Живучий старый кроссовер Toyota Highlander XU20

Передняя часть Toyota Highlander XU20

Toyota Highlander XU20 – это автомобиль, с которого началась история модели, ставшей одной из самых популярных, по крайней мере в России. Первое поколение представлено в 2000 году на автосалоне Нью-Йорка и продолжало выпускаться до 2007 года, один раз пережив рестайлинг. Внедорожник или кроссовер сильно приглянулся публике, которой не нравится или не хватает Крузака, поэтому продажи были.

Сейчас это совершенно иной автомобиль, болячки которого мы сегодня обсудим.

Содержание:

Кузов

Фото Тойоты Хайлендер XU20 сбоку

Обсуждать дизайн бессмысленно, все видели эту машину, либо будет достаточно фотографий, лучше перейти к надежности внешних элементов. Кузов уже ржавеет по причине возраста, больше всего достается порогам, крышке багажника и передним стойкам. Если перед вами откровенно ржавый экземпляр, то тут причина уже в ДТП и некачественном кузовном ремонте.

Жалуются владельцы на постоянные запотевания и отказ головной оптики. Из интересных особенностей «болячки» кузова – изношенное уплотнительное кольцо горловины бака, выдающее три ошибки на панели приборов: Check, VCS, Track Off. Изнашивается кольцо редко, правда стоит больше тысячи рублей.

Больше людям нравится рестайл от 2003 года, он лучше выглядит и лишен некоторых проблем.

Задняя часть первой Toyota Highlander

Габариты первого Хайлендера:

Интерьер

Салон Тойоты Хайлендер XU20

Автомобиль построен на платформе Camry XV30, даже ее элементы салона использованы внутри. Все сделано из простых материалов, качественной сборки. Оснащение зависит от комплектации: Base, Sport или Limited.

Свободного места внутри «Горца», а именно так переводится название, много. Это 7-местный автомобиль, оснащенный удобными креслами, иногда даже с электрорегулировками. Второй ряд просторный, есть откидной подлокотник, а третий ряд больше для детей из-за тесноты. 7-местная версия появилась после рестайла.

Передние сиденья Highlander XU20 Задний диван первого Хайлендера

4-спицевый мульти-руль, скрывает за собой разделенную на три углубленных датчика приборку. Это полностью стрелочная приборная панель стильного оформления с маленьким монитором бортового компьютера и кучей лампочек.

Дорогие комплектации получали деревянные вставки центральной консоли. Функционал минимален – блок климат-контроля с монитором и штатная магнитола. Консоль плавно переходит в тоннель, образуя мост, под которым прикуриватель с нишей. На тоннеле Тойоты Хайлендер три бокса, оснащенные свободным пространством, либо подстаканниками. Вообще различных отсеков под личные вещи внутри огромное количество.

В топовой комплектации Limited оснащение для 20-х годов удивляло:

Фото багажника Toyota Highlander XU20

Проблемы салона возникают только с кондиционером. Часто отказывает регулятор температуры или скорости обдува из-за обломанного шлейфа. После 300 тысяч радиатор настолько забивается, что температура воздуха из дефлекторов поступает всегда разная.

Багажник порадует семейных людей. Если используется только два ряда кресел, объем равен 1090 литрам, с откинутым третьим рядом остается всего 292 литра. Полностью сложенные пассажирские кресла (кроме переднего) образуют 2282 литра объема.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 157 л.с. 221 H*m 10,8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 3.0 л 208 л.с. 287 H*m 7,8 сек. 175 км/ч V6
Бензин 3.0 л 218 л.с. 301 H*m 8,5 сек. 175 км/ч V6
Бензин 3.0 л 223 л.с. 301 H*m 8,8 сек. 175 км/ч V6
Гибрид 3.3 л 268 л.с. 288 H*m 7,8 сек. 180 км/ч V6
Подробнее

Сильно огорчает покупателей отсутствие дизельного мотора, устанавливались только бензиновые атмосферники и был гибрид Synergy Drive. Теперь подробнее:

  1. 2AZ-FE – 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель, выдающий 157 лошадиных сил при 5600 об/мин с 221 единицей крутящего момента при 4000 оборотов. Мощности достаточно для комфортного передвижения, расход тоже для тех лет приемлемый – 12 литров.
  2. 3MZ-FE – атмосферный V6, существующий в нескольких версиях: 208,218, 232 лошадиные силы. Он намного лучше динамикой, которая позволила убрать напряжение и сократить расход топлива – 8,4 литра по паспорту. На дорестайлинге Toyota Highlander XU20 стоял 3MZ-FE, мощность 220 лошадей.
  3. 3MZ-FE – 3,3-литровый двигатель, которому в данном случае добавили электродвигатель. Суммарная мощность составила 268 лошадиных сил и 288 единиц крутящего момента. Хороший по динамике мотор, но электромотор особо экономии не прибавил.

В пару агрегатам идет только 4-ступенчатая автоматическая КПП Aisin, в рестайле старшим моторам прибавили еще одну передачу. Гибрид Synergy Drive получал бесступенчатый вариатор. Большинство кроссоверов полноприводные, но их две. FullTime STD использует цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки. VSC+ имеет свободный симметрический межосевой дифференциал и имитации блокировок.

Гибридный мотор Хайлендера XU20

Гибридная версия является полноприводной, так как бензиновый мотор крутит передние колеса, а электрический задние.

Машина стоит не зависимой подвеске, вкруг состоящей из стоек Макферсон. Некоторые версии назад получают многорычажку, похожую на конструкцию Камри. Рулевое управление Хайлендера XU20 дополняется гидроусилителем, а гибрид получает ЭУР. Тормоза вкруг дисковые с передней вентиляцией и ABS, после рестайла добавили систему курсовой устойчивости.

Неисправности

Да, Тойота этих лет надежна, но мелкие болячки случаются. Этому разделу покупатели должны уделить максимум внимания.

Из общих проблем прослеживаются неполадки работы VVT-i из-за клапана, который стоит пару тысяч рублей. Также выходят из строя датчик кислорода и детонации. Чтобы не возникало плавающих оборотов моторам следует периодическую прочищать дроссель.

Мотор Highlander 2AZ-FE

2,4-литровый двигатель со временем разрушает болты ГБЦ из-за чего появляется обильная течь масла и перегревы. Сам производитель только в 2007 году согласился, что проблема существует. От проблемы уходят установкой нового мотора или нарезкой другой резьбы. Здесь цепной привод ГРМ, который живет по 200 тысяч.

V6 с пробегами выше 300 тысяч нужно осматривать внимательно. При таких цифрах начинается активный расход масла – это нормально. Не всегда проблема уходит после замены маслосъемных колпачков или колец, иногда причина в серьезных задирах, при которых дешевле установить контрактный мотор.

Лучшим по надежности оказался V6 3MZ-FE. В остальном это нормальные двигателя, хоть со своей пачкой болячек.

Двигатель Хайлендера 3MZ-FE

Автоматические КПП первого Highlander похожи друг на друга, поэтому их проблемы общие. Серьезные болячки начинаются после 300 тысяч пробега, а некоторые умудряются проехать пол миллиона километров. После этого менять ГДТ, фрикционы, планетарный ряд и другие элементы бесполезно – проще поставить контрактную КПП. Иногда Aisin встает в аварию – датчик детонации.

Трансмиссия живучая, если ее не напрягать ездой по бездорожью, например, крестовины карданов живут под 300 тысяч километров. Первые болезни подвески начинаются после 120 тысяч километров – задние сайленты передних рычагов, а после них к сожалению сдаются амортизаторы и сайленты задних рычагов. Ступичные подшипники потребуют замены через 250 тысяч.

Рулевая рейка отлично работает долгие годы, через 300 тысяч километров выходит из строя только ГУР.

Морда Toyota Highlander XU20

Цена

Некоторые будут удивлены, но это дорогой внедорожник. Средняя цена б/у автомобилей, пробеги которых выше 200 000 км – 500 000 рублей, при этом часто встречаются модели дороже 700 тысяч рублей. Причина видимо в надежности, которую высоко ценят владельцы.

Обслуживание автомобиля относительно дешевое, а многое можно выполнять руками. В итоге это отличный семейный автомобиль, который будет служить долго, потому что вряд ли весь список проблем вылезет на одном автомобиле. Если вы думали о покупке Toyota Highlander XU20 – покупайте и главное нормально его обслуживайте и не насилуйте бездорожьем, чтобы он служил вам дольше.

Видео

Поделитесь с друзьями!