Обзор компактвэна Honda Freed (2008-2016)

Honda Freed 2008-2016 фото спереди

Honda Freed – японский компактвэн, снискавший внушительную популярность для класса на родном рынке. Машина некоторое время держалась в топ 10 проданных машин. Впервые она появилась в 2008 году, в марте 2009 были запущены продажи. За апрель 2009 года продано 4591 автомобиль.

В 2011 году вышла обновленная версия, которую за две недели раскупили тиражом в 20 000 экземпляров. В 2008-2016 году производство приостановилось, так как выпустили второе поколение. В этой статье полноценный обзор первого поколения.

Содержание:

Внешний вид Фрида

Хонда всегда умела делать дизайн, опережающий свое время. В этой машине то же есть что-то футуристичное. Начнем с красивого плавного перехода капота к большой решетке радиатора, разделенной тремя полосами. Дополняют образ плавные заостренные галогеновые фары. Слегка выдвинутый бампер компактвэна внизу получил воздухозаборники, разделенный линиями, напоминающим зубки.

Белая Хонда Фрид Спайк

Сбоку необычность не утихает. От передней раздутой арки, отходящая полоса, приподнятая вверх к заднему фонарю больше всего притягивает взгляд. Ручки передней и задней двери расположены близко друг к другу из-за того, что задняя дверь Freed сдвижная. Боковые линии кузова круче всего смотрятся на темных цветах.

Корма машины с маленькими фонарями. Огромная крышка багажника плавной формы, переходит в ручку, под которой скрывается номерной знак. Задний бампер Honda Freed сложно описать, в нем нет каких-то интересных форм, бампер лишь бы был.

Фото задней части Honda Freed

Это небольшая машинка, выглядит они длиннее, чем есть на самом деле:

Салон

Фото салона Хонда Фрид

Покупателей таких машин интересует вместительность, поэтому сразу расскажем про посадочные места. Существует три версии – 5-местная, 7-местная, 8-местная. Автомобиль на 5 мест состоит из двух кресел спереди и дивана сзади, у 7-местной появляется третий двухместный диван. Модель на 8 мест получила вместо передних двух кресел диван на троих.

Кресла обычные с тканевой обшивкой, в дорогих комплектациях боковые подушки станут кожаными.

Все сиденья Honda Freed

В салоне Фрида футуризм не заканчивается, необычно японцы оформили панель торпедо. Фишка в двух секциях с почти горизонтальной нижней. На нижнюю по бокам внедрили подстаканники. На центр консоли установили дисплей мультимедийного комплекса с кнопками справа. Ниже маленький блок на кнопках с монитором для управления климатом. Правее от блока климата рычаг КПП с хромированными элементами.

Руки водителя лежат на 3-спицевом руле с кнопками. За баранкой любимая компанией приборная панель, приподнятая на верхнюю часть панели торпедо.

Функционал:

Технические характеристики Honda Freed

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 118 л.с. 144 H*m - 170 км/ч 4
Гибрид 1.5 л 88 л.с. 135 H*m - - 4
Подробнее Передняя часть Хонды Фрид

Всю жизнь компактвэн имел в линейке два мотора – атмосферный бензиновый двигатель и гибридный агрегат. Hybrid был самым популярным, уровень продаже превышал 60% всего тиража.

  1. Бензиновый мотор – это 1,5-литровый L15A с 4 рядно расположенными цилиндрами, клапанным механизмом i-VTEC и системой мокрого картера. Выдает он 118 лошадиных сил при 6600 об/мин и 144 H*m крутящего момента на 4800 оборотах. В смешанном цикле атмосферный движок потребляет 6,1 литра.
  2. Гибридный Фрид оснащается мотором под маркировкой LEA в паре с электромотором выдает 88 лошадей при 5400 оборотах и 135 H*m момента с 4200 оборотов. Это версия значительно экономнее, цифру назвать не получится, так как все зависит от того какой двигатель вами используется.

Парой для первого двигателя выступает 5-ступенчатая автоматическая коробка, либо бесступенчатый вариатор CVT. Гибрид только на вариаторе. На автомате машина маркируется GB4, на вариаторе GB3.

Фото багажника Honda Freed

Японец построен на платформе маленького собрата Honda Fit, который в Европе продается под именем Jazz. Платформа состоит из независимой подвески со стойки Макферсона спереди и полунезависимой ходовой на торсионной балке. Подвеска Honda Freed далеко не самая комфортная, но схема достаточно надежна. Тормозит автомобиль дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади. Дополнена тормозная система АБС и сервоусилителем.

Цена

Компактвэн никогда не продавался в России, все существующие модели ввезены желающими самостоятельно. В Японии базовая комплектация стоила 20 700 долларов, сейчас можно ее купить у нас на вторичке за 500-600 тысяч рублей.

Первое поколение Хонды Фрид полюбилось не только японской публике, но и российской, иначе столько машин не было бы ввезено. Есть в ней много приятного для семейного автомобиля, но есть один существенный минус (индивидуальный) – правый руль.

Видео обзор

Поделитесь с друзьями!