Комплектация | Цена |
---|---|
Basic | 1 107 000 ₽ |
Luxury | 1 176 000 ₽ |
Небольшие кроссоверы – лакомый кусочек всех производителей, в том числе китайских. Некоторые производители Поднебесной преуспели в этой области, а FAW немного отстал с выпуском Besturn X40, да и заранее следует сказать, что от своих земляков он немного отстает.
Модель появилась еще в 2016 году на автосалоне Гуанчжоу как концепт. Через год инженеры наладили выпуск серийной машины, и только спустя пару лет модель добралась до российских дилеров. Что ж, давайте смотреть!
Содержания:
Азиатская связь
Старые китайские автомобили славились полным заимствование дизайна. Эта традиция уходит на задний план, но полностью от нее избавиться не удалось. Спереди использование узкой линзованной оптики и крупной хромированной решетки радиатора сильно напоминает Мазду CX-3. Многие оценили выступ бампера, начинающийся с фар, обводящий форму решетки.
Черная вставка бампера также несколько украшена горизонтальными противотуманными фарами и серебристой накладкой ниже.
Профиль кроссовера сразу притягивает взгляд сильным акцентированием на линиях: верхней, колесных арок и нижней над порогом. Самому порогу Besturn X40 добавили небольшую черную накладку. Покупателю доступен иной окрас крыши, вместе с которой зеркала поменяют свой цвет. Колеса только 17-дюймовые на литых дисках.
Сзади схожесть с Маздой отпадает. Тут совершенно иная форма фонарей, над верхней частью которых проходит ребристая линия. Крышке багажника внизу добавлена декоративная хромированная накладка. Отметим детализацию заднего бампера с закосом под спортивный стиль, установкой вертикальных углубленных катафотов. Ниже пластиковая защита с хромированной накладкой фальшивого выхлопа.
Размеры кроссовера примерно равны конкурентам:
- длина – 431 см;
- ширина – 178 см;
- высота – 168 см;
- колесная база – 260 см;
- клиренс – 19 см.
Хуже земляков
Визуально салон выглядит достойно, но это только визуально. По цене конечно понятно, что кресла обшиваются кожзаменителем. Преимущественно здесь господствует жесткий пластик, благо запаха нет.
Передние сиденья удобны, радует легкая боковая поддержка и электрическая регулировка, правда только водительского кресла. Еще слегка коротковата подушка. Сзади свободного места много, а отформовка мест умеренная, что позволяет центральному пассажиру чувствовать себя комфортно.
Сидеть за рулем Бестурна Х40 более-менее удобно, но сразу ощущаешь нехватку регулировки вылета руля. Во время езды раздражают боковые закругленные стойки, которые вместе с накладкой динамика съедают обзорность. Приборная панель с двумя большими аналоговыми датчиками и классическим для современного автомобиля бортовым компьютером. Циферблаты выглядят и читаются приятно.
Роль основного дисплея исполняет 8-дюймовый сенсорный экран наверху центральной консоли. Функционал довольно скудный, а для нажатия приходится прям надавливать на экран. Русский язык почему-то проигнорировали, мультимедиа доступна на английском или китайском, хотя это возможно дело времени. Наличие Bluetooth порадовало, но его качество сразу сменило мнение.
Опционально устанавливается камера заднего вида, изображение которой передается с вспоминающими линиями на дисплей. Качество камеры приемлемое, а неактивные линии расстроили.
Понравилось как под углом расположили блок кондиционера с шайбами и кнопками. Выглядит красиво! После него сделали углубление для аудио-портов, а дальше классика бюджетного кроссовера – КПП, ручник и подстаканники.
Шумоизоляция FAW Besturn X40 слабовата, особенно это чувствуется на плохой дороге, ведь звуки работы подвески прекрасно слышны внутри. В общем, салон приемлем, но тот же Хавал намного качественнее внутри.
Багажник небольшой – 375 литров. Задний диван складывается, образуя 1525 литров. Приятно наличие полноразмерной запаски, правда почему-то 16-дюймовой.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 AT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 108 (79) / 5500 | 155 (16) / 3600 | 14 | 6,5 | 168 |
1.6 MT Basic | Рядный, 4-цилиндровый | 108 (79) / 5500 | 155 (16) / 3600 | 6,2 | 173 | |
1.6 MT Luxury | Рядный, 4-цилиндровый | 108 (79) / 5500 | 155 (16) / 3600 | 6,2 | 173 |
За движение автомобиля отвечает единственный бензиновый двигатель CA4GB16. Это 1,6-литровый атмосферный алюминиевый мотор с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности 1,5-тонному кроссоверу маловато – 108 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента.
В пару ему идет либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 6F16. АКПП желательно перенастроить, уж слишком долго она переключает передачи. Автомат также ограничивает динамику, которую производитель скрывает, но по тестам разгон плавает около 14 секунд.
Платформу модели взяли немецкую – переработанная древняя PQ32. Подвеска платформы имеет спереди независимые стойки МакФерсон и полунезависимую балку на задней оси. Комфорта мало, да и управляемости тоже. Советуем после покупки поменять резину, китайские покрышки сильно увеличивают тормозной путь – ужас.
В управлении моделью помогает электрический усилитель.
Угол въезда X40 – 22 градуса, съезда – 28 градусов. Показатели неплохи, но о бездорожье речи не идет. Хода подвески минимальны, сзади балка, привод передний, мощность мотора маленькая. Все это делает кроссовер бесполезным вне асфальта.
Цена
Цена китайца примерно идентична конкурентам – 949 000 рублей за базовую комплектацию. Из важного в базе будет кондиционер, парктроник, электроусилитель, подогрев сидений и электрическая регулировка водительского кресла.
Следующая комплектация Luxury стоит на 50 тысяч рублей дороже, а за автомат нужно добавить еще 50 тысяч рублей. Эта комплектация пополнится неплохо относительно цены:
- бесключевой доступ;
- люк;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль.
Производитель действительно отстал в развитии от земляков, именно поэтому при такой же цене FAW Besturn X40 намного отстает качеством. В будущем возможно все опущения будут наверстаны, а пока присматривайтесь к конкурентам вместо него.
Сравнение FAW Besturn X40 с конкурентами
FAW Besturn X40 | Chery Tiggo 2 | Lifan Myway | Changan CS35 | Haval H2 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4310 x 1780 x 1680 | 4200 x 1760 x 1570 | 4440 x 1760 x 1730 | 4160 x 1810 x 1670 | 4335 x 1814 x 1695 |
Колесная база | 2600 | 2555 | 2720 | 2560 | 2560 |
Клиренс | 180 | 186 | 192 | 180 | 180 |
Масса | 1290 | 1290 | 1440 | 1345 | 1495 |
Объем багажника | 375(1525) | 420 | 295(со сложенным 3-м рядом сидений 1038 л., со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений 2188 л.) | 337(1251) | 300(890) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Объем двигателя | 1598 | 1497 | 1794 | 1598 | 1497 |
Мощность | 108 (79) / 5500 | 106 (78) / 6000 | 125 (92) / 5600 | 113 (83) / 6000 | 150 (110) / 5600 |
Крутящий момент | 155 (16) / 3600 | 135 (14) / 2750 | 168 (17) / 4200 | 152 (16) / 5000 | 210 (21) / 4500 |
Расход в городе | 7.8 | - | - | 8.7 | - |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, пружинная | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Видео
Используемые источники: