Комплектация | Цена |
---|---|
Классик Fleet | 867 000 ₽ |
Классик | 882 000 ₽ |
Классик с блокировкой дифференциала | 922 900 ₽ |
Экспедиционный | 1 128 900 ₽ |
Победная серия | 867 000 ₽ |
Рассматривать УАЗ Хантер как семейный автомобиль глупо – это утилитарная машина для активного отдыха: бездорожье, рыбалка, пикник и т.д. Даже его название переводится как охотник. У антифанатов много претензий к машине, главная из которых старость конструкции. Это не совсем так, ведь многое менялось.
Внедорожник появился еще в 2003 году и это была замена 469, который визуально почти не отличается от современной версии. Его долгое время обновляли и даже собирались снимать c производства, но как-то не удалось.
Нельзя назвать спрос большим, но производителя это устраивает. Они даже успешно обходят все законные экологические нормы, а в 2019 году переквалифицировали машину в грузовую, чтобы не устанавливать бесполезную для нее подушку безопасности. Сертификат действует до 2022 года, может тогда и выйдет что-то действительно новое.
Содержание:
- Кузов и версии
- Просторно, некомфортно
- Технические характеристики UAZ Hunter
- Определенная стихия
- Цена
- Видео тест-драйв
Кузов и версии
Обсуждать дизайн нет никакого смысла, он хоть и усовременивался разными мелочами, но выглядит как автомобиль из 70-х. Это можно назвать минусом, но большинство фанатов бездорожья предпочитают именно такую внешность. В нем есть что-то от Гелика, который многие считают красивым.
На рынке доступно просто масса тюнинга Хантера какого хочешь. Можно лучше подготовить машину под бездорожье, можно сделать что-то красивое, которому лучше рисоваться в городе. В общем всего навалом.
Есть проблема с кузовом – активная ржавчина. К сожалению, она атакует все: двери, сварочные швы, внутрянку дверей и т.д. К сожалению ржавчина еще атакует днище и его самое важные места – два бака и раму. Бороться с этим можно, и умные владельцы занимаются этим без фанатизма. Слабым к сожалению оказалось и ЛКП из-за тонкого грунта. Краска легко повреждается ветками на бездорожье.
За все время выпускалось много юбилейных версий Hunter, а в 2019 году показали Экспедиционную версию, которую окрашивают тремя уникальными цветами. Визуально внедорожник дополнен накладками, багажником на крыше, лебедкой и другими элементами.
Также выпускается открывая версия, которая вместо металлической крыши получит тент.
Размеры автомобиля:
- длина – 410 см;
- ширина – 173 см;
- высота – 202,5 см;
- колесная база – 238 см;
- клиренс – 21 см.
Просторно, некомфортно
Главное преимущество салона УАЗа Хантер – вместительность. Он изначально 7-местный с двумя сложенными задними креслами. Нельзя его назвать чересчур просторным, но свободного места внутри достаточно. Назвать его при этом семейным сложно, потому что комфорта совершенно нет и речь не только про шумоизоляцию или функционал.
Понятное дело, что шумоизоляция отсутствует, но еще проблема в постоянных течах стыков и уплотнителей. Проблема именно в лобовом стекле вода которого стекает на радиатор печки и испаряется. От этого стекла автомобиля постоянно потеют – настоящая болезнь автомобиля.
Климатическая установка не справляется со своей задачей. Она не слабенькая, просто потоки воздуха слабой гидроизоляции ликвидируют ее работу.
Простор машины это хорошо, но вот сиденья оказались неудобные с их ровными подушками, тело из которых постоянно выпрыгивает. Многие находят б/у сиденья от других автомобилей. Кстати, просторный здесь и багажник, вмещающий 1130 литров при замере до полотка. Со снятым задним диваном вмещается аж 2564 литра.
С крышкой багажника есть болячки, а именно провисающие задние петли от запасного колеса. Кто-то просто снимает запаску, а кто-то устанавливает разные тюнинг решения с иным открытием крышки, которые уже не провисают.
Технические характеристики UAZ Hunter
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.2 MT 114 л.c. 4x4 | дизель | 114 / 84 при 3500 | 270 при 1800 – 2800 | 30 | 135 |
2.2 MT 92 л.c. 4x4 | дизель | 92 / 68 при 4000 | 219 при 2500 | 16.7 | 120 |
2.4 MT 86 л.c. 4x4 | дизель | 86 / 63 при 4000 | 183 при 1800 | 34 | 120 |
2.7 MT 112 л.c. 4x4 | бензин | 112 / 83 при 4000 | 208 при 3000 | 35 | 130 |
2.9 MT 104 л.c. 4x4 | бензин | 104 / 77 при 4000 | 201 при 3000 | 30 | 125 |
2.9 MT 84 л.c. 4x4 | бензин | 84 / 62 при 4000 | 189 при 2500 | 34.7 | 120 |
Классик 2.7 MT 128 л.c. 4x4 | бензин | 128 / 94 при 4600 | 209 при 2500 | 35 | 130 |
Классик 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Классик Fleet 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Классик Fleet без АБС 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Классик с блокировкой дифференциала 2.7 MT 128 л.c. 4x4 | бензин | 128 / 94 при 4600 | 209 при 2500 | 35 | 130 |
Классик с блокировкой дифференциала 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Победная серия 2.7 MT 128 л.c. 4x4 | бензин | 128 / 94 при 4600 | 209 при 2500 | 35 | 130 |
Трофи 2.7 MT 128 л.c. 4x4 | бензин | 128 / 94 при 4600 | 209 при 2500 | 35 | 130 |
Трофи 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Экспедиционный 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Юбилейный 2.7 MT 128 л.c. 4x4 | бензин | 128 / 94 при 4600 | 209 при 2500 | 35 | 130 |
Юбилейный 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 13.2 | 130 |
Сейчас линейка состоит из единственного бензинового двигателя, ранее были доступны разные версии двигателей и дизеля. Сейчас устанавливается 2,7-литровый двигатель ЗМЗ в двух версиях: 128 и 135 лошадиных сил. Мощности ему маловато, что сильно ощущается на бездорожье, поэтому многие фанаты бездорожья тюнингуют ДВС.
К надежности претензии конечно есть, но фишка УАЗа в том, что запчасти находятся везде и все чинится своими руками. Если не хочется чинить самостоятельно найдется масса знающих людей, готовых починить за недорого. Если вы сломались в лесу, шансов исправить проблему самостоятельно и уехать своим ходом много.
Еще одна проблема – это расход. Автомобиль потребляет минимум 15 литров в городе.
Дизельные двигатели, которые ставились ранее сейчас можно найти на вторичном рынке. Они не запомнились надежными, их нужно кормить качественной соляркой и постоянно следить за маслом. Масло действительно любит вытекать, даже есть шутка «Отсутствие лужи масла под машиной означает, что оно кончилось».
Парой двигателю УАЗ Хантер выступает исключительно 5-ступенчатая механика. С 2006 года стали устанавливать МКПП от компании Dymos – более удобная конструкция с вполне четкими переключениями чем раньше. Привод внедорожника конечно же полный с неразрезными мостами и 2-ступенчатой раздаткой.
В управлении помогает гидроусилитель, а тормоза хотелось бы мощнее – диски спереди и барабаны сзади.
Определенная стихия
Подвеска машины слишком мягкая с большими ходами, что напрочь убивает ее использование за пределами проселочной дороги. Поворачивает Hunter неохотно, пугают действительно большие крены, да и дорого держит сомнительно. Здесь маленький угол кастора – до 2,5 градусов, когда большинство автомобилей имеют 10 градусов. Из-за этого по трассе постоянно приходится очень активно подруливать, чтобы автомобиль ехал ровно.
Все эти минусы становятся плюсами, когда автомобиль покидает пределы асфальта. На бездорожье длинноходная подвеска наоборот лучше. Внедорожник действительно очень проходимый и даже его слабый мотор вполне хорошо тянет. Правда в последнем случае помогает правильно подобная передаточная пара, отдающая много момента.
Удивительно, но все дают разную информацию о геометрической проходимости.
Официальные данные:
- угол въезда – 50 градусов;
- угол съезда – 39 градусов.
Неофициальные данные:
- угол въезда – 35 градусов;
- угол съезда – 37 градусов;
- угол рампы – 32 градуса;
- максимальная глубина брода – 50 см.
Если говорить про новую Экспедиционную версию Хантера, то технически почти ничего нового, что могло улучшить проходимость. Модели добавили лебедку и защиту рулевых тяг, что уже хорошо.
Цена
Назвать модель дешевой сложно, но и сильно дорогой не назовешь. Базовая версия стоит 740 тысяч рублей и в ней не будет межколесной блокировки дифференциала. Такая полезная функция появляется в комплектации за 816 тысяч рублей. Максимальная же Экспедиционная версия стоит 1,02 миллиона рублей.
Есть у него конкуренты? Нет конечно, есть более комфортные иномарки, возможно похожей проходимости, но они в два раза дороже. Даже зарубежные водители называют УАЗ слишком дешевым для своих возможностей. Они, наверное, забывают про недостатки, хотя возможности действительно отличные.
В итоге его хочется назвать идеальным внедорожником за свои деньги. Как городской автомобиль он точно плох. Недостатки конечно есть: кузов, расход, некие неисправности, комфорт, но также есть и масса достоинств. В общем, мы считаем УАЗ Хантер отличной машиной для грязи и плохой для асфальта, в принципе именно так ее позиционирует производитель.