Fiat Panda 2-поколения – субкомпактный хэтчбек известной итальянской компании, показанный в 2003 году на Женевском автосалоне. Этот автомобиль смог удостоиться звания лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году. Данный автомобиль смог продержаться на конвейере 9 лет: с 2003 по 2012 год, а сразу после вышло новое поколение. Завод Fiat собрал 2 миллиона 150 тысяч экземпляров, более двух миллионов пошли на экспорт.
Предшественник «нашего героя», Fiat Panda 1-поколения выпускался почти четверть века: с 1980 года по 2003 и заслужил уважение у европейцев. Это обычный сити-кар, который обязан быть экономичным, универсальным, иметь малые размеры для более удобной парковки.
Содержание:
Дизайн
Внешность Panda 169 – далеко не лучшая сторона нашего героя. Она совершенно невзрачная, однако наблюдаются некоторые дизайнерские решения:
- Стойки, окрашенные в темный цвет явно добавляют эстетики «борту» фиату;
- Пятая дверь перпендикулярна поверхности и стыкуется с крышей под прямым углов.
Зеркала окрашивались в темный цвет, а не в цвет кузова, что явно не лучшим образом сказалось на внешности автомобиля.
В итоге получается, что боковая и задняя часть автомобиля имеют интересный и приемлемый дизайн, а перед машины выглядит очень непродуманно и старомодно.
Размеры:
- длина – 3538 мм;
- ширина – 1589 мм;
- высота – 1540 мм;
- колесная база – 2299 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Интерьер Fiat Panda 2
Внутри обстановка несложная, отличающаяся уютом. Пластик жесткий. Но при этом минусе, достаточно пространства, чтобы перевезти четырех человек, но, к сожалению, у сидений довольно аморфный профиль, поэтому долгие поездки будут неудобны.
Багажник вмещает только 206 литров, но, при сложенных сиденьях, объем сразу увеличивается до целых 860 литров, но ровной поверхности не будет. Складывающийся задний ряд – большой плюс, который делает автомобиль более универсальным и удобным.
Инженеры решили сделать руль 3-спицевым, который хорошо сочетается с лаконичным расположением приборов второго Фиата Панда и симметричной центральной консолью, на которой также находятся магнитола, дефлекторы и «пульт управления» климатической установкой.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.1 MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 54 (40) / 5000 | 88 (9) / 2750 | 15 | 150 |
1.2 MT 4x4 Climbing | Рядный, 4-цилиндровый | 60 (44) / 5000 | 102 (10) / 2500 | 20 | 145 |
1.2 MT Dynamic | Рядный, 4-цилиндровый | 60 (44) / 5000 | 102 (10) / 2500 | 14 | 155 |
1.2 SAT Dynamic | Рядный, 4-цилиндровый | 60 (44) / 5000 | 102 (10) / 2500 | 14 | 154 |
Хэтчбеки комплектовались большой линейкой двигателей:
- 8-клапанный атмосферный с распределенным впрыском топлива 1.1-литровый на 54 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 88 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту;
- 8-клапанный атмосферный с распределенным впрыском топлива 1.2-литровый на 60 (69) лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 102 Нм крутящего момента при 2500 оборотах в минуту;
- 16-клапанный 1.4-литровый двигатель на 100 лошадиных сил. Является самым мощным в линейке Fiat Panda 2.
В 2004 году машины стали оснащать также турбодизелем. Было два двигателя, один на 75 лошадиных сил, а другой на 90. В 4x4 такой агрегат объемом 1.2 литра, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail выдавал 70 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и 145 Нм крутящего момента при 1500 оборотах в минуту.
Все двигатели работают вместе с 5-ступенчатой механической КПП или «роботом» и трансмиссией переднего привода или полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой на задней оси.
Это далеко не быстрый автомобиль. До 100 км/ч он разгоняется за 13-20 секунд. Максимальная скорость Panda составляет 145-160 км/ч в зависимости от комплектации. Бензиновые двигатели расходуют от 5,5 до 7 литров на сотню, а дизельные от 4 до 5 с половиной литров на сотню.
Две наиболее интересные версии:
- 4x4
- 1.4 100HP со 100-сильным двигателем.
Передняя подвеска второго поколения Fiat Panda независимая МакФерсон, а задняя полузависимая. Также автомобиль оснащается электроусилителем рулевого управления. Передние тормоза дисковые, а задние барабанные на переднеприводных версиях, на полноприводных автомобилях все тормоза дисковые. Тормоза дополнены системой ABS, что делает автомобиль более безопасным.
Комплектации и цены
На данный момент машину можно купить от 100 тысяч до 350 тысяч рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.
В любой комплектации обязательно будет:
- Одна подушка безопасности;
- Тканевая отделка салона;
- Элекроусилитель рулевого управления;
- Иммобилайзер;
- Аудиоподготовка с завода и различные другие опции.
Слабые стороны Панды
Как известно, любой автомобиль несовершенен. Наш герой не исключение.
В российских условиях машина долго не живет, стойки стабилизатора ломаются спустя 50 000 километров, а вместе с ними стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. В остальном автомобиль надежен, а обслуживать его легко.
К недостаткам можно отнести:
- Дешевые материалы отделки;
- Аморфные сиденья не для долгих поездок;
- Плохая устойчивость автомобиля на трассе без нагрузки из-за малого веса (940 кг);
- Невзрачный дизайн;
- Плохая динамика с бензиновыми двигателями 1.2 и 1.3.
Таким образом, Fiat Panda 169 типичный городской «житель», который недорого стоит и не тратит много денег владельца, однако динамики от такого автомобиля ждать не стоит.
Сравнение Fiat Panda 169 с конкурентами
Fiat Panda 169 | Ford Ka 2008-2015 | Toyota Aygo | Kia Picanto | Citroen C1 | Peugeot 107 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | - | - | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | - | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3538 x 1578 x 1540 | - | - | - | 3466 x 1615 x 1460 | 3430 x 1630 x 1470 |
Колесная база | 2299 | - | - | - | 2340 | 2340 |
Клиренс | 120 | 140 | 140 | 142, 152 | 150 | 145 |
Масса | 840 | - | - | - | 915 | 800 |
Объем багажника | 206 | 224/747 | 168 | 200/870 | 196(780) | 139 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-92 | - | - | - | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1108 | 1242 | 998 | 998 | 996 | 996 |
Мощность | 54 (40) / 5000 | 69 / 51 при 5500 | 72 / 53 при 6000 | 65 / 48 при 5500 | 72 (53) / 6000 | 68 (50) / 6000 |
Крутящий момент | 88 (9) / 2750 | 102 при 3000 | 93 при 4400 | 95 при 3500 | 93 (9) / 4400 | 93 (9) / 3600 |
Разгон до 100 км/ч | 15 | 13.1 | 13.8 | 14.6 | 14 | 12.3 |
Расход в городе | 7.2 | - | - | - | 4.3 | 5.1 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | механика | механика | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | - | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | барабанные | барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные |