Aurus Komendant – первый полноразмерный кроссовер компании, презентованный в музее ВДНХ Гаража особого назначения в 2022 году. Изначально о машине стало известно в 2020 году – подался патент, где были опубликованы фотографии машины, а начать производство планировалось в 2020-2021 году, но по каким-то причинам решили перенести дату старта.
Так как бренд – это российский ответ представительским автомобилям Rolls-Royce, нужно было выпускать помимо седана AURUS Senat еще и кроссовер. У того же Роллса есть Калинан, который стал вполне популярным. Кстати, с Командант с Аурусом стоят на единой платформе. Что ж, давайте изучим новинку со всех сторон.
Содержания:
Строгий дизайн
Визуально машина сильно напоминает седан, ведь необходимо выдерживать стиль марки. Но, из-за того что представительские кроссоверы обычно строги и редко делают вычурный дизайн, можно заметить в разных ракурсах нотки Мерседса GLS, спереди конечно нотки Роллса, а сзади напоминает Cadillac Escalade. При это дизайн сложно назвать слепленым из всего, он выглядит сдержано и самобытно, не как некоторые китайские попытки в премиум.
Дизайн автомобиля разрабатывался Юрием Черненко, по заявлению которого седан с кроссовером начали создавать практически одновременно. Кстати, главным конструктором машины назначили Вадима Переверзева, который разрабатывал когда-то ГАЗ-3103, ГАЗ-3104, а после какое-то время работает в Фиате.
Если смотреть габариты машины, она идентична конкурентам, но если рассмотреть соплатформенников на ЕМП (Единой модульной платформе), то она самая короткая в классе. Размеры кузова:
- Длина – 5380 мм;
- Ширина – 2004 мм;
- Высота – 1820 мм;
- Колесная база – 3100 мм;
- Клиренс – 230 мм.
Предложенные цвета кузова:
- Черный медный;
- Рубиновый;
- Кофейный;
- Темно-синий;
- Медный;
- Черный;
- Темно-зеленый;
- Белый перламутр;
- Стальной голубой;
- Графитовый.
Роскошный интерьер
Салон также полностью идентичен седану, просто просторней. По материалам здесь все отлично: кожа, дерево, мягкий пластик местами. Дизайн самого интерьер – спорный вопрос + вкусовщина, делать какие-то выводы сложно.
Несмотря на огромные габариты, здесь всего 4 посадочных места. Машина создана все-таки под задних пассажиров, поэтому сзади раздельный диван с большим подлокотником посередине. Конечно же кресла не складываются для увеличения багажника – машина не для этого. На центральном подлокотнике шайбы и серебристые кнопки управления климатом, а на подголовники передних сидений установили дисплеи мультимедиа. Также есть выдвижные столики и прочие атрибуты премиум автомобиля для задних пассажиров: холодильник, массаж и т.д.
Передний дисплей мультимедиа управляется шайбой на тоннеле между водителем и пассажиром, пальцами управление недоступно. Вообще внутри кроссовера нет ни одного сенсорного дисплея, что странно в современном мире. Перед водителем 2-спицевый руль, за которым скрывается дисплей панели приборов.
Естественно в машине раздельный климат-контроль, электрические регулировки все кресел с памятью и другие функции, свойственные классу.
Касаемо локализации, которую обещали в районе 70% - неизвестно. Кто является производителем всех материалов, а в особенности электрики остается открытым вопросом.
Технические характеристики
Этот пункт вызывает больше всего вопросов у автомобильных экспертов, особенно с позиции локализации. Начнем с двигателя: здесь стоит 4,4-литровый V8 от НАМИ, выдающий 598 лошадиных сил и 880 H*m крутящего момента. Помогает ему 62-сильный электромотор, аккумулятор которого находится за спинками сидений. Кстати, в седане аккумуляторы Enertech спрятаны под пол багажника.
Некоторые эксперты сильно переживают именно за локализацию этого двигателя, ведь объемом и характеристиками он напоминает двигатель BMW. Вдруг производитель нас обманывает и просто закупает моторы в Баварии, что не является локализацией. Но, это все-таки разработка НАМИ. Да, компании помогали Porsche и возможно далеко не вся конструкция локализована, но все же мотор российский.
Парой мотору выступает 9-ступенчатый классический автомат от КАТЕ. О компании мало что известно, как и о автоматической коробке. Эта же фирма собиралась обеспечить АвтоВАЗ китайскими гидротрансформаторными автоматами.
Также Комендант – первый российский автомобиль с пневматической подвеской, меняющий клиренс от 215 до 260 мм. Некоторые издания ругаются на пневму, якобы даже у немецких производителей не получается сделать надежную пневму – бред. Просто нужно периодически мыть баллоны, а то песок (особенно после бездорожья) забивается в резинки и от поднятий царапает баллон.
Явная проблема и неудача техники Коменданта – вес. Снаряженная масса кроссовера – 3235 кг, а максимальная масса ограничена 3495 кг. То есть, грузоподъемность машины всего 260 кг (3-4 человек), а как же вес в багажнике, а еще забываем про прицеп. Мне кажется это сделано с позиции закона, машина может вмещать больше, просто тогда максимальная масса превысит 3,5 тонны, а там уже нужна категория C.
Цена
Изначальная объявленная стоимость кроссовера – 33,7 миллиона рублей. Дороговато, но что поделать. Дальше начинает индивидуализация комплектаций, что конечную цену может увеличить в 2 раза. Очень мало этих машин, например, на момент написания обзора на Авто.ру предлагались 2 машины под заказ, ценой в 50 миллионов рублей.
Завод компании по производительности способен выпускать по 5 тысяч Комендантов в год. Пока спрос крайне низкий, возможно позже он вырастит.
Видео
Используемые источники: