этого автомобиля, он сильно подвержен ржавчине. Вторая проблема – быстрое проседание задних пружин, особенно в универсале. Рулевая рейка в японце дополнена гидроусилителем.
Цена
Старенький Suzuki Baleno 1998 года до сих пор продается на вторичном рынке. Средняя цена универсала – 150 000 рублей, более редкие седан и хэтчбек стоят чуточку дешевле. Интересный ценник за полученное оснащение, правда владельцы жалуются, что обслуживание потом сильно не соответствует цене.