Второе поколение Fiat Croma в кузове Typ 194 показано на Женевском автосалоне 2005 года. Производство серии возобновилось спустя 10 лет, выпуская машину на платформе GM Epsilion I, используемой также Cadillac BLS.
Прошлое поколение продавалось слабо сравнительно с конкурентами, но эта модель еще хуже удалась по продажам. Универсал выпускался 6 лет, а итальянская компания собиралась продавать по 5 тысяч автомобилей в год. За все время продано 1368 моделей – полный провал.
Содержание:
Дизайн
Передняя часть машины получила узкую оптику с линзами и галогенной начинкой. По центру большая прямоугольная хромированная решетка радиатора, о которой отходят тонкие линии к бамперу. Верхняя часть небольшого бампера оснащена тонким хромированным молдингом, ниже два воздухозаборника и круглые противотуманки.
Сбоку расширения колесных арок напоминают обвесы, так как соединяются с верхней линией, не имея плавного образования. В центре молдинг продолжается. Из металла также сделана приподнимающиеся ручки дверей.
Сзади узкие фонари, часть которых лежит на плавной крышке багажника с огромной ручкой внизу. Что мы видим на бампере? Только углубление под номерной знак и тонкие светоотражатели.
Габариты:
- длина – 4756 мм;
- ширина – 1775 мм;
- высота – 1597 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинг Fiat Croma 194
Рестайлинг 2008 года изменил переднюю часть универсала, добавив крупные фонари на линзах вместо узких. Приподнялся капот, сводящийся к решетке. Изменилась сама решетка, разделяясь на 6 секций. Поменяли бампер, установлены другие воздухозаборники и поменяли форму противотуманки.
Поменялось сбоку только одно – вокруг оконной рамы появилась хромированная окантовка. Сзади изменили форму бампера, отходящего от крышки багажника. Низ бампера под крышкой багажника получает металлическую вставку. Внизу небольшое выдавливание и большая черная защита с тонкими светоотражателями внизу.
Изменения визуальной части никак не коснулись размеров кузова.
Салон Кромы
Интерьер универсала никак не отличается в зависимости от версии. Применяются неплохие материалы обшивки в виде кожи, неплохой ткани и дерева.
Свободного места в салоне много, ведь это семейный автомобиль. Сзади диван с откидным подлокотником. Также еще доступна выдвижная механическая сеточка на дверях. Удивительно, что в таком классе задним пассажирам доступен откидной на крыше дисплей DVD-системы JVC, работающий на CD-дисках.
Деревянные вставки расположились по всему салону – дверные карты, гриль динамика, вставка на панели торпедо, окантовка центральной консоли и разделительного тоннеля Fiat Croma 194.
Пилот управляет итальянцем за счет 3-спицевой кожаной баранки. Руль оснащается 11 кнопками управления различными функциями аудиосистемы. Удобно читаемая панель приборов состоит из стрелочных датчиков спидометра, тахометра, уровня топлива в баке и давления масла. Центр оснащен небольшим бортовым компьютером. Также вокруг много индикаторов о неисправностях.
Центральная консоль обзавелась небольшим дисплеем мультимедийной системы, управляемой кнопками вокруг. В базовых комплектациях устанавливалась обычная аудиосистема с тонким монитором и кнопками снизу. Ниже массивный блок климат-контроля, состоящий из вертикального монитора, шайб и кнопок. Дальше плавный переход к массивному селектору КПП, слева и справа от которого кнопка аварийной сигнализации и отключения системы ASR.
Самое необычное под подлокотником – именно там порт под ключ для запуска двигателя. Вокруг ключа механический ручник стояночного тормоза и прикуриватель.
Багажник универсала по объему равен 500 литрам, а если откинуть задние кресла получится 1610 литров.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 10,2 сек | 206 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 150 л.с. | 203 H*m | 10,1 сек | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 150 л.с. | 204 H*m | 10,7 сек | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 280 H*m | 11,3 сек | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 320 H*m | 9,6 сек | 210 км/ч | 4 |
Дизель | 2.4 л | 200 л.с. | 400 H*m | 8,5 сек | 216 км/ч | 4 |
Автомобиль приводится в движение Опелевскими моторами Ecotec и Multijet. Это обычные, вполне надежные двигатели, кстати, российским покупателя был доступен только 2,2-литровый мотор.
Вот список двигателей Fiat Croma 194:
- 1,8-литровый Ecotec MPI на 16 клапанов;
- 2,2-литровый Ecotec MPI на 16 клапанов и 150 лошадиных сил;
- 1.9 Multijet 8V на 120 л.с. и 280 H*m крутящего момента;
- Multijet 1.9 16V, выдающий 150 лошадей и 320 H*m момента;
- 20-клапанный 2.4 Multijet на 200 сил и 400 единиц момента.
Данные по динамике и расходу топливо можно посмотреть в таблице выше. Парой для двигателей служит механика на 5 или 6 ступеней, автомат на те же 5 или 6 ступеней. Привод всегда передний, других модификаций не предложено.
Платформа автомобиля состоит из независимой ходовой типа Макферсон спереди и многорычажке сзади. От подвески зависит грузоподъемность, здесь она небольшая – всего 500 кг. Вкруг дисковые тормоза со своей задачей справляются, плюс передние вентилируются. Объем бака – 62 литра.
Детали технической части универсала стоят недорого, например, АКПП в сборе стоит 36 000 рублей, механическая 20 тысяч.
Кстати, 194 Крому проверили на безопасность, компания EuroNCAP вынесла результат в 5 звезд – максимум.
Купить нельзя
Как вы поняли за все время продано меньше 1 400 автомобилей по всему миру. В России эта машина крайне редкая и уж тем более на вторичном рынке. Исходя из этого купить ее не получится.
Второй FIAT Croma Typ 194 вполне неплохой автомобиль как в техническом, так и в визуальном плане, непонятно почему она не снискала популярности.