Второй Lexus RX II (XU30)

Lexus RX (2003-2009) фото спереди

Производство автомобиля второго поколения Lexus RX начато в 2003 году на заводе в городе Мията (префектура Фукуока, Япония). Для Северной Америки машины собирали в Оксфорде (провинция Онтарио, Канада).

Предшественник назывался точно так же, однако имел чуть более развитые внедорожные способности. Новинка, в свою очередь, стала совсем «легковой». Максимум возможностей – припарковаться в сугробе или съехать с бордюра. Но не более.

Содержание:

На домашнем рынке имеет полный аналог – Toyota Harrier (такие машины с правым рулем есть и в нашей стране). Более того, если Lexus закончили выпускать в 2009 году, то Тойота держалась на конвейере до 2013.

Дизайн и рестайлинг РХ UX30

Рестайлинговый Лексус РХ (2003-2009)

Обновление было проведено в 2007-2008 годах. Ничего существенного не изменилось. Стали устанавливать другую фальшрадиаторую решетку, а наружные ручки дверей – окрашивать «под хром». В гамму добавили легкосплавные колесные диски с другим дизайном. Но кроме поклонников марки вряд ли кто-то сможет отличить дорестайловую машину от пострестайловой.

Lexus выглядит подчеркнуто округло и спокойно. Только плавные линии, никаких углов. При этом наблюдается схожесть Lexus RX II с предшественником – дизайнеры явно оглядывались на него, не пытались сделать облик «с чистого листа». Задумка взять удачный облик и осовременить его – определенно удалась. Нельзя сказать, что это мужской или женский автомобиль – он для всех.

Интерьер

Фото салона Lexus RX (2003-2009)

Салон даже по современным меркам выглядит неплохо и даже роскошно. Повсюду натуральные материалы – кожа и дерево. «Оптитронные» приборы в индивидуальных «колодцах» – шик!

Клавиш много, все они – логично скомпонованы по функциональным зонам. Кроме того, нет слишком мелких кнопок, в которые бы приходилось «целиться» пальцем. О возрасте напоминают лишь крошечные цифровые часы под большим цветным дисплеем.

Рычаг автоматической коробки передач расположен на «приливе» центральной консоли. Ручного режима здесь нет – лишь несколько «ограничительных».

Задние сиденья Лексус РХ (2003-2009)

Второй ряд трехместный номинально – по количеству подголовников и ремней безопасности. На самом деле, там будет действительно удобно лишь двоим. Средний пассажир Lexus RX II вынужден широко расставлять ноги – ему мешает центральный тоннель. Да и отформован диван так, что вместо третьего человека лучше откинуть широкий подлокотник.

Багажник второго поколения Lexus RX

Багажник – средних размеров. Если нужно увеличить объем с «базовых» 490 литров, то каждая из трех секций может складываться независимо от других. Максимально доступно целых 2190 литров полезного пространства!

Технические характеристики Лексуса РХ II

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.0 л 204 л.с. 283 H*m 9 сек. 200 км/ч V6
Бензин 3.3 л 230 л.с. 328 H*m 8,1 сек. 180 км/ч V6
Гибрид 3.5 л 211 л.с. 288 H*m 7,5 сек. 200 км/ч V6
Подробнее

Базовый мотор для Европы – V-образная «шестерка» 1MZ-FE объемом 3.0 литра и мощностью 204 л.с. В странах Северной Америки устанавливали ее более могучий аналог 3MZ-FE (3.3 литра, 233 л.с.).

Двигатель 1MZ-FE

После рестайлинга индекс «американцев» сменился на RX350, а место под капотом, соответственно, занял 3.5-литровый двигатель 2GR-FE, имеющий мощность 277 л.с.

Фото мотора 2GR-FE

С 2004 года клиентам доступна также гибридная версия RX400h. В этом случае 3,3-литровой «шестерке» помогают два электромотора – на передней и задней осях. Суммарная мощность всей силовой установки – 72 л.с. На «чистом электричестве» такой автомобиль ездить не умеет.

Гибридный мотор RX400h

У «полностью бензиновых» версий Lexus RX 2003-2009 – пятиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. У «гибридов» – вариатор CVT. «Механика» не предлагалась вовсе – она просто никому не нужна на таких автомобилях.

По американской традиции покупатель волен выбрать передне либо полноприводный кроссовер – многие там предпочитают сэкономить. Европейцам доступна только версия 4х4. Дисковые «по кругу», спереди – вентилируемые, сзади – нет. На обеих осях конструкция одинакова – стойки McPherson.

Типичные неисправности

Качество окраски кузова – очень высокое. Из мест, которые особенно страдают – внутренняя сторона кромки задней колесной арки, также место сопряжения пластиковой накладки и порога, также капот, край крыши (спереди) и рамка ветрового стекла.

Серебристый Лексус РХ (2003-2009)

Нелишним будет при осмотре заглянуть и под днище. Там «рыжики» можно обнаружить на различных выступающих элементах – например, деталях крепежа. Слабое место гибридной версии – чашки подвесок, которые со временем разбиваются при езде по плохим дорогам.

Иногда в салон попадает вода – она просачивается, в том числе, по уплотнителям в багажник.

Бывает, что глючит электропривод пятой двери (на Lexus RX II, оснащенных такой опцией). Водитель пытается открыть или закрыть ее сам, и со временем сжигает узел. Лучше не доводить до такого и сразу провести ремонт.

В салоне можно услышать скрипы заслонок климат-контроля. Проблема решается смазкой или заменой щеток и приводных редукторов. Если же не работает цветной дисплей, то, скорее всего, нужно поменять шлейф, который к нему тянется.

Боковая часть второго Lexus RX

Передние тормозные диски отличаются повышенным износом – они слабы для такой машины. Особенность «американцев» – неудачный ГТЦ, который меняли по гарантии. Подвеска в целом надежна, если она обычная, пружинная. Пневматика – источник головной боли.

Двигатели спокойно «ходят» 300-350 тысяч километров. Слабое место – основной радиатор, у которого может потечь бачок внизу. Часто владельцы меняют его на более удачный «неоригинал». Кроме того, нужно внимательно следить за состоянием помпы.

«Автомат» производства Aisin – узел качественный и удачный. Вот только он не очень приспособлен для кроссовера Lexus RX 2003-2009, поэтому часто работает при повышенных нагрузках, поэтому выходит из строя задолго до «расчетных» 300-400 тысяч километров. Вместо ремонта некоторые водители меняют коробку на «бэушную» в сборе.

Цена на вторичном рынке

Лексус РХ (2003-2009) фото сзади

Предложений на популярных российских сайтах не очень много. Подавляющее большинство продавцов, как водится, из Москвы.

Стартовая цена – около 590 тысяч рублей. За эти деньги чаще всего можно купить автомобиль первых лет выпуска (2003-2004) с заявленным пробегом больше 200 тысяч километров. Под капотом – 330-сильный мотор.

Часто владельцы упоминают что нужно произвести ремонт тех или иных узлов (например, заменить растянутую цепь) или покрасить некоторые элементы (крыло, капот). Все же, это «низ рынка».

Уже за 650-700 тысяч имеются рестайловые экземпляры Луксуса РХ 2007 года, не требующие срочных вложений (по словам хозяев).

Lexus RX (2003-2009) на бездорожье

Максимум, что просят продавцы – 1 миллион 350 тысяч рублей. 2008 год выпуска, гибридная силовая установка, совсем скромный пробег (80, а то и 30 тысяч километров) и максимальная комплектация. Состояние, как отмечается, близкое и идеальному. Впрочем, крашеные элементы присутствуют и в таких случаях, но это, скорее, «косметика», а не последствия ДТП.

Итог

Lexus RX второго поколения (UX30) – очень приятный во всех отношениях автомобиль. Он комфортен, качественно собран и очень надежен. Настоящий «японец». Для тех, кому нужен премиум-кроссовер, это неплохой выбор.

Видео

Поделитесь с друзьями!