Кроссоверы давно стали лидерами автомобильного рынка, но с недавнего времени модными стали купеобразные кроссоверы. Китайские производители постепенно начинают котироваться в мире, поэтому упускать такой сегмент глупо. Так и появился Geely FY11, представленный на автосалоне Шанхая.
FY11 – индекс кузова, а не рыночное название. В Китае модель называется Xingyue, а название на других рынков неизвестно. Машину собираются продавать в России, о чем говорит представительство марки.
Две новинки
Первое и самое очевидное новшество – появление такого автомобиля в линейке компании. По сути это Coolray в иной форме. Отличается он от него другим обвесом, боковыми накладками под дверьми, немного иными зеркалами заднего вида и конечно задней частью.
Задняя часть совершенно иная с другими фонарями, соединенными нижней накладкой, формой крышки багажника и бампером. Нижней бампер интересен интегрированным 4-ствольным выхлопом. В общем, дизайн точно следует записать в плюс, ведь закрыв логотип можно перепутать модель со многими.
Техническая сторона дизайна – аэродинамическое сопротивление кузова, равное 0,325 Cx.
Вторая новизна для бренда – первый автомобиль бренда, построенный на платформе Вольво. Джили давно владеет этой компанией и только сейчас создала свою машину на платформе Шведов. Это модульная тележка CMA, на которой базируется Volvo XC40.
Салон Geely FY11
Интересно выглядит интерьер, конечно тут нет выдающихся материалов ввиду ценника, но вполне неплоха начинка. Ввиду моды на экраны здесь два 12,3-дюймовых дисплея – виртуальная панель приборов и мультимедиа.
Приборка имеет несколько видов отображения, особенно интересны зеркальные циферблаты. Если водителю неудобна панель приборов есть 9-дюймовая проекция. Неплохой вышла мультимедиа, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Музыка идет через аудиосистему Bose. Красиво выглядит сама панель торпедо алюминиевыми накладками, обводящими дисплей.
Под спортивную внешность сделаны кресла, особенно передние с яркой для гражданской модели боковой поддержкой. Кресла обшиты кожзаменителем, имеют подогрев и вентиляцию. Водительскому креслу положена электрическая регулировка.
Сзади FY11 свободного места немного, но вопреки ожиданиям низкой крыши здесь неплохой простор над головой. При росте 180 см головой потолок не цепляешь.
Также отметим стильный тоннель с большой боковой ручкой. На ней в VAG стиле селектор КПП, под которым кнопки систем безопасности. Правее находятся подстаканники и ниша для мелочей.
Багажник маловат – 326 или 446 литров в зависимости от способа замера. Диван можно сложить, что даст 1077 литров, если замерять до потолка.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 1.6 л | 190 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 238 л.с. | 350 H*m | 6,8 сек. | - | 4 |
Начнем с размеров кроссовера:
- длина – 4605 мм;
- ширина – 1878 мм;
- высота – 1643 мм;
- колесная база – 2700 мм.
Линейка моторов состоит из двух позиций: 2-литровый двигатель T5 Вольво, а в Китае Geely FY11 положен гибридный двигатель. Первый вариант выдает 238 лошадей и 350 H*m крутящего момента и называется B4204T, второй вместе с электрическим мотором 190 лошадиных сил.
Также отличается пара – 8-ступенчатый автомат Aisin от MINI для 2-литрового двигателя и 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями для гибрида. В России продаваться будет только 2-литровый двигатель.
Расходом топлива интересен гибридный двигатель, ведь в смешанном цикле он может расходовать 1,2 литра топлива. Аккумулятор заряжается дома от розетки, на что потребуется 1,5 часа, а чисто на электрической тяге автомобиль может проехать до 80 км.
Кроссовер неплохо прокачан с точки зрения безопасности, чему способствуют 22 датчика и несколько камер. Автомобиль контролирует слепые зоны, автоматически тормозит перед препятствием, есть адаптивный круиз-контроль, анализ слепых зон и т.д.
Напомним, китаец построен на платформе Volvo XC40, где подвеска вкруг независимая. Спереди используются стойки МакФерсон, сзади многорычажная архитектура. В управлении помогает адаптивный электроусилитель.
Цена
Пока кросс-купе продается только в Китае за 150 тысяч юаней, что эквивалентно 1,5 миллионам рублей. Пока еще немногие готовы отдавать такие вроде небольшие деньги за китайцев, но в таком кузове это практически единственный представитель за такую сумму.
Производитель уверен, что Geely FY11 порвет рынок. Мы сомневаемся, но неплохие продажи он получит точно. Судить о его будущем успехе можно только после собранной статистике продаж Кулрея. Ждем появления в России для более объективного теста.
Сравнение Geely FY11 с конкурентами
Geely FY11 | Haval F7 | |
---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4605 x 1878 x 1643 | 4615 x 1845 x 1690 |
Колесная база | 2700 | 2725 |
Клиренс | 204 | 190 |
Масса | 1815 | 1605 |
Объем багажника | 446(1077) | 723(1443) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1969 | 1499 |
Мощность | 238 (175) / 5500 | 150 (110) / 5600 |
Крутящий момент | 350 (36) / 4500 | 280 (29) / 3000 |
Расход в городе | 11.4 | 10.7 |
Тип КПП | АКПП 8 | РКПП 7 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |