Комплектация | Цена |
---|---|
Классик | 1 034 000 ₽ |
Комфорт | 1 170 000 ₽ |
Люкс | 1 290 000 ₽ |
Комфорт Автомат | 1 305 000 ₽ |
Люкс Премиум | 1 375 000 ₽ |
Люкс Автомат | 1 425 000 ₽ |
Люкс Премиум Автомат | 1 510 000 ₽ |
Люкс Премиум Экспедиция | 1 560 000 ₽ |
УАЗ Патриот – относительно новый для завода автомобиль после классического 469 и его модификаций. Комфортный внедорожник появился в 2005 году как замена модели Симбир, о которой большинство не знает. Машина выпускается до сих пор, пережив уже третий рестайлинг и массу технических обновлений. Сегодня мы поговорим про последнюю версию.
Содержание:
- Вполне красивый
- Кузовные проблемы
- Версии
- Просторный салон
- Традиционный объем
- Возможности полного привода
- Болячка управляемости
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Вполне красивый
Вспомните всю линейку автомобилей УАЗа, тот же Хантер или Буханку. Про их дизайн говорить нет смысла. В данном случае машина вполне красивая, конечно ей еще долго до современных трендов и конкурентов, которых по факту нет, но уже приятно.
Последняя версия сильно отличается от первой 2005 года. Здесь крупная заостренная оптика с диодными ДХО. Совершенно иная радиаторная решетка, примыкающая к фарам, плюс ее украшают хромированные полосы. Достойно смотрится даже бампер Патриота с боковыми пластиковыми вставками, куда интегрируются ПТФ и центральной пластиковой защитой.
Сбоку преимущественно ровные формы, а для брутальности и некой защитой функции установлены большие расширители арок, примыкающие к порогу. В отличие от кроссоверов порог действительно функциональный, на него можно вставать.
В последней модели изменился задний бампер, где в максимальных комплектациях можно встретить датчики парктроника. Ровная крышка багажника с навесным запасным колесом осталась прежней.
Кузовные проблемы
Приятны попытки производителя дорабатывать свои машины, пытаясь исправить косяки. Первые годы выпуска автомобили имели массу кузовных проблем – просто активно ржавели везде. После экспериментов с грунтом кузов стал живее, но петлям все же немного достается.
Проблемной осталось ЛКП, которое легко поцарапать, особенно на бездорожье. Сколы краски с Патриота даже слишком маленькие через полгода превращаются во ржавчину. Так что следите за лакокрасочным покрытием своего автомобиля. Коррозия добиралась и до рамы, сейчас ситуация лучше, но защитить ее стоит.
Кстати, добавили креплений кузова к раме чтобы пройти тест безопасности Euro NCAP. Болты добавили только слева, что опять же намекает на столкновение с 40% перекрытием, ведь перекрытие это со стороны водителя.
Ну и раз коснулись безопасности отметим появившееся подушки безопасности в базовой комплектации. Обсуждаемой деталью стала розовая ткань подушек. Почему?
Версии
За все время версий было много, сейчас их также достаточно – 5. Помимо обычного внедорожника есть:
- пикап;
- коммерческий профи;
- Antarctic Edition;
- Экспедиционный.
Пикап и профи с грузовой платформой понятны. Антарктический Патриот уже интересней, она приурочена к 200-летию открытия Антарктиды. Холодный цвет и холодность названия намекает на оборудование под тепло – масса систем отопления. Также этой модели добавлен багажник на крыше и лестница сзади.
Экспедиционная версия новая, визуально оранжевая и отличается теми же моментами – багажник и лестница. Также добавлена зашита порогов, фаркоп и опциональный кенгурятник спереди.
Просторный салон
Главное преимущество салона именно в просторе, а вот назвать его комфортным сложно. Материалы салона также очень простые, компании же надо поддерживать низкий ценник. Поэтому здесь очень жесткий пластик, тканевый салон и минимальный функционал.
Просторность действительно прекрасна, автомобиль может быть даже 7-местным с двумя откидными креслами. Кресла не самые удобные, подушки все-таки ровные. Удобств нет, правда спереди может появится подогрев сидений. Водительскому креслу Патриота может достаться вертикальная регулировка.
Водительскому месту достался 3-спицевый обогреваемый мульти-руль с регулировкой по вылету. С ней случилась проблема – возврат в обратное положение при ударе, а при определенных нагрузках она может утопиться еще сильнее. Приборная панель классического оформления – два крупных аналоговых датчика с маленьким монитором бортового компьютера.
Простая центральная консоль в хороших комплектациях получает 7-дюймовый дисплей аудиосистемы. Он сенсорный и работает плохо, а именно долго думает и реагирует на прикосновения. Также изменился блок климата, получив две большие шайбы, тонкий монитор и массу кнопок. Проблем с климатом масса – то холодно, то жарко, то потеют стекла и т.д.
В версии Patriot Antarctic Edition появится:
- подогрев передних и задних кресел;
- обогрев руля;
- подогрев лобового стекла;
- предпусковой отопитель;
- дополнительный отопитель салона.
На тоннеле можно отметить шайбу управления полным приводом, под которой опционально появится кнопка блокировки заднего дифференциала. В базовых комплектациях будет классический рычаг управления раздаткой.
К минусам относится шумоизоляция, которой по сути нет. Ее дорабатывали все время, но все равно ее назвать хорошей сложно. Плохо, но неудивительно для такого ценника.
Простор – это еще багажник внушительного 650-литрового объема. При желании багажник трансформируется в 2,4-кубовый отсек. Круто! Еще передние сиденья откидываются назад, что создает два полноценных спальных места, стыкуясь с диваном.
Традиционный объем
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Antarctic Edition 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Edition I 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Life Style 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Классик 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Классик 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Классик Fleet 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Классик Экспедиция 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Комфорт 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Комфорт 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Комфорт Автомат 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Люкс 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Люкс Автомат 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Люкс Премиум 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Люкс Премиум Автомат 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Люкс Премиум Экспедиция 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Максимум 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Максимум 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Максимум Экспедиция 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Оптимум 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Оптимум 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Оптимум 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Оптимум Экспедиция 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Премиум 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Престиж 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Престиж 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Престиж Экспедиция 2.7 MT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | 20 | 150 |
Привилегия 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Стандарт 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Статус 2.7 AT 150 л.c. 4x4 | бензин | 150 / 110 при 5000 | 235 при 2650 | ||
Стиль 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Футбол 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Экспедиционный 2.7 MT 135 л.c. 4x4 | бензин | 135 / 99 при 4600 | 217 при 3900 | 20 | 150 |
Все время внедорожник оснащается 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409, который все время дорабатывали. Последняя версия мотора Патриота называется ЗМЗ Pro и выдает 135 лошадиных сил с 217 H*m момента. Также недавно появилась усиленная версия до 150 лошадей и 235 единиц момента.
Все равно, даже с увеличенной мощностью за счет разных систем включая фазовращателей его все равно мало. Автомобиль весит больше 2 тонн и ему такой мощности мало. Для нормальной езды приходится крутить двигатель минимум с 3 тысячи оборотов, что убивает указанный 14-литровый городской расход топлива.
Надежность вполне приемлемая, конечно двигатель ломается, но это мелочи, правда их много. Плюсы в обслуживании, ведь запчасти действительно дешевые, а многие работы можно проводить самостоятельно. Также вас не разорят цены сервисов.
Долгое время с мотором стыковалась 5-ступенчатая механика, которой в 2019 году обновили сцепление. Это Luk, которое легче выжимать на 20%, плюс изменили ведомый диск и сменили кулису. Теперь меньше шума издает КПП, гасятся колебания переключений и снижены хода рычага.
В 2019 году линейка Патриота пополнилась автоматической КПП GM 6L50. Среди претендентов была еще 6-ступенчатя ZF, от которой отказались из-за старости конструкции. Адаптировали КПП под двигатель ребята из Punch, проводя испытания в Сочи. Целью были плавные переключения и это получилось.
Этот же автомат ставился Cadillac SRX.
Возможности полного привода
Система полного привода проста с раздаточной коробкой Dymos или Divgi. Это цепная система с понижающей передачей 2,48. Дальше через карданные валы мощность переходит неразрезным мостам. Опционально в задней оси появляется электромеханическая блокировка Eaton E-Locker.
Покупать опцию блокировки необязательно, если вы редко выезжаете за пределы асфальта, то вам хватит ESP Bosch с электронными имитациями блокировок. ESP положено верхним комплектациям Патриота, а имитации работают даже в заднеприводном режиме. Такие системы действительно помогают.
Подвеска внедорожника конструктивно такая же с пружинами спереди и рессорами сзади. Стойки СААЗ перекалибровали, а сзади теперь два листа рессор меньшей жесткости. Уменьшился даже диаметр стабилизатора поперечной устойчивости для мягкости.
Подвеска действительно стала мягче, что способствует проходимости. Назвать автомобиль самым проходимым сложно, он действительно прекрасно едет, но у него есть проблемы – высокий центр тяжести и малая мощность. Первый в диагональных вывешиваниях может перевернуть машину.
Геометрическая проходимость не самая выдающаяся:
- угол въезда – 35 градусов;
- угол съезда – 30 градусов;
- угол рампы – 34 градуса.
Но, внедорожнику доступна масса тюнинга, можно увеличить клиренс, установить «хардкорный» обвес и многое другое. В общем, сделать из не сверх проходимого Патриота покорителя можно и вполне недорого.
Болячка управляемости
Машина управляется очень плохо, что прекрасно ощущается в поворотах – большие крены. Причина в конструкции, ведь все настоящие рамные внедорожники с неразрезными мостами имеют эту болячку.
Здесь дешевая конструкция, поэтому нет современных решений как во Рэнгелере, которые дают управляемости. Внедорожник плохо держит дорогу по прямой и люфтит рулем, а все это из-за угла кастора. В последней версии установили другие поворотные кулаки, что поспособствовало маневренности и движении по прямой.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена |
---|---|
Классик | 1 034 000 ₽ |
Комфорт | 1 170 000 ₽ |
Люкс | 1 290 000 ₽ |
Комфорт Автомат | 1 305 000 ₽ |
Люкс Премиум | 1 375 000 ₽ |
Люкс Автомат | 1 425 000 ₽ |
Люкс Премиум Автомат | 1 510 000 ₽ |
Люкс Премиум Экспедиция | 1 560 000 ₽ |
Стоит внедорожник недорого и конкурентов у него нет за такой ценник. Базовая комплектация стоит 865 тысяч рублей, но оснащается она минимально. Топовая экспедиционная версия Патриота стоит 1 361 000 рублей, она сильно будет отличаться от базовой версии, но чего удивительного в оснащении нет:
- круиз-контроль;
- передний и задний парктроник;
- камера заднего вида;
- мульти-руль;
- мультимедиа с навигацией;
- обогрев руля;
- подогрев передних сидений;
- противотуманные фары.
Это далеко не все что известно об УАЗе Патриоте, информации о нем действительно много, но мы решили не растягивать обзор. Выводы делать о внедорожнике сложно, с одной стороны он во многом плох как городская машина, с другой стороны стоит недорого и прекрасно себя показывает за пределами асфальта. Брать его можно, ведь в этом ценовом сегменте нет ничего похожего.