Все производители спортивных автомобилей выпустили свои кроссоверы задолго до Ferrari, так как спрос на этот тип кузова очень высок. Ferrari по свои внутренним или традиционным причинам заявляло, что никогда не будут производить подобный автомобиль. Даже прошлый глава Серджио Маркионне в 2016 году заявлял, что подобный кузов будет выпущен только через его труп. В реальности, именно при его правлении и началась разработка новой модели – Purosangue.
Компания пытается держаться за традиции и поэтому термин SUV официально машине не принадлежит, они уверены, что с этим брендом термин SUV несовместим. Производитель ее называет FUV (Ferrari Utility Vehicle). Да и объективно отнести его к SUV крайне сложно из-за дорожного просвета всего в 183 мм.
В результате 13 сентября Феррари представило официально свой первый кроссовер, который к тому же является первым серийным 4-дверным автомобилем бренда. До этого в линейке существовал 4-местный автомобиль – GTC4Lusso, теперь вместо него будут продавать кроссовер. Название – отдельный троллинг фанатов, ведь с итальянского оно переводится как «Чистокровный».
Содержание:
- Частично знакомый дизайн
- 4-местный стиль салона
- Против эко-моды – характеристики
- Шасси и динамика
- Цена и принципы
- Видео
Частично знакомый дизайн
Внешность всей линейки бренда узнаваема, и ты всегда отличаешь дизайн от других производителей. Но, сами между собой внешность автомобилей отличается, в случае Purosangue прослеживается явное сходство или даже родство с купе Roma.
Главное сходство – форма углубленных фар с выпуклой линией ДХО. Поворотники отдельные и стоял в бампере над огромными воздухозаборниками. Сзади модели также схожи формами фонарей. Внизу задней части довольно классические формы с очень раздутым бампером и интегрированными 4 стволами выхлопной системы. Два задних антикрыла статичные, выдвижной механизм не установлен.
Основная фишка дизайна в распашных дверях, открывающихся как в Rolls-Royce. Но, все 4 двери безрамочные и распахнуть их так сильно как в Роллсе не выйдет, они открываются максимум на 79 градусов. Также всем дверям установлены электроприводы, а изнутри открыть их возможно только кнопкой.
Сбоку визуально увеличивают размер автомобиля огромные накладки колесных арок, внутри которых находится не менее огромные колеса 255/35/R22 спереди и 315/30/R23 сзади. Но, опять же из-за низкого дорожного просвета в 183 мм не стоит надеяться на огромные колеса и представлять автомобиль внедорожником.
Размерами итальянец получился заметно меньше главного конкурента Lamborghini Urus:
- длина – 4973 мм;
- ширина – 2028 мм;
- высота – 1589 мм;
- колесная база – 3018 мм.
4-местный стиль салона
Ferrari Purosangue 2023 – это тот уникальный случай когда можно обсудить пространство. Его немного! По заявлению Феррари задние распашные двери сделаны только для того, чтобы визуально увеличить пространство салона, но не фактически. Сами кресла – это удобные ковшеобразные сиденья, каждому из которых установлен электропривод, обогрев и вентиляция.
Опять же, это тот редкий случай, когда можно обсудить багажник, который здесь вмещает 487 литров объема. Задние сиденья складываются электроприводом, если нужно перевезти длинномеры. Чего-то интересного в багажнике нет, один прикуриватель и все.
Форма торпедо очень интересная, как будто она рассчитана на 2 щитка приборов. В реально у водителя действительно электронный щиток приборов, а перед пассажиром в таком же стиле установлен 10,2-дюймовый экран системы мультимедиа. Через нее можно настраивать Purosangue, управлять музыкой и т.д. Навигации здесь нет, вместо нее уже привычный Apple CarPlay и Android Auto.
Главная традиция салона в виде основных органов управления на руле, сохранена. Здесь также включаются фары, активируются поворотники и меняются режимы езды. На тоннеле кстати стоит маленький селектор КПП под стиль старой механики. Там же рядом кнопки стеклоподъемников. Да, на дверных картах кнопки отсутствуют.
Против эко-моды – характеристики
Все современные производители из-за экологических норм и моды заботиться об экологии, устанавливают моторы все меньше, переходят на турбины и на гибридные системы. Данный случай уникален тем, что все равно итальянцы установили сюда атмосферный V12. Это двигатель индексом F140, установленный также в Ferrari 812 SuperFast.
Технически это тот же двигатель, но с массой новшеств:
- ГБЦ от 812 Competizione;
- Доработанный впуск;
- Улучшенный выпуск;
- Измененная система охлаждения;
- Компоновка с КПП по системе transaxle.
В результате мотор Purosangue выдает рекордные для кроссоверов 725 лошадиных сил и 716 H*m крутящего момента. Рекорд здесь только в лошадях. Так как агрегат атмосферный, максимальные показали он достигает при 7750 оборотов для л.с. и при 6250 оборотах при для крутящего момента. Турбомоторы в этом плане эффективней.
Стыкован двигатель с новым преселективным 8-сутпенчатым роботом на задней оси. Привод естественно полный, но технически он отличается от всех, хотя существует давно. Это система 4RM-S, которую устанавливали еще в Ferrari FF. Она конечно же доработанная, но общий принцип не изменился. Вместо редуктора стоит 2-ступенчатая КПП ближе к передней оси, передающая момент ей. Вместо дифференциалов установлены два пакета мокрых фрикционов, задача которых настраивать передачу момента на каждое колесо. Эта система на скоростях свыше 200 км/ч по сути отключает переднюю ось для лучшей динамики.
Шасси и динамика
Кроссовер построен на новом шасси, в конструкции которого применены все спортивные технологии и материалы: высокопрочные сплавы алюминия, сталь, углеродное волокно и т.д. Всеми силами инженеры старались снизить вес автомобиля, но машина все равно получилась тяжелой. Сухая масса Purosangue равна 2033 килограммам, что многовато, но если учитывать V12, когда все конкуренты стоят на V8, то неплохо.
Развесовка практически идеальная – 49:51 в пользу задней оси. Все махинации с шасси позволили увеличить жесткость на кручение на 30% в сравнение с GTC4Lusso.
Подвеска Ferrari Active Suspension Technology полностью независимая с электронно-управляемыми амортизаторами Multimatic. Аморты впервые в истории оснащены золотниковыми клапанами и 48-вольтовыми актуаторами, за счет которых они компенсируют крены, а также уменьшают дорожный просвет в поворотах, чтобы снизить центр тяжести. Работают амортизаторы настолько великолепно, что производитель отказался от классических стабилизаторов поперечной устойчивости.
Итоговая динамика машины получилась не рекордной:
- 0-100 за 3,3 секунды;
- 0-200 за 10,6 секунд;
- Максимальная скорость ровна 311 км/ч.
Тормозная система полностью керамическая и вентилируемая. Спереди стоят диски размером 398 на 38 мм, а сзади 360 на 32 мм.
Цена и принципы
Минимальная цена автомобиля 400 тысяч евро, но даже если у вас есть такие деньги, купить кроссовер с ходу не получится. Если вы не знали, у Феррари есть принцип, продавать машины не всем. Они сами выбирают людей, а некоторым запрещают. Например, недавно запретили покупать машины бренда Джастину Биберу.
С кроссовером планируется продавать машины только избранным покупателям. По планам собираются реализовывать не более 20% от годового объема производства. Если ориентироваться на 2021 год, то 20% это 2200 машин от 11155 автомобилей за весь год. Таким образом они сохраняют эксклюзивность Purosangue 2023 и всего остального модельного ряда. Больших тиражей пока они не преследуют.