Комплектация | Цена |
---|---|
Стандарт | 1 359 990 ₽ |
Luxury LED | 1 669 990 ₽ |
Luxury LED + Yandex Auto | 1 684 990 ₽ |
Комфорт | 1 709 990 ₽ |
Luxury | 1 794 990 ₽ |
Люкс (2019-2020) | 1 359 990 ₽ |
Geely Atlas наверное самый успешный крупный китайский кроссовер. Сам производитель ставит очень многое на успех этой модели. Стоит сказать, что им удалось создать действительно достойную за свою цену машину, которых за 2020 год продано 6,5 тысяч штук. Показатель не самый огромный, особенно если сравнивать с корейцами, но это в 6 раз больше младшей модели бренда.
Премьера кроссовера состоялась в 2016 году и только спустя пару лет автомобиль добрался до российского рынка. Большие ставки китайцев подтверждает организация производства в Беларуси, в которое вложено 330 миллионов долларов.
Содержание:
- Простота дизайна
- Качество кузова
- Салон
- Для тех, кто не спешит
- Лучше все-таки город – трансмиссия и подвеска
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Простота дизайна
За внешность отвечал дизайнер Питер Хорбери, ранее работавший в Volvo. Машина получилась в собственной стилистике, которую задал седан GC9. Визуально нет ничего отторгающего и необычно, чем постоянно славились автомобили Поднебесной.
Спереди крупные диодные фары, высотой соответствующие хромированной решетке радиатора, форма которой соответствует логотипу компании. Интересно оформили бампер, особенно его серебристую накладку, обводящую нижнюю часть решетки и противотуманные фары. Опять же ничего выдающегося, но и ничего отторгающего.
Сбоку почему-то сильно захотелось сравнить кроссовер с британским Эвоком, наверное, все дело в углубленной верхней линии и сужающемся стекле Atlas. В остальном здесь достаточно раздутые арки, оканчивающиеся скошенной полосой, к которой установлена пластиковая защита. Накладке порога еще полагается хромированный декор как собственно и нижней части стекла. В базе автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, опционально доступны 18-дюймовые.
Сзади ожидался другой стиль, хотя узкие фонари, стыкованные с хромированной накладкой смотрятся неплохо, просто не вписываются в общий стиль. Удивили размеры бампера, большая серебристая накладка и стильные насадки 2-ствольного выхлопа. В остальном все просто – крышка багажника с анти-крылом, светоотражатели и примерно понятные формы.
Размеры кроссовера:
- длина – 4519 мм;
- ширина – 1831 мм;
- высота – 1694 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- дорожный просвет – 163 мм.
Качество кузова Атласа
Уж много слухов ходят об оцинковке кузова, да и сами дилеры используют этот аргумент для продаж. Это факт, даже применен самый лучший тип оцинковки – горячий, правда ей подвержено только 6% металла: центральная стойка, стойки над дверьми и передний силовой элемент бампера.
Видно, что инженеры прекрасно продумали использование стали, то есть внедрив высокопрочный металл именно там, где нужно. Места, особо не играющие роли при ДТП сделаны из обычной стали.
Моделям Atlas для СНГ положена более интенсивная обработка антикором, по заявлению производителя они это сделали после анализа наших дорог. Спасибо!
Претензии по кузову есть только к зазорам, но это больше качество сборки, в которой частично виноват производитель. Этих претензий немного, но, если искать недостатки, найти неровные зазоры можно. Подсказка – область лючка бензобака.
Салон
Открываем дверь и видим, что асфальт подсвечивает логотип Джили. Сам салон визуально смотрится хорошо, а что с качеством? Более-менее неплохо, конечно никакого алюминия и настоящей кожи здесь нет – это все имитации, но за очень демократичный ценник.
Сиденья вполне удобные, толстые с электрической регулировкой в топе. Сзади простой диван, достаточно свободного места, но заняться особо нечем. Здесь на фото вы можете увидеть ручку открытия двери, которая уходит от обычной ручки. Задумка интересная!
Водитель получит 3-спицевый руль, который если честно смотрится сомнительно из-за большой подушки. Он скошенный, имеет кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и 4-зонную механическую регулировку. Поразила приборная панель Atlas – 7-дюймовый дисплей, имитирующий классические датчики и даже отображающий температуру в колесах. Это прерогатива топовой комплектации, но все же удивляет.
Всех порадовала центральная консоль, по сути состоящая только из 8-дюймового дисплея мультимедиа с навигацией. Работает все нормально, нет каких-то перезагрузок мультимедии, которые обычно свойственны китайской технике. Навигация даже переведена на русскую озвучку. Заявлены сопряжения со смартфонами по Apple CarPlay и Android Auto.
Китайцы без некого заимствования стиля не китайцы. Тоннель дизайнеры решили взять от Кайена. Безусловно это не полное воровство, но стиль похож, особенно ручками. Здесь вначале блок раздельного климат-контроля, за которым массивный рычаг КПП с массой кнопок систем безопасности вокруг.
По самим системам здесь минимальный набор:
- помощь при спуске с горы;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- контроль полосы движения;
- ABS;
- EBD;
- ESP.
Вроде все хорошо, да, качество сборки салона слабовато (без скрипов и тряски), но есть большой минус – 320-литровый багажник. Это очень маленький объем, который сильно отстает от конкурентов. Задний диван складывается, что радует, но грузить что-то неудобно – большая высота погрузки – 85 см.
Для тех, кто не спешит
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8T AT 2WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5400 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 2WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5300 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 2WD Люкс LED | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5300 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5400 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 4WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5300 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 4WD Люкс LED | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5300 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
1.8T AT 4WD Люкс Яндекс.Авто | Рядный, 4-цилиндровый | 184 (135) / 5300 | 285 (29) / 4000 | 195 | |
2.0 AT 2WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 5800 | 181 (18) / 4100 | 185 | |
2.0 MT 2WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 5800 | 181 (18) / 4250 | 185 | |
2.0 MT 2WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 5800 | 181 (18) / 4100 | 185 | |
2.0 MT 2WD Стандарт | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 5800 | 181 (18) / 4250 | 185 | |
2.4 AT 2WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 | |
2.4 AT 2WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 | |
2.4 AT 2WD Люкс Яндекс.Авто | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 | |
2.4 AT 4WD Комфорт | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 | |
2.4 AT 4WD Люкс | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 | |
2.4 AT 4WD Люкс Яндекс.Авто | Рядный, 4-цилиндровый | 148 (109) / 5400 | 220 (22) / 4100 | 185 |
Место, которое можно отнести в минус – это характеристики Atlas. Хотя все зависит от покупателя, возможно вам этого будет достаточно. В чем суть? Мало мощности для 1,6-тонного кроссовера, поэтому с динамикой все плохо. Приора быстрее!
- В базе идет 2-литровый мотор JLD-4G20, также устанавливаемый Emgrand X7. Мотор выдает 139 лошадиных сил с 181 H*m крутящего момента. По расходу инженеры обещают 11 литров, по факту выходит немного больше.
- Следующим в линейке стоит 1,8-литровый турбированный двигатель JLE-4G18TD, мощностью 184 лошадиные силы и 285 H*m момента. Вроде как машине должно быть легче, но расход все равно возрастает – плюс литр в городе.
- Третьим, но не топовым двигателем Атласа стоит JLD-4G24, конструкцией идентичный 2-литровому. За свет увеличения объема до 2,4 литров удалось выжать 148 лошадиных сил с 225 H*m крутящего момента. По расходу это «лидер» – от 13 литров.
Рассуждать о надежности этой конструкции еще рано.
Открыв капот радуют газовые упоры, но сильно удивляет обилие пластика. Что доступно владельцу? Заливные горловины и крышка мотора, все остальное и даже воздушный фильтр прикрыты пластиком. Сам производитель позиционирует модель как более премиальную и видимо считает, что машины за миллион плюс рублей владельцы сами обслуживать не должны.
Компания дает 5-летнюю гарантию или на 150 тысяч километров. Вопрос следующий: если все детали мотора опломбированы, какие мелкие действия владельца Atlas в подкапотном пространстве приведут к слету с гарантии?
Лучше все-таки город – трансмиссия и подвеска
В пару базовому мотору идет 6-ступенчатая механика Getrag, остальным двигателя идет 6-ступенчатая автоматическая коробка DSI. Моторам с АКПП опционально доступен полный привод вместо переднего. Полный привод BorgWagner подключает заднюю ось через многодисковую муфту NexTrac, оставляя кроссовер преимущественно переднеприводным.
Подвеска автомобиля спереди на обычных стойках МакФерсон, а сзади применили многорычажную независимую архитектуру. Расположение бака и абсорбера слишком низкое, что совершенно небезопасно для бездорожья, поэтому машина остается сугубо городской с выездом на проселочную дорогу.
К этому же моменту относится буксировочная проушина, расположенная под бампером. Что такого? Это вам расскажет человек, которому придется цеплять трос, когда автомобиль будет сидеть в грязи.
В управление Atlas оказался простой, есть крены, которые стабилизатор особо не спасает. Также есть претензии к информативности элекроусилителя, хотя это проблема именно ЭУР, лучше бы устанавливали ГУР. Тормозная система вся дисковая, прекрасно работающая по эффективности.
Цена и комплектации
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Базовая | 1 169 900 ₽ | Комфорт | 1 279 900 ₽ |
Люкс | 1 379 900 ₽ | Люкс С Яндекс.Авто | 1 734 900 ₽ |
Фишка китайских производителей именно в цене, они уже отошли от максимально дешевой стратегии, но остались бюджетными в классе. Поэтому базовая комплектация начинается с 1 089 990 рублей, что дешевле конкурентов и даже некоторых земляков.
Оснащается база простенько:
- пара подушек безопасности;
- датчик давления в шинах;
- тканевая обшивка салона;
- подогрев сидений;
- 1-зонный климат-контроль;
- запуск мотора с кнопки;
- датчик света;
- 17-дюймовые колеса.
Топовая комплектация стоит намного дороже – 1 679 990 рублей и вот тут уже максимальное и самое интересное оснащение, правда не все готовы столько заплатить. Пополнение комплектации:
- полный привод;
- круиз-контроль;
- камера кругового обзора;
- 2-зонный климат;
- бесключевой доступ;
- подогрев задних сидений;
- обшивка кожзаменителем;
- электрорегулировка передних сидений;
- мультимедиа с навигацией и Яндекс.Авто;
- диодные фары;
- 18-дюймовые колеса.
Вывод: Ох сложно завершать обзор таких автомобилей. С одной стороны, понимаешь уровень оснащения, с другой стороны есть стереотипы. Здесь все-таки считаем, что это лучший представитель рынка, но не будем вас склонять в сторону Geely Atlas. Если вы присматривались к корейцам, не слушайте нас и берите их.
Сравнение Geely Atlas с конкурентами
Geely Atlas | Haval F7 | Hyundai Creta GS (2016-2020) | Dongfeng AX7 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4519 x 1831 x 1694 | 4615 x 1845 x 1690 | 4270 x 1780 x 1630 | 4690 x 1850 x 1727 |
Колесная база | 2670 | 2725 | 2590 | 2712 |
Клиренс | 190 | 190 | 190 | 190 |
Масса | 1670 | 1605 | 1420 | 1595 |
Объем багажника | 320(397) | 723(1443) | 402(1396) | 565(1572) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | - |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1799 | 1499 | 1591 | 1997 |
Мощность | 184 (135) / 5300 | 150 (110) / 5600 | 121 (89) / 6200 | 140 (103) / 6000 |
Крутящий момент | 285 (29) / 4000 | 280 (29) / 3000 | 148 (15) / 4850 | 200 (20) / 4000 |
Тип КПП | АКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |