Great Wall Sailor – четырехдверный пикап из Китая, с 5 посадочными местами. Первое упоминания о нем зашли в Китае в 2003 году, а уже в 2006 году стартовали официальные продажи автомобиля в России, которые продлились до 2010 года. В дальнейшем на смену пришел новый пикап компании – Wingle. Когда модель пустили в продажу, многие не понимали решения китайских представителей, ведь в линейке уже был аналогичный пикап Deer, но как выяснилось позже, Sailor это пикап, который не имел недостатков, присущих Deer.
Потенциальными покупателями автомобиля – это дачники, строители, рыбаки и охотники. Активно закупали модель в годы продаж и различные предприятия для внутренних нужд. В такой ценовой категории автомобиль не имел конкурентов, только сейчас относится в ряды конкурентов УАЗ Патриот в кузове пикап.
Содержание:
Кузов
Новый пикап автоконцерна Great Wall с точностью напоминает популярный японский пикап 90-х годов Isuzu TF. С этим поспорить тяжело, многие детали абсолютно идентичны, а многие тщательно переработанные китайскими дизайнерами, поэтому дизайн кузова получился на стыке прошлого и современного.
Спереди автомобиль имел современную оптику, дутый пластиковый бампер и небольшую фальш-решетку радиатора с хромированной накладкой. Посередине переднего бампера красовался большой воздухозаборник, а по его бокам не меньшего размера находились круглые противотуманные фары.
Смотря на автомобиль сбоку, сразу создавалось впечатление, что пикап родом из прошлого века. Это объяснялось ровной крышей с тонкими стойками. Остекление задней двери квадратной формы, как и сами дверные проемы. Крылья, борта грузового отсека – все имели прямоугольные грани и минимум дизайнерских решений. В нижней части дверей находился широкий пластиковый молдинг. В больших колесных арках Great Wall Sailor легкосплавные 15-дюймовые диски на заводской резине 215/75/R15.
Сзади автомобиль выглядел также просто. По бокам располагались трехэтажные фонари с вертикальным ориентированием, по центру – откидной борт, а в самом низу – задний бампер с прямоугольными гранями и интегрированными в него противотуманными фарами.
На китайском рынке автомобиль был доступен в двух модификациях кузова: стандартная – Regular и удлиненная – Long. Вторая отличилась от первой разницей в длине и разницей в колесной базе на 335 мм. В Россию поставлялась исключительно версия Long.
Габариты:
- Длина – 5 180 мм;
- Ширина – 1 800 мм;
- Высота – 1790 мм;
- Расстояние между осями – 3 025 мм;
- Клиренс – 210 мм;
- Снаряженная масса – 1.7 тонны;
- Полная масса – 2.5 тонны.
Грузовой отсек имел следующие размеры:
- Длина – 1 480 мм;
- Ширина – 1 470 мм;
- Высота бортов – 440 мм;
- Объем – 1 500 литров, с установкой кунга объем можно увеличить в 2 раза.
Салон Грейт Вол Сейлора
По сравнению с тем же Deer, салон имеет более высокий класс, комфорт и просторность. Особенно больная тема для Deer с последним пунктом. Назвать салон выдающимся язык ни у кого не повернется. Все портят полупрозрачные пластиковые вставки под дерево, которыми обделана центральная консоль, часть руля и даже ручка КПП. Также не вызывает восхищения и общий дизайн торпеды, в которой явно читается образ 90-х. Казалось бы, здесь самое место радиоприемнику, но нет в верней части панели находится современная магнитола.
4-спицевый руль Great Wall Sailor лишен органов управления, а за ним легкочитаемая приборная панель с белым фоном. На торпеду вынесены основные клавиши управления автомобилем, включая органы управления пониженной передачи. Для переднего пассажира предусмотрен вместительный бардачок и маленькая ниша без крышки над ним.
Передние сиденья лишены углубления, поэтому может создаться впечатление, будто вы сидите на табурете, но выраженная боковая поддержка не дает вам вылететь из кресла при резком маневрировании.
На заднем диване сидеть гораздо удобнее, и даже высокий пол не стеснит высокорослых пассажиров. Каких-то особых привилегий в салоне нет, однако, в бардачке находится разъем для подключения iPod.
Технические характеристики Сейлора
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.2 MT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 4600 | 190 при 3200 | 150 | |
Люкс 2.2 MT 105 л.c. 4x4 | бензин | 105 / 78 при 4600 | 190 при 2400 – 2800 | 18.3 | 150 |
Супер Люкс 2.2 MT 105 л.c. 4x4 | бензин | 105 / 78 при 4600 | 190 при 2400 – 2800 | 18.3 | 150 |
Пикап обладает одной безальтернативной силовой установкой, представленной бензиновой атмосферной «четверкой», объем которой составляет 2.2 литра. Данный мотор при 4600 об/минуту способен развить свои максимальные 105 лошадиных сил, а уже с 3000 об/минуту мотор может показывать стабильную динамику крутящего момента в 190 Нм.
Касаемо КПП здесь также без вариантов – пятиступенчатая «механика» легко перемещает полуторотонный пикап без толчков и рывков. Весь крутящий момент распределяется на 4 колеса, машина обладает постоянным полным приводом с «понижайкой».
Подвеска на автомобиле поистине не убиваемая, зато легко способна «убить» ваши органы.
Спереди представлена независимой конструкцией с торсионной балкой, а сзади Great Wall Sailor – зависимая рессорная конструкция.
Тормоза не имеют конструктивных особенностей. Спереди они представлены дисковыми механизмами, а сзади устанавливаются обычные «барабаны». Стоит отметить, что они не имеют никаких электронных помощников и лишены даже системы ABS.
Эксплуатационные характеристики
Говорить о потрясающей динамике китайского пикапа было бы ложью, но его максимальная скорость удивляет – 150 км/ч. Однако, до отметки 100 км/ч автомобиль пройдет лишь спустя 18.3 секунды. Смешанный расход топлива составляет 10.2 литра.
Тормоза справляются с нагрузкой, но ожидать от них «чуда» в экстремальных ситуациях не приходится.
Отдельно стоит поговорить о передней подвеске, которая обладает повышенной жесткостью. На небольших скоростях, при попаданиях в ухабы, водитель Sailor и передний пассажир то и дело будут ощущать затылком потолок, но при наборе скорости проблема абсолютно исчезает и здесь раскрываются ее преимущества, например, на скорости 120-130 км/ч машина настолько хорошо держит дорогу, что ей могут позавидовать некоторые седаны. Задняя подвеска проверена десятилетиями, рессорная конструкция позволяет перевозить весьма тяжелые грузы.
Цена
В России автомобиль во время официальных продаж продавался за 390 000 рублей, а на сегодняшний день 10-13 летние модели продаются в ценовом диапазоне – 200 000-300 000 рублей.
Несмотря на то, что Great Wall Sailor не обрел большой популярности на российском рынке, счастливые его владельцы ни о чем не жалеют. Сегодня автомобиль используют как «рабочую» лошадку, которую не «жалко», но хочется чего-то большего, чем Нива или УАЗ.