Выход четвертого поколения Jeep Cherokee KK обрадовал фанатов, ведь вернулся рубленый стиль, от которого отказались в предшественнике. Внедорожник выпустили в 2007 году и производили до 2012, пока не вышел приемник, не так соответствующий идеологии. Машина оказалась успешной, только на рынке США машину названием Liberty продали в количестве 400 тысяч штук.
Содержание:
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатели
- Трансмиссия разных континентов
- Внедорожная подвеска и электрика
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Экстерьер
Предшественник называли лягушкой за его сглаженные формы, этот автомобиль вернулся к прежним традициям. Многие шутили, что скоро колеса станут квадратными, потому что все автомобили концерна Chrysler имели рубленые формы.
Прямая передняя часть получила фирменную 7-секционную радиаторную решетку, к которой примыкают вертикальные галогенные фары. Конструкция соединяется хромированной вставкой. Массивный выпуклый бампер соединяется с расширенными арками, на которые установили поворотники – стиль Wrangler Rubicon.
Боковина Чероки также на брутальных прямых формах. Арки соединяются выпуклой нижней формой дверей. В остальном здесь простые формы, которые даже сравнивают с Land Rover Discovery 3 –кузова похожи. Сзади также классика внедорожников – крупные фонари, ровная крышка багажника и массивный бампер. Заднее стекло открывается отдельно.
Американцы любят хром, но тут его минимум – решетка радиатора, молдинг сбоку и накладки на ручку крышки багажника.
Размеры внедорожника:
- длина – 4493 мм;
- ширина – 1839 мм;
- высота – 1736 мм;
- колесная база – 2694 мм;
- дорожный просвет – 189 мм.
Интерьер
Качество салона точно огорчит, здесь дубовый, легко царапающийся пластик и минимум кожаной обшивки – руль и сиденья. Благо кожа толстая и живет долго. Раньше старались внедрить максимум функционала, сделав его недорогим, из-за чего страдала надежность. Теперь от этого отказались.
Спереди Cherokee KK удобные сиденья, регулируемые электрически в комплектации Limited. Сзади простой диван – не самый комфортный, но поехать далеко можно. Есть подстаканники и приемлемый простор. Посадка вертикальная, что неудобно по трассе. Багажник на этот раз мерился европейским способом – 419 литров, а сложив задний диван получится 1404 литра.
Панели торпедо и вообще вся передняя часть салона сравнивается фанатами с Dodge Nitro. Похожего тут достаточно, но критичного в этом ничего нет. Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый двухцветной кожей. Аналоговую панель приборов Jeep Cherokee KK взяли от предшественника – только датчики с хромированным обрамлением. Дабы подчеркнуть серьезные намерения проходимости переднему пассажиру даже установили большой поручень.
Центральная консоль на минимальном оборудовании – дисплей аудиосистемы и навигации, ниже три большие шайбы управления кондиционером. Дальше кнопки аварийки, прикуриватель и т.д. Тоннель оснащена массивным рычагом КПП, слева от которого управление полным приводом на джойстике. Дальше ручник и подстаканники.
Двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.8 CRD AT Jet | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 3600 | 460 (47) / 2600 | 9.9 | 193 |
2.8 CRD AT Limited P1 | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 3600 | 460 (47) / 2600 | 9.9 | 193 |
2.8 CRD AT Limited P2 | Рядный, 4-цилиндровый | 200 (147) / 3600 | 460 (47) / 2600 | 9.9 | 193 |
3.7 AT Limited P1 | V-образный, 6-цилиндровый | 205 (151) / 5200 | 314 (32) / 4000 | 10.7 | 193 |
3.7 AT Limited P2 | V-образный, 6-цилиндровый | 205 (151) / 5200 | 314 (32) / 4000 | 10.7 | 193 |
На этот раз американцы сильно сократили линейку моторов, это правильно ведь раньше были моторы, которых совершенно не хватало 2-тонному внедорожнику.
- VM Motori RA428 – базовый дизельный мотор линейки, изначально выдававший 177 лошадиных сил и 460 H*m крутящего момента. Это турбированный двигатель, которому после подняли мощность до 200 сил, оставив крутящий в том же положении.
- PowerTech – атмосферный V6 с двумя клапанами на цилиндр. При 3,7-литровом объеме агрегат выдает 205 лошадиных сил и 314 единиц крутящего момента. Динамически он немного уступает дизелю.
Проблемы моторов четвертого Cherokee
Основная проблема дизельного мотора – требование к качеству топлива, которое в российских реалиях сомнительное. Плохая солярка забивает дорогие форсунки впрыска Common Rail. Проблемы можно избежать, установив дополнительный фильтр-сепаратор в топливную магистраль и помнить про периодическую замену фильтра-отстойника.
Форсунки могут зависнуть в открытом положении, тем самым создав технический гидроудар. Такое происходит редко, но последствия плачевные. Тут простая технология наддува, которой нужно дать поработать некоторое время после остановки, либо дополнительно купите турбо-таймер, чтобы избавиться от перегрева турбины.
Бензиновый двигатель страдает обильным засорением бензонасоса, фильтр которого встроен в стойку, так что придется менять весь механизм. Больше с ним особых проблем не возникает, правда их наличие сильно опустошает кошелек.
Трансмиссия разных континентов
В пару моторам шло три коробки передач – 4-ступенчатая АКПП 42RLE, 5-ступенчатая АКПП W5A580 и 6-ступенчатая механика Chrysler NSG370. Все модели полноприводные с системой Selec-Trac 2, которой выбирается режим передачи момента. Плюс присутствует понижающая передача. Также в базе Jeep Cherokee KK устанавливалась умная система помощи при спуске.
Намного лучше найти машину с полноприводной системой Command-Trac 2 с раздаткой MP253 для ее использования на бездорожье. Особых проблем система трансмиссии не доставляет, даже при эксплуатации на бездорожье.
Российские внедорожники оснащались только автоматическими коробками передач – американская коробка для бензиновых и Мерседесовская 5-ступенчатая для дизельных. По опыту владельцев при регулярной смене масла эти механизмы живут долго и счастливо, не доставляя проблем.
Внедорожная подвеска и электрика
Подвеска автомобиля вряд ли покажет прекрасную управляемость на асфальте, потому что создавалась не для этого. При резких поворотах машину кренит. Спереди тут 2-рычажная независимая архитектура, а сзади зависимая подвеска с неразрезным мостом.
Шаровые опоры Cherokee KK служат по 60 тысяч километров, а при установке большой внедорожной резины срок уменьшается. Срок всего остального, не считая классических расходников большой, даже при условии езды по бездорожью.
Рулевая рейка живет примерно 120 тысяч, после чего появляется явный лифт. Большая резина также негативно влияет на люфт. Тормоза вкруг дисковые с электронными помощниками проблем не доставляют, правда нужно помнить про периодическую смазку механизмов.
С электрикой шутки плохи, ведь тут много блоков, которые постоянно подвергаются влаге и теряют связи CAN-шины. Также часто система контроля давления в шинах лишается связи с каждым колесом. Часто проблемы решаются простой перепрошивкой.
Цена и комплектации
Машина в России плохо продавалась, поэтому предложений на вторичном рынке маловато. В среднем владельцы просят 900 000 рублей. Редкость Cherokee склоняет многих на покупки из США Liberty, можно конечно так сделать, но в этом есть свои минусы.
Обслуживание среднее по цене, например, амортизаторы стоят 5 000 рублей, а рулевые наконечники 3 500 рублей, за масляный фильтр просят всего 500 рублей.
Оснащение автомобиля разное, помимо двух комплектаций Jet и Limited есть еще опциональное оборудование. Простая версия оснащалась:
- круиз-контролем;
- кондиционером;
- системой помощи старта в гору;
- датчиками давления в шинах;
- датчиками дождя и света;
- кожаной обшивкой;
- электрорегулировкой сидений с памятью;
- подогревом кресел.
В комплектации Limited улучшались материалы и ставилась топовая аудиосистема с навигацией. Опционально можно было установить панорамную крышу и 18-дюймовые колеса.
Вывод: Jeep Cherokee KK получился более удачливым в плане надежности и внедорожных данных. Брать его себе как основной автомобиль или дополнительный можно без проблем. Вряд ли вы расстроитесь после покупки, хотя все зависит от ваших целей.