
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
xDrive 20d AT | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 4000 | 350 (36) / 1750 | 9.2 | 6,8 | 205 |
xDrive 20d MT | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 4000 | 350 (36) / 1750 | 8 | 6,8 | 206 |
xDrive 20i MT | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6200 | 200 (20) / 3750 | 11.5 | 9,3 | 198 |
xDrive 25i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6500 | 250 (26) / 2750 | 8.9 | 10,1 | 210 |
xDrive 25i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 6500 | 250 (26) / 2750 | 8.5 | 9,9 | 210 |
xDrive 30d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 4000 | 500 (51) / 1750 | 7.7 | 8,6 | 210 |
xDrive 30d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 4000 | 500 (51) / 1750 | 7.4 | 7,9 | 210 |
xDrive 30i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 272 (200) / 6650 | 315 (32) / 2750 | 7.5 | 10,3 | 210 |
xDrive 30i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 272 (200) / 6650 | 315 (32) / 2750 | 7.2 | 10,1 | 210 |
xDrive 35d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 286 (210) / 4400 | 580 (59) / 1750 | 6.4 | 7,8 | 240 |
Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.
Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.

Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.
Далее мы подробно рассмотрим: технические характеристики, моторы, эргономику и что самых главное в подержанном БМВ – проблемные места.
Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики
- Интерьер Х3 е83
- Слабые места техники
- Итог и цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Автомобиль хоть и строился на базе БМВ е46, он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.

Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.

Габариты BMW X3 e83:
- длина – 4569 мм;
- ширина – 1853 мм;
- высота – 1674 мм;
- колесная база – 2795 мм;
- клиренс – 201 мм.
Технические характеристики
Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.

По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.
Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.
Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.

Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.
Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкомплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.
Интерьер Х3 е83

Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.

Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.
Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.
Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.

Слабые места техники
Обсудим в основном моторы и начнем с базового N46. Это довольно проблемный агрегат, но живет он порядка 300 тысяч км при уходе. За это время владельцы сталкиваются с:
- Перегревом;
- Частым дубением сальников;
- Масложором опять же из-за температуры;
- Частой заменой цепи ГРМ;
- Проблемами системы Valvetronic.
Дизельный N47 на удивление не оказался лучше, хотя БМВ умеет делать дизеля. Этот же вряд ли выходит больше 250 тысяч, а проблем доставит:
- До 100 тысяч уже растягивается цепь;
- Часто из-за нагара клинят вихревые заслонки впускного коллектора;
- к 100 тысячам нужна замена демпфера коленвала;
- легко трескается блок от перегрева.
Примерно такой же по максимальному пробегу и бензиновый N52, но проблем у него значительно больше:
- Тонкие поршневые кольца – масложор;
- Дубеют маслосъемные колпачки до 100 тысяч – масложор;
- Постоянно отказывает мембрана клапана ВКГ;
- Глючит Vanos и Valvetronic;
- Частенько отказывает датчик уровня масла;
- Мотор постепенно закоксовывается.
Самый надежный представитель линейки – 3-литровый дизель M57. У него есть свои дизельные проблемы, которые избегаются если заправляться хорошей соляркой. По максимальному пробегу он очень крут – ходит под 500 тысяч километров.
Сколько стоят запчасти
Деталь | Цена аналога | Лучший аналог (не оригинал) |
Аккумулятор | 6 786 ₽ | 14 958 ₽ |
Воздушный фильтр | 328 ₽ | 1 439 ₽ |
Масляный фильтр | 221 ₽ | 820 ₽ |
Стойки стабилизатора | 938 ₽ | |
Сцепление | 17 626 ₽ | 94 076 ₽ |
Термостат | 2 487 ₽ | 6 328 ₽ |
Топливный фильтр | 1 726 ₽ | |
Водяная помпа | 2 445 ₽ | 9 788 ₽ |
Выжимной подшипник | 5 001 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 289 ₽ | 296 ₽ |
Радиатор кондиционера | 10 563 ₽ | |
Радиатор отопителя | 6 391 ₽ | |
Главный цилиндр сцепления | 13 471 ₽ | |
Интеркуллер | 15 549 ₽ | |
Компрессор кондиционера | 45 391 ₽ | |
Кожух рулевой рейки | 957 ₽ | |
Крестовина кардана | 2 814 ₽ | |
Мотор вентилятора печки | 3 734 ₽ | |
Шкив коленвала | 22 143 ₽ |
Итог и цена
На вторичном рынке эту машину можно купить примерно за 1,4 миллиона рублей. Есть версии дороже и дешевле, но это напрямую говорит о состоянии автомобиля.
BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.
Базовая комплектация имела:
- тканевый салон;
- ABS;
- ESP;
- кондиционер;
- слабенькую штатную аудиосистему;
- противотуманные фары;
- полный электропакет.
И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:
- ксеноновая оптика;
- дисплей системы мультимедиа;
- раздельный климат-контроль;
- электрорегулировка сидений;
- подогрев передних кресел;
- подогрев задних кресел;
- полностью кожаная обшивка.
Сравнение BMW X3 E83 с конкурентами
BMW X3 E83 | Jeep Compass | Volkswagen Tiguan | Honda CR-V | Ford Escape | Ford Kuga | Land Rover Freelander | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV | - | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | - | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4569 x 1853 x 1674 | 4394 x 1819 x 1644 | 4509 x 1839 x 1675 | 4586 x 1855 x 1689 | 4524 x 1839 x 1684 | - | 4500 x 1910 x 1740 |
Колесная база | 2795 | 2636 | 2677 | 2660 | 2690 | - | 2660 |
Клиренс | 201 | 215 | 191 | 208 | 198 | 200 | 210 |
Масса | 1730 | 1542 | 1469 | 1577 | 1600 | - | 1775 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин | - | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1995 | 2360 | 1395 | 1997 | 1496 | 1498 | 1998 |
Мощность | 150 (110) / 6200 | 150 (110) / 6400 | 125 (92) / 5000 | 150 (110) / 6500 | 179 (132) / 6000 | 150 / 110 при 6000 | 240 (177) / 5500 |
Крутящий момент | 200 (20) / 3750 | 229 (23) / 3900 | 200 (20) / 4000 | 189 (19) / 4300 | 240 (24) / 2500 | 240 при 1600 – 4000 | 340 (35) / 1750 |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 | - | 10.5 | 11.9 | 9.7 | 10.7 | 8.8 |
Расход в городе | 13.1 | - | 8.3 | 9.8 | 10.2 | - | 13.5 |
Тип КПП | МКПП 6 | АКПП 9 | МКПП 6 | Вариатор | АКПП 6 | автомат | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии BMW X3 E83
Видео
Используемые источники:
