Комплектация | Цена |
---|---|
i3 120 Ah | 3 840 000 ₽ |
i3 Sport | 3 958 500 ₽ |
i3s 120 Ah | 4 140 000 ₽ |
i3s Sport | 4 258 500 ₽ |
Удивительно, но дорестайлинговая BMW i3 стала популярной по меркам небольшой электрокара. В итоге было решено доработать хэтчбек и выпустить рестайлинговую версию, представив ее на автосалоне Франкфурта.
Появилась даже спортивная версия и некоторое время машину продавали в России. Правда, уже российские продажи прекращены ввиду низкого спроса. Сейчас такую машину можно либо ввести из другой страны, либо купить б/у версию.
Содержания:
- Странная внешность
- Детализированный салон
- Электрические моторы
- Цена i3
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Странная внешность
Фанаты изначально отнеслись сомнительно к выходу такого автомобиля, а еще негатива добавил странный, не фирменный дизайн хэтчбека. В рестайлинге внешность изменилась, а большие нововведения пришлись на бампера и колеса. Также затронута схема окраски кузова – добавилось больше черных элементов.
Фирменная, но декоративная решетка радиатора посередине теперь без синей окантовки, которая всегда ассоциировалась с электрическим двигателем. Форма фар осталась прежней, но теперь они всегда полностью светодиодные.
За счет новых бамперов изменились размеры автомобиля, но главное новшество в спортивной версии. Благо, маркетологи не стали использовать фирменный значок «M», а называли заряженную версию i3s. Внешне такой хэтчбек отличается 20-дюймовыми колесами, черными бамперами и расширителями, а также заниженным на 10 мм клиренсом.
Много удивлений вызывает задняя часть, которая изменилась только бамперами. Фирменная глянцевая крышка багажника с диодными фонарями за ним оставили. Дизайн фонарей подкорректирован и смотрятся они немного лучше.
Новые размеры автомобиля:
- длина – 4011 мм;
- ширина – 1775 мм;
- высота – 1598 мм;
- колесная база – 2570 мм;
- дорожный просвет – 139 мм.
Минус кузова BMW i3 в материалах. Большая часть внешних панелей сделаны из армированного углепластика и при ДТП он рассыпается в пыль. Починить его невозможно, а стоит он крайне дорого, благо не так дорого как настоящий углепластик за астрономические деньги.
Детализированный салон
Обычно электрокары внутри преследуют политику минимализма, и здесь идентичная ситуация. Но, это только на первый взгляд, рассматривая отдельные элементы замечаешь детализацию.
Удивить вас могут даже материалы обшивки, которые в хороших комплектациях станут более качественными. Речь про алькантару, кожаную обшивку и деревянные вставки на панели торпедо. Базовые версии выглядят куда скудней.
Автомобиль изначально небольшой, поэтому пространства внутри ждать не стоит. Спереди создается ощущение простора, но это из-за отсутствия классического тоннеля. Водителю i3 достается 2-спицевый мульти-руль с синей полоской опционально. Панель приборов электронная диагональю 5,7 дюйма, а мультимедиа обновили. Теперь здесь новый iDrive с экраном диагональю 10,25-дюйма, который управляется шайбой около подлокотника. В базе экран будет всего лишь 6,5 дюйма.
Недостаток пространства касается и багажника, вмещающий всего лишь 260 литров. Для большого груза можно откинуть задний диван в пропорции 50/50 и тогда получится 1100 литров. Нормально, но в обычном состоянии очень мало.
Набор систем безопасности здесь может быть очень огромным:
- система контроля полосы движений;
- автоматическое предотвращение столкновений;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптивное освещение;
- система автоматической парковки;
- камера заднего вида;
- передние и задние парктроники.
Странность в том, что по безопасности BMW i3 в результате краш-теста EuroNCAP, машина проиграла всем своим конкурентам, получив 4 звезды из 5 возможных.
Электрические моторы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 170 л.с. | 250 H*m | 7.3 сек. | 150 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 184 л.с. | 270 H*m | 6.9 сек. | 160 км/ч | 0 |
Гибрид | 0.7 л | 170 л.с. | 250 H*m | 8.1 сек. | 150 км/ч | 2 |
Гибрид | 0.7 л | 184 л.с. | 270 H*m | 7.7 сек. | 160 км/ч | 2 |
Покупателю предлагается две версии электромотора:
- Дорестайлинговый электромотор на 170 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. До сотни такой электрокар разгоняется за 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч.
- Доработанный двигатель под версию i3s. В электромоторе заменили подшипники и программное управление, что выдало 184 лошади и 270 H*m момента. Динамика улучшилась до 6,9 секунды, а максимальная скорость возросла на 10 км/ч.
- В России продавалась только гибридная версия i3 Range Extender, оснащенная бензиновым 0,7-литровым двигателем с двумя цилиндрами на 34 лошади. Помогает ему электромотор, а точнее бензиновый мотор помогает электромотору, вырабатывая электроэнергию из 9-литрового бака.
Раньше мотор питался от 22 кВт*ч батареи, теперь вместо нее сразу идет ранее опциональный аккумулятор емкостью 33,2 кВт*ч. Запас хода у двух электрических версий хэтчбека одинаковый – 280 километров по циклу NEDC, но в реальности вряд ли удастся проехать больше 180 километров.
Пополнить заряд аккумулятор можно либо дома от обычной розетки, либо на специальной станции. Домашнее зарядное устройство будет 8 часов заряжать аккумулятор до полного объема. При чем в BMW i3s есть датчик температуры, который спасает зарядку от перегрева. На мощной 50-киловаттной станции 80% объема аккумулятора пополняется за 30 минут.
Но, тут есть масса нюансов, зависящих от мощности зарядных устройств, так что реальная скорость будет отличаться от заявленной.
Построен хэтчбек на двухмодульной платформе Drive and Life – это конструкция из алюминиевой подвески со стойками МакФерсон и многорычажкой, а также карбоновый скелет кузова. Восстанавливать карбоновую силовую конструкцию после ДТП будет невозможно.
Цена i3
Из-за низких продаж принято решение убрал электрокар с российского рынка. Раньше базовая цена модели начиналась с 4,3 миллиона рублей, теперь же нам доступны только б/у версии, которых очень мало. Средняя цена гибридной модели на вторичном рынке – 2 миллиона рублей.
Дорестайлинговые машины стоят на 400-500 тысяч дешевле и их продается в 3 раза больше, если анализировать рынок на момент написания этой статьи.
Что самое интересное, хэтчбек не подорожал после 2022 года на вторичном рынке. Если изучить весь модельный ряд БМВ, то все автомобили стали значительно дороже, кроме i3.
Новые машины в Германии сейчас продаются от 39 000 евро за базовую версию и от 42 600 евро за версию i3s. Дальше цена может увеличиваться за счет дополнительных опций. По текущему курсу это примерно 3,3 и 3,7 миллиона рублей соответственно.
Вывод: покупать такой автомобиль не стоит, тем более как основной. В нем немного уникальных технических решений, разве что способ работы гибрида, а жить с ним будет крайне тяжело. В России даже владельцы электрокаров с большим запасом хода немного страдают, а подобным автомобилям еще тяжелей. Купить б/у BMW i3 в качестве второй машины, чтобы поиграться или просто для города еще можно, но все равно следует подумать.
Сравнение BMW i3 с конкурентами
BMW i3 | Honda Fit | Citroen C1 | Peugeot 107 | Kia Picanto | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 3999 x 1775 x 1578 | 4005 x 1695 x 1525 | 3466 x 1615 x 1460 | 3430 x 1630 x 1470 | - |
Колесная база | 2570 | 2530 | 2340 | 2340 | - |
Клиренс | 139 | 135 | 150 | 145 | 142, 152 |
Масса | 1440 | 1060 | 915 | 800 | - |
Объем багажника | 260 | - | 196(780) | 139 | 200/870 |
Тип двигателя | Электродвигатель | - | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Топливо | Электричество | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин | Бензин АИ-95 | - |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 | - | 14 | 12.3 | 14.6 |
Тип КПП | Редуктор | Вариатор | МКПП 5 | МКПП 5 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные |
Видео
Используемые источники: