Комплектация | Цена |
---|---|
Comfort | 1 189 000 ₽ |
Elite | 1 289 000 ₽ |
Premium | 1 559 200 ₽ |
Haval Jolion в Китае известен как Chulian, что переводится как «Первая любовь». После представления компания одновременно организовывала производство в Китае и России, поэтому машина добралась к нам всего лишь через 5 месяцев. Всем говорили, что название в России не изменится, просто сделают то же самое на английском – First Love. Но, в конечном итоге решили изменить название.
Этот кроссовер B-класса будет производиться на Тульском заводе, правда пришлось сменить этим кроссовером линию Haval H5. Странно, ведь задача модели сменить в модельном ряду кроссовер H2.
Содержание:
- Почти молодежный дизайн
- Разноцветный салон
- Технические характеристики
- Системы безопасности
- Цена
- Видео
Почти молодежный дизайн
Если смотреть на рекламные материалы, слоганы, которые использует производитель, да и просто на цветовую гамму. Становится понятно, что маркетологи нацелены на молодую аудиторию.
Если смотреть на дизайн с этой стороны, то видна недоработка. Да, кроссовер красивый и выглядит современно, но недостаточно агрессивно и удивительно, чтобы зацепить молодую аудиторию.
В передней части Jolion знакомая форма светодиодных фар и большой решетки радиатора. Отличить модель от F7 можно по большим «бумерангам» светодиодных ДХО. Головная оптика будет диодной только со средней комплектации, при этом она не будет адаптивной и не будет автоматического дальнего света.
Морда вся хромированная, основное количество вставили большой решетке радиатора и есть легкая широкая полоса внизу бампера.
Сбоку все довольно скудно. Отметить можно зеркала на ножке и много хрома, в данном случае это молдинг в нижней части дверей и круговая окантовка оконной рамы. В базе автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, а опционально поставят 18-дюймовые.
Если передняя часть кроссовера довольно симпатичная, то задняя часть вызывает вопросы, особенно ее Г-образные фонари в стиле Кадиллака. Крышке багажника добавили анти-крыло, а бампер по большей части с пластиковой защитой, куда снова добавили хромированную накладку.
По словам производителя, хром хорошо обработан и после первой зимы и российских реагентов тускнеть и облезать не будет. Посмотрим! Днище Jolion обильно обработано антигравием и антикором, а швы закрыты герметиком. Также антикор буквально сочится из дверных полостей. Возможно это только для автомобилей представительства.
Габариты кузова:
- длина – 4472 мм;
- ширина – 1841 мм;
- высота – 1574 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 190 мм.
Окрасить машину можно всего 6 цветами:
- синий;
- красный;
- белый;
- светло-серый;
- темно-серый;
- черный.
Разноцветный салон
Интерьер в первую очередь может удивить разнообразной цветовой гаммой обивки салона. С точки зрения материалов все довольно хорошо, правда обивка сидений кожзамом будет только в максимальной комплектации Premium.
Простор
Также в максимальной комплектации водительское сиденье получит 6-диапазонные электрические регулировки. Свободного места немного, ведь машина изначально не слишком просторная, но особых неудобств не испытывается. Пространства хватит как передним, так и задним пассажирам.
Задний ряд просторен, есть порты для зарядки смартфона и подлокотник с двумя подстаканниками. Опционально заднему дивану Jolion достанется 3-ступенчатый подогрев сидений. Греется как подушка, так и спинка. В полноприводной модели появится тоннель внизу и удобства станет меньше.
Концерн опубликовал только максимальный объем багажника, который равен 1133 литрам. Это объем при сложенном заднем диване, а вот объем в стандартном состоянии пока неизвестен. Визуально там вряд ли больше 350 литров.
Электроника
Перед водителем новый 3-спицевый и немного тонковатый 3-спицевый мульти-руль. Панель приборов классическая на аналоговых приборах, но в комплектации Premium появится 7-дюймовая виртуальная панель, плюс появится проекция на лобовое стекло.
В роли мультимедиа посереди стоит 10-дюймовый дисплей, поддерживающий Apple CarPlay и Android Auto. В максимальной комплектации диагональ дисплея увеличится до 12,3 дюймов. Система Джолиона работает хорошо, через нее настраивается практически все и даже климат-контроль. Дополнительно для удобства настройки на ходу климат можно настроить кнопками под экраном, которые в старшей комплектации будут сенсорными.
Форма центрального тоннеля зависит от коробки передач и комплектации. Машина доступна на механике, где пропадут боковые отсеки и нижняя ниша под тоннелем. Версии с АКПП получат боковые отсеки под смартфоны. Также есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона.
Музыкальная система вряд ли вас порадует, здесь все 6 динамиков и сомнительное качество звучания.
Технические характеристики
Моторы
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 DCT 4WD Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 230 (23) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 DCT 4WD Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 230 (23) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 DCT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 DCT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 DCT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4400 | 9.8 | 185 |
1.5 MT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 143 (105) / 6000 | 210 (21) / 4400 | 9.8 | 185 |
Покупателю доступны только 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 143 и 150 лошадей. Это разные двигатели и давайте о них поговорим подробней.
- GW4G15K – базовый агрегат на распределенном впрыске, выдающий 143 силы и 210 H*m момента. Динамики ему хватит – 9,8 секунды, правда молодежи это вряд ли понравится. Паспортный расход равен 10,4 литрам, а в реальности он будет выше.
- GW4B15 – двигатель полноприводной модификации Jolion. Он совершенно иной, как минимум впрыск непосредственный. Выдает агрегат 150 лошадей и 230 H*m момента. Динамика и разгон совершенно не изменится, по крайней мере по паспорту.
Базовый мотор можно купить на 6-ступенчатой механике, либо на 7-ступенчатом роботе с двумя дисками сцепления. Второй двигатель продается только в паре с роботизированной КПП.
Подвеска, полный привод и слабые тормоза
Также полноприводная версия отличается задней подвеской. Спереди всегда стоит независимый МакФерсон, а сзади либо торсионная балка на переднем приводе, либо многорычажная архитектура на полном приводе. Это платформа LEMON, активно используемая в Китае, но в России это первый автомобиль на этой платформе.
Полный привод работает за счет гидравлической муфты с электронным управлением от BorgWarner. На презентациях всем рассказывают, что стоит муфта Haldex 5. Haldex больше 10 лет не выпускает муфты для легковых автомобилей и сама по себе принадлежит компании BorgWarner.
Помогает в управлении Jolion электроусилитель, передаточное число которого настраивается через мультимедиа. Тормоза под вопросом, они полностью дисковые, но эффективности явно недостаточно даже на небольших скоростях. Итог по тормозам – на грани необходимого.
Использовать машину для перевозки грузов сильно не получится. Дело не в маленьком багажнике, а в низкой грузоподъемности на которые рассчитаны амортизаторы и другие детали подвески. В зависимости от версии машина готова принять 320-340 кг, хотя все китайцы скудны в этом плане. Снаряженная масса автомобиля – 1625 кг.
Системы безопасности
Китайцы стоят примерно одинаково с Европейскими конкурентами, но выделяются массой электроникой и вообще оснащением. Всегда возникал вопрос нормальной функциональности, но вроде особых глюков не замечено, по крайне мере в первое время.
Из систем безопасности в максимальных версиях Jolion доступно:
- камеры кругового обзора;
- система автоматической парковки;
- контроль и удержание полосы движения;
- система поддержки дистанции;
- контроль перекрестков;
- система безопасности при открытии дверей;
- контроль слепых зон;
- распознавание дорожных знаков.
Кузов кроссовера обильно использует высокопрочную сталь, что полезно при ДТП. При этом оставили классические 6 подушек безопасности.
Краш-тест модели мировые компании не проводили.
Цена
Стартовая цена довольно привлекательная для покупателей, но оснащение этой версии минимально в сравнение с максималкой. Так делают все производители, поэтому мы видим цену от 1 189 000 рублей за комплектацию Comfort на механике.
В оснащение вы получите:
- 1-зонный климат-контроль;
- 17-дюймовые колеса;
- 10-дюймовая мультимедиа;
- тканевый салон;
- подогрев передних сидений;
- галогенные фары;
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- обычный круиз-контроль.
Максимальная комплектация Premium стоит 1 559 000 рублей за переднеприводную комплектацию, а полноприводная модель стоит 1 679 000 рублей. Цена привлекательна в сравнение с конкурентами, а особенно если смотреть оснащение максимальной версии.
По многим параметрам новый Haval Jolion хорош, его можно покупать, но есть минусы. Как оно все будет работать после непонятно и остается две максимальные проблемы современных китайских автомобилей: сложность обслуживания и сильная потеря стоимости в сравнение с конкурентами.