Комплектация | Цена |
---|---|
Luxe | 1 159 900 ₽ |
Luxe EnjoY Pro | 1 215 900 ₽ |
Luxe (2019) | 1 159 900 ₽ |
О появлении спортивной версии Lada Vesta говорили еще в 2016 году, когда показали концепт на автосалоне MMAC-2016. До 2018 года публике показали серийные образцы и вот начались продажи. Производитель просит больше миллиона рублей и естественно народ недоволен такой ценой за такой бренд.
Цель улучшить восприятие бренда или седан действительно столько стоит? Непонятно, публика показала, что покупатель готов платить – 950 проданных автомобилей за год. Цифра конечно маленькая – меньше 1% от общих продаж Весты, но производителя статистика устраивает.
Итак, давайте изучим, что здесь есть кроме внешности, с нее и начнем.
Содержания:
Желающим выделиться
Владельцы автомобилей АвтоВАЗа хотят выделяться разными способами и чаще всего это визуальный тюнинг, и только в последнюю очередь техническая сторона. Производитель сконцентрировался на первой части Весты Спорт, сильно изменив внешность.
Визуально кажется, что изменились только бампера, в реальности даже крылья собственные. Передний бампер имеет выпуклые боковые формы с пластиковыми накладками и противотуманными фарами. Также бампер украшен красной полосой, а на решетки радиатора красуется дополнительный шильдик – не AMG.
Пластиковые расширенные крылья шире, как и колея седана. Также профиль отличается накладкой порога и 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной ContiSportContact 5. Опционально клеят наклейки над порогом и по X-образным выштамповкам.
Перегрузили заднюю часть. Здесь совершенно иной бампер с боковыми имитациями вывода воздуха. Внизу большая пластиковая накладка с небольшим декоративным диффузором и 2-ствольным выхлопом. Интересно выглядит центральная диодная ПТФ Весты Спорт над красной полосой. Немного переборщили со спойлером с дополнительным стоп-сигналом.
Базовая модель идет в сером цвете «Тайфун» с эффектом металлик, также доступны все цвета гражданской модели.
Размеры кузова иные:
- длина – 4420 мм;
- ширина – 1774 мм;
- высота – 1478 мм;
- колесная база – 2635 мм;
- клиренс – 147 мм.
Обман салона Vesta Sport
Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.
Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.
Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.
Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.
Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.
Техническая сторона
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 184 (19) / 3600 | 9.6 | 7,9 | 193 |
1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | Рядный, 4-цилиндровый | 145 (107) / 6000 | 184 (19) / 3600 | 9.6 | 7,9 | 193 |
Визуально кажется, что тут лошадей 500, но все иначе, производитель ведь сконцентрировался на внешности. Здесь стоит 1,8-литровый двигатель 179 с чугунным блоком, иными поршнями, более прочным коленвалом и теперь фазовращателем на впуске. Открыв капот Весты Спорт можно увидеть воздушный фильтр Фильтрон, устанавливаемый дизельным Поло.
Также изменилось ПО под больший подъем распредвалов. Выдает атмосферный двигатель 145 лошадиных сил с 182 H*m крутящего момента. Парой выступает 5-ступенчатая механика Renault JR5, стыкованная с передней осью.
По паспорту заявлено 9,6 секунды разгона до первой сотни и 193 км/ч максимальной скорости. Максималка маленькая из-за аэродинамики, она стала лучше, но коэффициент 0.35 Cx уступает многим гражданским автомобилям.
Также изменили подвеску седана – спереди МакФерсон с другими L-образными рычагами, сзади иная балка от электрокара Renault ZOE. Ступичные кулаки стали жестче, что также способствует управляемости. Тормоза Vesta Sport полностью дисковые, отметить стоит передние 300-миллиметровые блины, которых хватает с головой. Изменены даже колодки под лучшую эффективность.
Помогает управлять седаном система стабилизации ESC, которую можно отключить и электрический усилитель ZF.
Поведение автомобиля
К работе мотора никаких претензий, он нормально «подружен» с механической коробкой и реально способен разгонять автомобиль за 9,6 секунды.
После теста спортивного седана в Сочи инженеры учли все свои недоработки. Укороченные амортизаторы действительно делают автомобиль управляемым. Кренов практически нет, заносы конечно возможны. Достигнуто это некой жесткостью конструкции Спорта, что убивает комфорт, но постоянно подстегивает к спортивному поведению.
В городе чувствуешь все стыки асфальта, но с ними придется смириться. Усилитель жестковат для города, по трассе – самое то.
Неожиданно, но управляемость записываем в плюс.
Еще стоит отметить противотуманные фары, которые включаются соответственно поворотнику, то есть при включении левого сигнала включится левая ПТФ. Приятно, но они неспособны нормально осветить дорогу, придется ставить диодные блоки.
Цена
Здесь много споров, ведь есть немецкий конкурент, который едет также, а стоит дешевле. Объективности ради скажем, что АвтоВАЗ сделал более управляемую модель с лучшими тормозами. Стоит спортивная Веста минимум 1 049 900 рублей и это будет почти максимальное оснащение:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- комбинированная обшивка спортивных сидений;
- обогрев руля;
- подогрев передних сидений;
- датчики дождя и света;
- 17-дюймовые колеса.
36 тысяч рублей можно доплатить за улучшенную мультимедию с навигационной системой.
Выводы: Удивительно, но они смогли сделать вполне неплохой автомобиль. Мы ожидали, что это будут только визуальные изменения, но управляемость аж подняла бренд в наших глазах. Не хотим, чтобы статью посчитали рекламной, но наш вердикт таков: по многим фронтам Lada Vesta Sport – лучшее предложение подобного рынка.
Видео
Используемые источники: