Первое поколение KIA Carens в кузове RS вышло в 1999 году на Франкфуртском салоне. Это обычный компактвэн для семейного передвижения, не снискавший большой популярности. В 2002 году вышла рестайлинговая модель, получившая уже неплохие продажи. Именно этой мы уделим внимание. Выпуск закончен в 2006 году, после выпустили следующее поколение UN.
Дизайн и кузов
Рестайлинговая модель внешне смотрится значительно лучше предыдущего автомобиля. Спереди огромные галогенные фонари, рельефный капот, линии которого обводят маленькую хромированную решетку радиатора. Огромный бампер внизу получил горизонтальную черную решетку, на краях которой круглые противотуманки.
От нижней части бампера берет свое начало раздутие колесных арок. Возле передней арки повторитель сигнала поворота. Задняя арка не раздута, она оснащена глубокой линией, обводящей заднюю часть. Сбоку ниже расположился черный молдинг с хромированной линией выше.
Сзади красные прямоугольные фонари, под которым линия, обводящими кузов. Бампер Каренса 2002-2006 внизу получает легкое углубление. Изучая заднюю часть затронем багажник, его изначальный объем 422 литра, а если сложить задний диван получится 1632 литра. Под полом много ниш для инструментов, а уже под ней полноразмерное запасное колесо.
Габариты компактвэна:
- длина – 4493 мм;
- ширина – 1748 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон
Интерьер автомобиля рассчитан на 5 или 6 посадочных мест. Это бюджетный автомобиль, поэтому здесь дешевый пластик и обычная ткань в качестве обшивки, на дверных картах велюр.
Перед водителем 4-спицевый руль, за которым классическая панель приборов, состоящая только из крупных стрелочных индикаторов и фонарей неисправностей. Слева от руля кнопки регулировки яркости подсветки KIA Carens RS, активации задних омывателей, ниже ниша для мелочей. Кнопки на руле появятся только в дорогих комплектациях.
На центральной консоли выполнен серебристый ромб, в который интегрировали дисплей магнитолы и блока регулировки климата с монитором и кнопками. Под дисплеем две кнопки включения задних и передних противотуманных фар. От ромба сверху отходит обводка приборной панели. Ниже различные ниши для мелочей. Тоннель минимальная – селектор коробки, ручник и подстаканник.
Сверху часы с тремя кнопками их настройки. Там же лампа освещения салона и ниша для очков.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 15 | 170 |
1.8 AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 15 | 170 |
1.8 MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 12 | 177 |
1.8 MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 126 (93) / 6000 | 162 (17) / 4500 | 12 | 177 |
2.0 AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 11.8 | 181 |
2.0 AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 11.8 | 181 |
2.0 CRDi AT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 4000 | 245 (25) / 2000 | 14 | 171 |
2.0 CRDi AT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 113 (83) / 4000 | 245 (25) / 2000 | 14 | 171 |
2.0 CRDi MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 245 (25) / 1500 | 11 | 190 |
2.0 CRDi MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 4000 | 245 (25) / 1500 | 11 | 190 |
2.0 MT EX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 12 | 185 |
2.0 MT LX | Рядный, 4-цилиндровый | 139 (102) / 6000 | 162 (17) / 4900 | 12 | 185 |
Компактвэн передвигается за счет любого из 6 предложенных двигателей. Моторы для обычной езды, не для гонок, поэтому и разгоняют автомобиль не так быстро. Для гражданского стиля этого вполне достаточно.
Список моторов:
- бензиновый 1.6 на 105 л.с.;
- бензиновый 1.8 на 109 л.с.;
- бензиновый 1.8 на 126 л.с.;
- бензиновый 2.0 на 139 л.с.;
- дизельный 2.0 на 113 л.с.;
- дизельный 2.0 на 140 л.с.
Парой моторам первого Каренса служит 5-ступенчатая механика или 4-диапазонная АКПП. Момент передается исключительно передней оси.
Машина построена на платформе с независимым Макферсоном спереди и полунезависимой балкой кручения сзади. Комфорта много ждать не стоит – классическая обычная схема, вполне удобная. Рулевое реечное управление дополняется гидроусилителем.
Передние колеса тормозят машину дисковыми вентилируемыми блинами, задние барабанными. Версии с мощными моторами оснащаются дисковыми сзади вместо барабанных.
Цена
Из-за закрытия производства в 2006 году машина сейчас доступна только на вторичном рынке. Средняя цена равна 250 000 рублей, что вполне недорого за такую семейную машину.
Корейский компактвэн KIA Carens RS неплох, если мы говорим о рестайлинговой модели. До идеала здесь далеко, даже учитывая цену. Если вы посмотрите видео, то поймете, что высоким качеством здесь не пахнет, есть нюансы, чаще всего касающиеся салона. Это автомобиль только для передвижения, не для наслаждения.