Комплектация | Цена |
---|---|
55 quattro | 6 280 000 ₽ |
Advance 55 quattro | 6 640 000 ₽ |
Sport 55 quattro | 7 030 000 ₽ |
Design 55 quattro | 7 105 000 ₽ |
Электрические автомобили и популярность Теслы не дает крупным производителям покоя. Многие уже выпустили конкурентов и вот в 2015 году Ауди начали подогревать публику концептами Audi e-tron, который запустили в серийное производство в 2018 году.
Это полноценный кроссовер с множеством интересных решений, а не просто электрическим двигателем. Давайте более подробно обсудим немецкую новинку.
Содержания:
- Вся для запаса хода
- Знакомый салон
- Электрические характеристики
- Сколько проедет и сколько заряжать
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Вся для запаса хода
Сразу коснемся самого противоречивого момента – зеркала заднего вида, а точнее тонкие ножки с камерами, которые передают качественное изображения на экраны в дверных картах. Это позволило уменьшить ширину автомобиля и улучшить аэродинамику, что увеличивает запах хода на 2,5 км. Также это первый автомобиль с виртуальными зеркалами. Решение спорное, именно поэтому система является опцией, в базе устанавливают классические зеркала заднего вида.
В остальном стиль кузова e-tron знаком фанатам бренда. Спереди он сразу угадывается по форме матричных фар Matrix LED и фирменной решетке радиатора. Правда теперь решетки радиатора активные, чтобы добиться лучшей аэродинамики, когда охлаждение не требуется. Также приятно выглядят боковые углубления воздухозаборников, создающие модный агрессивный стиль.
Сбоку массивность кузова расширили пластиковыми накладками. Из декораций добавили внизу хромированную вставку, у которой есть поддержка сзади. Выше также использован хром как окантовка стекла, но расстроили обычные не выдвижные ручки дверей (дало бы еще больше аэродинамики). Возле шильдика «e-tron» находится кнопка, открывающая лючок с портом для зарядки автомобиля.
Сзади приятно смотрится купеообразная крыша кроссовера. Применили сплошные светодиодные фонари, архитектура которых – разделенные линии. В таком же стиле созданы нижние хромированные накладки и даже в местах выхлопных труб серебристых пластик e-tron разрезан на линии.
Касаемо аэродинамики над которой так старались инженеры. Результат отстает от Теслы – 0,28 Cx против 0,24 Cx. Также этот показатель отстает от Ягуара, возможно поэтому запас хода меньше в сравнение с ним.
Размеры больше Q5, но недотягивают до Q7:
- длина – 4901 мм;
- ширина – 1935 мм;
- высота – 1629 мм;
- колесная база – 2928 мм;
- дорожный просвет – 172 мм.
Знакомый салон
Внутри все сделано в несколько роскошном стиле. Все начинается с материалов – кожа Valcona, вставки ясеня, алюминиевые вставки и алькантара. По алюминиевым вставкам протянуты линии контурной подсветки. Архитектура похожа на A6, но есть некоторые уникальные моменты, подчеркивающие футуристичность кроссовера.
Спереди мягкие кресла с легкой боковой поддержкой на манер S-Line. Естественно сиденья e-tron регулируются электрически, есть подогрев и опциональная вентиляция с массажем. С пространством проблем не возникает, особенно сзади. Сзади сплошной диван с собственными портами USB, климатом и откидным подлокотником. Даже при росте 180 см коленям до спинки далеко.
Еще из опций есть панорамная крыша, ионизатор воздуха в пакете Air Quality, который проверяет загрязнение воздуха, поддерживая его чистоту с выбранным запахом.
Как во всех электрокарах здесь два багажника – основной 600-литровый и передний для хранения зарядки на 60 литров. Задний диван откидывается, создавая 1700 литров пространства. Конечно крышка багажника с электроприводом.
Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, регулируемый электрически. За ним большой дисплей отображающий все датчики, можно выводить карту навигации и делать все что угодно. На центральной консоли Audi e-tron расположено два дисплея: верхний 10,1-дюймовый – мультимедиа MMI touch response, нижний – настройка 4-зонного климат-контроля.
Тоннель получил необычный и на самом деле очень удобный джойстик «КПП». Рука ложится на широкую площадку, слева от которой джойстик, передвигающийся вверх/вниз, переключая режимы. Дальше на тоннеле подстаканники, скрытые под крышкой.
Электрические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
95 kWh 55 quattro e-tron | Электродвигатель | 5.7 | 200 | ||
95 kWh 55 quattro e-tron Advanced | Электродвигатель | 5.7 | 200 | ||
95 kWh 55 quattro e-tron Design | Электродвигатель | 5.7 | 200 | ||
95 kWh 55 quattro e-tron Sport | Электродвигатель | 5.7 | 200 |
Самая интересная часть – электрическая начинка. Здесь два асинхронных трехфазных двигателя на каждый оси, суммарно выдающие 360 лошадиных сил с 561 H*m крутящего момента. В режиме overboost на 8 секунд максимальная мощность поднимается до 408 лошадей и 660 H*m момента.
Коробки передач как такой нет, мощность передается через одноступенчатый редуктор. Кроссовер e-tron разгоняется до сотни за 5,7 секунды и это еще один показатель, уступающий конкурентам. Сам производитель заявляет, что мог бы получить больше мощности, но отказался от этого в силу дальности хода. Максимальная скорость ограничена электроникой на 200 км/ч, ведь дальше начнутся греться моторы.
Построили машину на модульной платформе MLB Evo, которая изначально создана под традиционные моторы. Это стало причиной большой снаряженной массы – 2490 кг, что также ухудшает разгон, дальность хода и внедорожные возможности (хотя автомобиль создан не для бездорожья + маленькие хода подвески). В будущем модель GT планируют перевести на отдельную платформу PPE.
Пневматическая подвеска позволяет самостоятельно регулировать дорожный просвет, но в некоторых моментах сама вмешивается, например, при скорости выше 120 км/ч кузов опускается на 26 мм. За счет двух моторов в e-tron получился полный привод, хотя производитель заявляет, что установлена система quattro. Конечно это не весь комплекс полного привода, а лишь электроника, дающая указания моторам по поводу эффективности для лучшего старта.
Сколько проедет и сколько заряжать
Литиево-ионные батареи, емкостью 95 кВт традиционно установлены на днище. Весь комплект весит 700 кг, обеспечивая низкий центр тяжести и хорошую жесткость кузова. Производитель заявляет, что кроссовер на полной зарядке проедет 400 км по циклу WLTP. Хотя на полной зарядке сам автомобиль показывает меньшую цифру, возможно причина в климатической системе, отнимающей много запаса. Также в российских реалиях морозы будут сильно снижать проходимость, лучшая температура – 20 градусов тепла.
С запахом хода производитель также проигрывает конкурентам:
- Jaguar I-Pace – 470 км;
- Mercedes EQC – 450 км;
- Tesla Model X – 565 км.
Зарядка е-трона лежит в переднем багажнике. От специальной станции до 80% аккумуляторы заряжаются за пол часа. Заряжая от классической розетки потребуется 8,5 часов для полной зарядки.
Конечно для большей проходимости добавлена система рекуперации, степенью от 0,15 до 0,3g в зависимости от торможения, либо отпущенной педали газа. Отпуская педаль газа кроссовер замедляется медленно, это дает меньший эффект возврата энергии, зато нет клевка.
Цена
По цене модель плавает около конкурентов, в США базовая комплектация начинается с 74 800 долларов, что эквивалентно 4,6 миллионам рублей. Производитель заявляет, что в России автомобиль будет продаваться, правда в силу различных особенностей закона, стартовый ценник будет выше.
Вывод: Это не совсем удачная попытка ворваться в мир электрических кроссоверов. Конечно Audi e-tron проигрывает только некоторыми показателями лишь немного. Плюс – это отставание вряд ли ухудшит жизнь владельцам, поэтому модель должна быть относительно успешной. Посмотрим, как будут развиваться дела производителя и продажи в России.
Сравнение Audi e-tron с конкурентами
Audi e-tron | Jaguar I-Pace | Tesla Model X | Mercedes-Benz EQC | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4901 x 1935 x 1629 | 4682 x 2011 x 1565 | 5029 x 2271 x 1684 | - |
Колесная база | 2928 | 2990 | 3061 | - |
Клиренс | 175 | 142 | 175 | 97 |
Масса | 2565 | 2133 | 2350 | - |
Объем багажника | 660(1725) | 656(1453 (+27 л. под капотом)) | - | 500 |
Тип двигателя | Электродвигатель | Электродвигатель | Электродвигатель | электро |
Топливо | Электричество | Электричество | Электричество | - |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 | 4.8 | 6.2 | 6.9 |
Тип КПП | Редуктор | Редуктор | Редуктор | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Audi e-tron
Видео
Используемые источники: