В 2018 году баварская компания показала концепт электрического кроссовера BMW iNext, теперь вышла его серийная версия, названная iX. Это прямой конкурент недавно вышедшего Audi e-tron, продающийся в России, будет ли БМВ продаваться в России пока неизвестно.
Так как это модный электрический проект, его показали на онлайн конференции. Хотя, возможно производитель хотел показать его физически, но не смог сделать этого из-за эпидемии. Выпускать машину будут на заводе в Дингольфинге, а если начнутся российские продажи, машины все равно будут ввозиться из Германии.
Содержания:
Тонкий дизайн
Главная тонкость дизайна – оптика, привязанная к радиаторной решетке. Фары изначально светодиодные, а опционально доступна лазерная оптика. Фирменная решетка радиатора глухая, ведь такое серьезное охлаждение не нужно электрокару. Решетку оставили для дизайна и разместили на ней камеры с радарами.
Фирменный цвет электрокара синий, который здесь в виде накладок на декоративные заборы воздуха, они же сбоку внизу. Бампер автомобиля простой и внушительная его нижняя часть сделана из черного пластика для защиты.
Сбоку плавные формы с легкими раздутиями. Добавлены выдвижные ручки и переходящий черный прямоугольник в заднюю стойку – парящая крыша. Базовая версия BMW iX стоит на 20-дюймовых колесах, а опционально доступны аж 22-дюймовые Air Performance Wheels облеченные на 15%.
Сзади также очень узкие фонари, направленные к логотипу компании. Форма крышки багажника углубляется внизу и там начинается бампер. Бампер по большей части из черного пластика и также украшен синими вставками, якобы в форме выхлопной системы. Естественно выхлопа в электрокаре нет.
Технологичность кузова на уровне, его большая часть алюминиевая с пространственным каркасом и карбоновым коконом Carbon Cage. Аэродинамика также получилась хорошей – 0,25 Cx лобового сопротивления.
Хрустальный салон
Все оценили хрустальный селектор КПП BMW X7, поэтому такие же решения добавлены электрокару. Сам маленький селектор хрустальный, но еще хрустальным сделали две шайбы мультимедиа. На деревянной панели шайба получилась прозрачной, плюс по самому дереву расположены сенсорные кнопки. Смотрится очень современно.
Сам салон отошел от классической архитектуры БМВ, здесь больше минимализма. Взгляните сами – торпедо с двумя экранами и уже осмотренная тоннель. Внутри много рояльного лака, выполненного из полиуретана, который лишается мелких царапин, если включить отопление на пару минут.
Перед водителем два объединенных дисплея 12,3 дюйма и 14,9 дюйма. Первый – виртуальная панель приборов, второй – мультимедиа, плюс есть проекционный дисплей. 2-спицевый руль производитель называет 6-угольным, что действительно так судя по форме, плюс в нем есть 3-ступенчатый подогрев.
Необычность BMW iX добавили цветам обшивки, а именно комбинации, которую еще никто не использовал. В плане материалов это ткань Sensatec и кожа. Из функций комфорта доступен подогрев, вентиляция и даже массаж. Свободного места хватает, машина не самая длинная, зато очень высокая.
Естественно внутри есть поддержка современного 5G интернета, площадка беспроводной зарядки, USB-C порты и благо классическая 12V розетка.
Меломанов порадует аудиосистема Harman/Kardon с 18 динамиками, а за еще большие деньги установят Bowers&Wilkins Surround Sound с 30 динамиками на 1615 Вт. Но, базовый автомобиль получит упрощенную систему с 12 динамиками всего на 205 Вт.
Электрические характеристики
Кроссовер оснащен двумя электромоторами на двух осях, которые суммарно выдают 503 лошадиные силы. Для сравнения возьмем вышедший младший BMW iX3 с задним приводом и 286-сильным мотором. Он разгоняется до сотни за 6,8 секунды, а iX набирает сотню меньше чем за 5 секунд. Точная цифра не сообщается.
Двигатели питаются из высоковольтной батареи 100 кВт*ч. По циклу WLTP на полном заряде электрокар способен проехать свыше 600 км. Восстанавливать 100% заряда придется 11 часов от обычной станции Wallbox. Если заряжаетесь на скоростной станции, то за 40 минут прибавится 70% аккумулятора. Также добавлена функция экстренного пополнения, которая за 10 минут добавит 120 км запаса хода.
Стоит понимать, что скоростная зарядка намного быстрее изнашивает аккумуляторы iX, которые стоят очень больших денег.
Ходовая автомобиля по большей части использует компоненты модульной платформы CLAR. Новая платформа на всю линейку появится только в 2025 году.
Цена
Продажи немца стартуют в середине 2021 года, а мировой рынок увидит модель ближе к концу 21 года. По предварительной информации минимальная комплектация обойдется в 100 тысяч долларов, что эквивалентно 8 миллионам рублей. Это действительно дорого, хотя конкурент от Ауди не сильно дешевле.
В Россию эти автомобили привозили и даже какое-то время были официальные продажи. Так как в 2022 году бренд ушел, нам остались доступны только варианты на вторичке, либо предложения по неофициальному привозу. Машина крайне дорогая и с пробегом ее продают от 7 до 13 миллионов рублей.
BMW iX 2022-2023 проедет на 200 км больше основного конкурента, хотя емкость аккумулятора примерно одинаковая. Ауди быстрее заряжается, что также важно для потенциальных покупателей, но в соотношении времени и пробега одинаковое.
Фотографии BMW iX
Видео
Используемые источники: