Обзор компактвэна Honda Freed (2008-2016)

Honda Freed 2008-2016 фото спереди

Honda Freed 1 – японский компактвэн, снискавший внушительную популярность для класса на родном рынке. Машина некоторое время держалась в топ 10 проданных машин. Впервые она появилась в 2008 году, в марте 2009 были запущены продажи. За апрель 2009 года продано 4591 автомобиль.

В 2011 году вышла обновленная версия, которую за две недели раскупили тиражом в 20 000 экземпляров. В 2016 году производство приостановилось, так как выпустили второе поколение. В этой статье полноценный обзор первого поколения.

Содержание:

Внешний вид Фрида

Хонда всегда умела делать дизайн, опережающий свое время. В этой машине то же есть что-то футуристичное. Начнем с красивого плавного перехода капота к большой решетке радиатора, разделенной тремя полосами. Дополняют образ плавные заостренные галогеновые фары. Слегка выдвинутый бампер компактвэна внизу получил воздухозаборники, разделенный линиями, напоминающим зубки.

Белая Хонда Фрид Спайк 2008-2016

Сбоку необычность не утихает. От передней раздутой арки, отходящая полоса, приподнятая вверх к заднему фонарю больше всего притягивает взгляд. Ручки передней и задней двери расположены близко друг к другу из-за того, что задняя дверь Freed сдвижная. Боковые линии кузова круче всего смотрятся на темных цветах.

Корма машины с маленькими фонарями. Огромная крышка багажника плавной формы, переходит в ручку, под которой скрывается номерной знак. Задний бампер Honda Freed сложно описать, в нем нет каких-то интересных форм, бампер лишь бы был.

Фото задней части Honda Freed

Это небольшая машинка, выглядит они длиннее, чем есть на самом деле:

Салон

Фото салона Хонда Фрид 2008-2016

Покупателей таких машин интересует вместительность, поэтому сразу расскажем про посадочные места. Существует три версии – 5-местная, 7-местная, 8-местная. Автомобиль на 5 мест состоит из двух кресел спереди и дивана сзади, у 7-местной появляется третий двухместный диван. Модель на 8 мест получила вместо передних двух кресел диван на троих.

Кресла обычные с тканевой обшивкой, в дорогих комплектациях боковые подушки станут кожаными.

Все сиденья Honda Freed

В салоне Фрида футуризм не заканчивается, необычно японцы оформили панель торпедо. Фишка в двух секциях с почти горизонтальной нижней. На нижнюю по бокам внедрили подстаканники. На центр консоли установили дисплей мультимедийного комплекса с кнопками справа. Ниже маленький блок на кнопках с монитором для управления климатом. Правее от блока климата рычаг КПП с хромированными элементами.

Руки водителя лежат на 3-спицевом руле с кнопками. За баранкой любимая компанией приборная панель, приподнятая на верхнюю часть панели торпедо.

Функционал:

Технические характеристики Honda Freed

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 118 л.с. 144 H*m - 170 км/ч 4
Гибрид 1.5 л 88 л.с. 135 H*m - - 4
Подробнее Передняя часть первой Хонды Фрид

Всю жизнь компактвэн имел в линейке два мотора – атмосферный бензиновый двигатель и гибридный агрегат. Hybrid был самым популярным, уровень продаже превышал 60% всего тиража.

  1. Бензиновый мотор – это 1,5-литровый L15A с 4 рядно расположенными цилиндрами, клапанным механизмом i-VTEC и системой мокрого картера. Выдает он 118 лошадиных сил при 6600 об/мин и 144 H*m крутящего момента на 4800 оборотах. В смешанном цикле атмосферный движок потребляет 6,1 литра.
  2. Гибридный Фрид оснащается мотором под маркировкой LEA в паре с электромотором выдает 88 лошадей при 5400 оборотах и 135 H*m момента с 4200 оборотов. Это версия значительно экономнее, цифру назвать не получится, так как все зависит от того какой двигатель вами используется.

Парой для первого двигателя выступает 5-ступенчатая автоматическая коробка, либо бесступенчатый вариатор CVT. Гибрид только на вариаторе. На автомате машина маркируется GB4, на вариаторе GB3.

Фото багажника Honda Freed 2008-2016

Японец построен на платформе маленького собрата Honda Fit, который в Европе продается под именем Jazz. Платформа состоит из независимой подвески со стойки Макферсона спереди и полунезависимой ходовой на торсионной балке. Подвеска Honda Freed далеко не самая комфортная, но схема достаточно надежна. Тормозит автомобиль дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными сзади. Дополнена тормозная система АБС и сервоусилителем.

Цена

Компактвэн никогда не продавался в России, все существующие модели ввезены желающими самостоятельно. В Японии базовая комплектация стоила 20 700 долларов, сейчас можно ее купить у нас на вторичке за 500-600 тысяч рублей.

Первое поколение Хонды Фрид полюбилось не только японской публике, но и российской, иначе столько машин не было бы ввезено. Есть в ней много приятного для семейного автомобиля, но есть один существенный минус (индивидуальный) – правый руль.

Видео обзор

Поделитесь с друзьями!