BYD Yuan Plus – второе поколение китайского электро-кроссовера

Фото BYD Yuan Plus

Кроссовер BYD Yuan стоит на конвейере уже 5 лет с 2016 года. В 2021 году компания решила выпустить второе поколения, наградив его приставкой Plus. Дополнительно маркетологи поигрались с названиями и в странах: Австралия, Новая Зеландия и Япония машина называется Atto 3.

Официально автомобиль рассекретили онлайн, а полноценная живая премьера состоялась на автосалоне Гуанчжоу в ноябре 2021 года. Продажи начались в первом квартале 2022 года. До России автомобиль естественно не добрался, так как BYD официально не представлен в стране.

Содержание:

Дизайн дракона

Все автомобили марки выдержаны в едином стиле, стиль текущего семейства называется Dragon Face 3.0. На дракона конечно машина не похожа, но выглядит довольно симпатично. Спереди узкие, с немного агрессивным прищуром светодиодные фары в стиле хэтчбека BYD e2. Между собой они соединены толстой хромированной вставкой, которая также проходит сверху фар. Решетки радиатора здесь нет, даже декоративной, так как это электрокар.

Фото кроссовера сбоку

Сбоку сразу бросается в глаза полоса над дверными ручками, уходящая в заднюю часть автомобиля. Внизу для визуального увеличения кузова установлены пластиковые накладки на колесные арки, которые дополнительно между собой соединены внизу кузова, что также необычно. Колеса в базовой комплектации стоят R17, в комплектация постарше поставят R18. Еще можно отметить хромированную окантовку всей оконной рамы, кроме задней части, сзади вся стойка в хроме.

Сзади по типу морды сделан сплошной светодиодный фонарь с хромированной окантовкой сверху. Бампер Yuan Plus обыгран под вентиляцию и заборы воздуха, но в реальности их нет. Фейкового выхлопа тоже нет, хотя это сейчас модно.

Фото сзади

Сзади вместо логотипа уже давно компания не пишет BYD, а полностью указывает как бы расшифровку аббревиатуры «Build Your Dreams», что переводится как «Построй свои мечты».

Размеры кроссовера:

  • длина – 4455 мм;
  • ширина – 1875 мм;
  • высота – 1615 мм;
  • колесная база – 2720 мм;
  • дорожный просвет – 215 мм.

Очень интересный салон

Фото салона BYD Yuan Plus

К сожалению, выбрать цвет обшивка салона покупатель не может, но он и без этого выглядит отлично. Весь салон обшит комбинацией синей и белой кожи, примерно в одинаковых пропорциях.

Сев внутрь из необычного замечаешь дверную карту, она помимо небольшой ручки закрывания имеет вверху круглую кожаную платформу, чтобы класть на нее кисть. По сути это обшитый небольшой динамик.

Элемент под кисть

Водительское место обладает красивым 3-спицевым мульти-рулем с углубленной нижней спицей. Просчитались китайцы с виртуальной приборной панелью. По паспорту это 5-дюймовый дисплей, хотя визуально кажется, что он больше 5-ти дюймов. Проблема в небольшом размере, экран маловат для считывания информация, плюс огромные рамки, да и на общем фоне он смотрится маленьким.

Особенно на фоне 15,6-дюймового дисплея мультимедиа под управления 8-ядерного процессора Qualcomm Snapdragon. Экран BYD Yuan Plus имеет парящий стиль, что дополнительно подчеркнуто подсветкой ниже, плюс поворотный механизм, его можно повернуть в сторону водителя.

Электроники внутри достаточно:

  • система распознавания дорожных знаков;
  • круговой обзор 360;
  • система помощи при спуске;
  • контроль полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль слепых зон;
  • бесключевой доступ;
  • система автоматической парковки.

Сами кресла очень удобные с небольшой боковой поддержкой и легким спортивным стилем. Водительское кресло регулируется электронно уже в базовой комплектации, а электрорегулировка пассажирского кресла появится только в максимальной комплектации. Задний ряд довольно прост и относительно просторен, отметить нечего.

Фото заднего дивана

Между передними пассажирами классический тоннель, на котором покоится небольшой кожаный селектор КПП под стиль дверных динамиков, а также масса кнопок, в том числе кнопка Старт/Стоп.

Объем багажника производитель не раскрывает. В максимальной комплектации его оснастят электроприводом и системой открывания без рук. Как это будет работать также неизвестно, возможно привычные взмахи ногой под бампером, а возможно «танцы с бубном» как у многих китайских производителей.

Единственный электромотор

Независимо от комплектации покупатель не может выбрать мотор. Все будет устанавливаться синхронный электромотор на передней оси с постоянными магнитами. Питается агрегат от литий-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 60.48 кВт*ч. Итоговая мощность Yuan Plus равна 204 лошадиным силам и 310 H*m крутящего момента.

Фото красного BYD Yuan Plus

По паспорту емкости аккумуляторов хватит на 510 км, но в младших комплектациях емкость аккумулятора уменьшают до 50.12 кВт*ч, что уменьшает максимальный запас хода до 430 км. Для увеличения запаса хода инженеры улучшили систему теплового насоса, чтобы расход энергии не изменился при низких или очень высоких температурах.

До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

Зарядить аккумулятор можно при помощи быстрой зарядки с 30 до 80% всего за 30 минут. Если есть возможность зарядиться на более мощный станциях, кроссовер ее тоже будет поддерживать. Аккумуляторы довольно сильно защищены от повреждений, вообще защиту по системе BYD Blade уважают многие производители электрокаров.

Подвеска довольно классическая – многорычажка сзади и МакФерсон на передней оси. Тормозная система вся дисковая с вентиляцией спереди.

Цены

Фото двух Yuan Plus

Машина продается в разных странах, но до России пока не добралась. На китайском рынке покупателям предлагается 5 комплектаций разной степени оснащения:

  • Luxury – 139 000 юаней (1,4 млн рублей);
  • Premium – 146 000 юаней (1,48 млн рублей);
  • Honor – 149 000 юаней (1,51 млн рублей);
  • Flagship – 160 000 юаней (1,61 млн рублей);
  • Flagship Plus – 167 000 юаней (1,7 млн рублей).

Покупателю дают 6 лет гарантии, либо 150 000 километров пробега, но первому владельцу BYD Yuan Plus доступна пожизненная гарантия на аккумуляторы. В России такой автомобиль купить пока что невозможно, но на момент написания обзора, дилер из Челябинска предлагал привезти подобный авто на заказ за 3,6 млн рублей.

Видео

Похожие автомобили