Двигатель N46B20 от BMW
N46B20 ставился на 4 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики N46B20
Объем двигателя, см³ |
1995 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
136 (100) / 5750 156 (115) / 6400 150 (110) / 6400 150 (110) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
180 (18) / 3250 200 (20) / 3600 200 (20) / 3750 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 Бензин |
Расход топлива в городе, л/100 км |
10.3 11.1 11.3 11.4 10.4 10.9 13.1 10.8 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
5.7 5.9 6 6.2 7.1 5.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,4 7,8 7,9 8,0 7,7 9,3 7,5 |
Степень сжатия |
10.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
Ход поршня, мм |
90 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-5 Евро-4 |
Выброс CO2, г/км |
223 181 |
Мотор N46B20 устанавливался |
Баварский мотор BMW объемом 1995 кубических сантиметра индексом N46B20 имеет максимальную мощность в 156 (115) / 6400 л.с. с крутящим моментом в 200 (20) / 3750 в максимальной форсировке. Мотору рекомендуется топливо Бензин АИ-95, которого ДВС расходует 10.3 литров в городском цикле и 5.6 литров за городом, опять же по заявлению BMW. N46B20 имеет конструкцию Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в 84 мм, ходом поршня 90 мм и степенью сжатия в 10.5 к одному.
Описание мотора
N46B20 – 2-литровый бензиновый мотор BMW, вышедший как приемник мотора N42B20 в 2004 году. На конвейере агрегат простоял до 2015 года, плюс его усовершенствовали в 2007 году, изменив впускной коллектор и выпускной распредвал. Ставился ДВС практически на весь модельный ряд баварской компании.
Конструктивно это полностью алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ, Valvetronic, новым коленвалом, новыми балансирными валами, шатунами и даже крышкой ГБЦ. Также инженеры переработали впускной коллектор и натяжитель цепи ГРМ.
Это собрат моторов N43B20 и N46B18, последний строился на основе 2-литрового. Плюс есть 5 модификаций этого моторы с немного иным индексом. После окончания производства баварская компания выпустила агрегат N13B16 в качестве замены.
На какие автомобили ставился мотор N46B20
BMW 3-Series E90

Комплектация | |
---|---|
318i MT Базовая | 136 (100) / 5750 |
318i AT Special Edition | 136 (100) / 5750 |
318i AT Базовая | 136 (100) / 5750 |
320i MT Базовая | 156 (115) / 6400 |
320i AT Business | 156 (115) / 6400 |
320i AT Business Plus | 156 (115) / 6400 |
320i AT Edition Exclusive | 156 (115) / 6400 |
320i AT Базовая | 156 (115) / 6400 |
BMW X1 E84

Комплектация | |
---|---|
sDrive 18i MT Базовая | 150 (110) / 6400 |
sDrive 18i AT Базовая | 150 (110) / 6400 |
sDrive 18i AT | 150 (110) / 6400 |
BMW X3 E83

Комплектация | |
---|---|
xDrive 20i MT | 150 (110) / 6200 |
BMW Z4 E85

Комплектация | |
---|---|
2.0i MT | 150 (110) / 6200 |
Неисправности N46B20
Так как это относительно современный и технически сложный технически мотор, его нужно тщательно обслуживать и только в этом случае он пройдет 300 тысяч километров. На практике, многие не так бережно обслуживают агрегат и сталкиваются с проблемами уже на 50 тысячах.
Неисправности:
- Расход масла. После 50 тысяч километров из-за использования некачественного масла ложатся маслосъемные колпачки, а немногим позже и кольца из-за чего появляется масложор, вплоть до литра на тысячу. Решается заменой колпачков и колец.
- От некачественного масла еще ложатся Ваносы, клапан вентиляции картерных газов и маслонасос.
- Цепь. Она довольно дорога и ходит немногим дольше 100 тысяч километров.
- Прокладки. Из-за теплонагруженности постепенно дубеют прокладки N46B20, особенно ГБЦ, поэтому мотор начинает сочить масло из разных щелей.
- Обгонная муфта. Обычно она живет до 100 тысяч, изнашивается и увеличивает нагрузку на шкив коленвала, который не выдерживает и разрушается. Заранее определить неисправность можно по скрипу и вибрациям мотора.
Чтобы лишить себя большинства проблем нужно менять масло чаще, заливать оригинал и немного следить за системой охлаждения. Тогда из проблем у вас останется только цепь ГРМ. На рынке много мертвых моторов, потому что первые владельцы обслуживали его в регламент, а это приводило к смерти ДВС уже на 150 тысячах пробега.
Тюнинг
Здесь только переход на наддув, потому что чип-тюнинг и другие ухищрения обычно не дают больше 20 лошадиных сил. Благо есть готовые компрессор киты со всем необходимым оборудованием, которые после установки увеличат мощность N46B20 до 220 и более лошадиных сил.
Стоят такие наборы дороговато, плюс вам придется еще тщательней относиться к обслуживанию и помимо масла заливать высокооктановый бензин.