Комплектация | Цена |
---|---|
Comfort | 1 579 900 ₽ |
Elite | 1 739 900 ₽ |
Luxe | 1 829 900 ₽ |
Premium | 1 929 900 ₽ |
GAC со своим внедорожником GS8 собирался захватить российский рынок, но не удалось – 5640 экземпляров, что сильно меньше коллег. Китайцы имеют много денег и потратить на тест продаж они могут. 5 сентября они решили запустить еще пару экспериментов, расширив модульный ряд в России, выпустив GAC GS5 и GN8.
Машина не собирается в России, поэтому стоит очень дорого – от 1,5 миллиона рублей за базовую комплектацию. Сегодня разберемся насколько это привлекательный кроссовер и сможет ли он получить массу клиентов.
Содержание:
Внешний вид
Все автомобили стали похожими, здесь нет особого воровства, но нет также уникальности. Нет даже собственного стиля, машина отлична от старшего кроссовера. Спереди в максимальной комплектации будут матричные светодиодные фары, переходящие в огромную хромированную радиаторную решетку.
Большой бампер обзавелся всеми модными решениями – декоративные утопленные заборы воздуха с противотуманными фарами, а также центральная серебристая накладка бампера. Выглядит вполне красиво, но не фронтально.
Сбоку также много модных решений: частично черная задняя стойка для «парящей крыши», полноценная хромированная окантовка стекла и зеркала на ножке. Формы GS5 2022-2023 углубленные для раздутия колесных арок, плюс интересно смотрится строгая линия наверху. Базовые колеса 17-дюймовые, в максимальной комплектации Premium доступны диски R18.
Модное решение задней части – сплошной светодиодный фонарь с хромированной накладкой наверху. Также добавили массивное анти-крыло и печальный декоративный выхлоп. Речь про те самые две серебристые вставки в стиле патрубков, там нет даже отверстий, а реальный выхлоп спрятан под бампером. Бампер естественно преимущественно пластиковый.
Цвета кузова:
- белый;
- серебристый;
- серый;
- синий;
- коричневый;
- черный.
Габариты кроссовера:
- длина – 4695 мм;
- ширина – 1885 мм;
- высота – 1726 мм;
- колесная база – 2710 мм;
- клиренс – 205 мм.
Чтобы понять габариты, нужно сравнить китайца с более привычными нам автомобилями. Таким образом размеры кроссовера примерно похожи на Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл.
Интерьер
Удивитесь, но салон немного напоминает новый S-Class. Речь про центральную отходящую панель с 8-дюймовой мультимедией, алюминиевыми кнопками и нашей для мелочей. Смотрится действительно красиво. Дальше панель переходит в тоннель с массивным рычагом КПП, шайбой мультимедиа и другими кнопками.
Панель приборов классическая аналоговая, отличной читаемости. Центральный бортовой компьютер будет 3,5 или 7-дюймовый, хотя в Китае доступна полностью виртуальная 12,3-дюймовая приборка.
Из электроники есть:
- система кругового обзора;
- камера заднего вида;
- бесключевой доступ;
- электропривод крышки багажника с открытием без рук;
- беспроводная зарядка смартфона.
Хорошие комплектации GAC GS5 порадуют посредственной кожей на сиденьях и дверных картах, плюс последним достанутся вставки из декоративного дерева.
Кресла комфортные с легкой поддержкой сбоку. Топовые версии получат электрическую регулировку водительского кресла с тремя положениями памяти. Сзади достаточно просторно, диван регулируется, есть откидной подлокотник и к сожалению, один USB-порт.
Открыв багажник видим много пространства, но точные цифры неизвестны. Под полом скрывается классическая докатка и две ниши для мелочей. Пол можно закрепить боковыми крючками, которые также держат верхнюю полку.
Технические характеристики ГС5
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 AT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 137 (101) / 5000 | 216 (22) / 250 | ||
1.5 AT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 137 (101) / 5000 | 216 (22) / 250 | ||
1.5 AT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 137 (101) / 5000 | 216 (22) / 250 | ||
1.5 AT Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 137 (101) / 5000 | 216 (22) / 250 | ||
1.5 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 137 (101) / 5000 | 216 (22) / 250 |
Здесь главная проблема, ведь базовая комплектация оснащена 6-ступенчатой механикой, только опционально и в остальных комплектациях будет стоять классическая 6-диапазонная гидромеханика Aisin на переднем приводе.
Двигает кроссовер один бензиновый мотор собственной разработки с турбиной BorgWagner. Это 1,5-литровая установка, выдающая 137 лошадиных сил с 216 H*m крутящего момента, доступного на 1450 оборотов. Динамика чувствуется, хотя мотора внутри практически не слышно. Разгон до 100 км/ч неизвестен, хотя очевидны большие цифры при массе в 1592 кг.
Очень радуют газовые упоры капота, на которых многие производители экономят.
Так как впрыск распределенный, можно заправлять GS5 обычным АИ-92, которого мотор должен «кушать» 7,5 литра в смешанном цикле. В Китае этот двигатель переведен на непосредственный впрыск, получая 168 лошадей и 265 H*m момента.
Автомобиль, как и GS8 построен на переработанной платформе Alfa Romeo 166 с независимой подвеской на стойках МакФерсон и многорычажке. Ходовая жестковатая в сравнение с конкурентами. Конструкция позволяет установит полный привод, но в планах этого нет.
Управляемость посредственная, но слушается машина руля отлично, если говорить про реакцию. Ходовой установили систему стабилизации ESP 9.1 Bosch для безопасности. Тормозная система естественно вся дисковая.
Цена и комплектации
В России всего 8 официальный дилеров GAC, что снова осложняет количество продаж. Сейчас базовая комплектация Comfort стоит 1,5 миллиона рублей из-за отсутствия локализации. Оснащение такой версии естественно минимальное:
- мультимедиа;
- 3,5-дюймовый бортовой компьютер;
- механическая коробка передач;
- одна подушка безопасности;
- кондиционер;
- люк;
- тканевый салон;
- обогрев лобового;
- галоген;
- 17-дюймовые диски.
Максимальная версия Premium со всеми благами (даже с панорамой) намного приятней, но заплатить за нее придется 1,85 миллиона рублей. В чем смысл?
Даже китайские конкуренты намного привлекательней в цене или оснащении, так как организовано местное производство. Покупать себе GAC GS5 2022-2023 экономически нецелесообразно, хотя он ненамного дороже как GS8. Если нравится дизайн, тогда можно брать, если подходите максимально расчетливо – нет.
Сравнение Gac GS5 с конкурентами
Gac GS5 | Haval F7 | Chery Tiggo 8 | Changan CS75 | Kia Sportage | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | Хэтчбек | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4695 x 1885 x 1726 | 4615 x 1845 x 1690 | 4700 x 1860 x 1705 | 4640 x 1850 x 1705 | 4485 x 1855 x 1645 |
Колесная база | 2710 | 2725 | 2710 | 2700 | 2670 |
Клиренс | 180 | 190 | 190 | 200 | 182 |
Масса | 1592 | 1605 | 1631 | 1846 | 1690 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-92 | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1495 | 1499 | 1498 | 1800 | 1995 |
Мощность | 137 (101) / 5000 | 150 (110) / 5600 | 147 (108) / 5500 | 150 (110) / 5500 | 185 (136) / 4000 |
Крутящий момент | 216 (22) / 250 | 280 (29) / 3000 | 210 (21) / 4000 | 220 (22) / 5000 | 400 (41) / 2750 |
Тип КПП | МКПП 6 | РКПП 7 | РКПП 6 | АКПП 6 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |