Обзор Mercedes-Benz R-Class W251 и его легких болячек

Передок Mercedes-Benz R-Class W251

В 2005 году Мерседес выпустил свой семейный автомобиль R-Class W251, но на удивление высоких продаж минивэн не добился. В модельном ряду машина располагалась между ML W164 и GL X164. Сегодня будем разбирать эту машину, изучать ее неисправности и пытаться понять причину обвала продаж.

Содержание:

История выпуска и обновлений

Цель концерна заключалась в выпуске машины совмещающей семейную вместительность и спортивные повадки. Первый концепт Vision GST представлен в 2002 году на Детройтской выставке. Его показали со спортивным двигателем от AMG, пневмоподвеской и другими «фишками».

Еонцепт Mercedes-Benz Vision GST

Со временем появлялись другие концепты, постепенно рассекретилась будущая внешность серийной модели и ее техническая начинка.

В 2005 году на автосалоне Детройта и Нью-Йорка представили серийный экземпляр. Начались продажи, в этом же году стали выпускать AMG-модификацию. Дизайн получился интересным, несмотря на то, что модель построена на платформе ML-Class во внешности больше угадывался W211.

Daimler выпустил две модели – короткую и удлиненный Long.

Первый рестайлинг

Первый рестайлинг W251

В 2007 году без представления на выставках немцы выпустили рестайлинговую модель. Визуально отличий минимум – подкорректированный аэродинамический обвес, другие ПТФ и все. В техническом плане здесь много нового – другие двигатели, доработанная система выбросов у дизелей и увеличенная грузоподъемность двух модификаций.

Второй рестайлинг

В 2010 году автосалон Женевы увидел третью версию Р-Класса, хотя официально его модельный год 2011. Здесь другие фонари, лишенные закругленной части, установили полностью измененный бампер. Сзади также немного тронули фонари, поставили другой бампер, а выпускная система получила прямоугольные окончания.

Второй рестайлинг Задняя часть

В техническом плане здесь мало изменений, но добавились технологии безопасности, например, контроль слепых зон.

Мерседесу не удалось реализовать свой план в 50 000 минивэнов в год, поэтому в 2013 году производство было прекращено. Китай больше всех рынков покупал Р-Класс, поэтому для них делали машину вплоть до 2017 года.

Салон

Фото салона Mercedes R-Class W251

Немцы с давних времен взяли традицию делать автомобили в едином стиле, поэтому салон будет знаком любому владельцу Штутгартского автомобиля тех лет. Здесь 7 посадочных мест с прекрасным комфортом. В Long версии увеличивается только багажник в 2 раза.

Внутренние размеры:

Размеры салона Мерседеса R-Class

Спереди регулируемые электрически сиденья с функцией подогрева и вентиляции. Второй ряд также оснащается подогревом, собственным климат-контролем и опциональными интегрированными дисплеями DVD с разъемами под наушники. Некоторые версии сзади имели раздельный тоннель с подстаканниками, то есть без центрального места.

Второй ряд сидений минивэна Третий ряд сидений

По материалам это Мерседес – кожа, деревянные вставки, все соответствует премиум классу хоть и семейному.

Водителю достается 4-спицевый фирменный мульти-руль, за которым стильный щиток приборов с двумя колодцами и большим информативным бортовым компьютером посередине. В колодцы установлены аналоговый спидометр с интегрированным датчиком уровня топлива, во втором тахометр с интегрированным датчиком температуры двигателя.

Фото руля R-Class W251

Посередине торпедо расположился дисплей мультимедии Command с опциональной навигацией и системой голосового управления LINGUATRONIC. Данные с камеры заднего вида передаются этому же дисплею. Ниже понятный блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и монитором, который анализирует температуру через 10 датчиков по салону. Перед пассажиром 2-полочный бардачок в USB-портом для зарядки смартфона.

Передний подлокотник Р-Класса

Тоннель щеголяет закрытыми нишами для мелочей, подстаканниками и т.д. Опционально еще устанавливалась огромная панорамная крыша с электроприводом крышки.

Салон минивэна действительно соответствует производителю – максимальный комфорт и даже его избыток. Интерьер точно не причина провала продаж.

Технические характеристики

В плане двигателей Мерседес в своем репертуаре – огромное количество моторов. Это хорошо знакомые двигатели владельцам других классов:

Каждый двигатель предлагался в разных степенях форсировки, характеристики каждой указаны в таблице.

Индекс Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
M272 Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 9,6 сек. 222 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 7,8 сек. 240 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 272 л.с. 350 H*m 8,1 сек. 234 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 306 л.с. 370 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 333 л.с. 480 H*m 6,7 сек. 250 км/ч V6
M113 Бензин 5.0 л 306 л.с. 460 H*m 6,9 сек. 245 км/ч V8
M273 Бензин 5.5 л 388 л.с. 530 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V8
M156 Бензин 6.2 л 510 л.с. 630 H*m 5,0 сек. 250 км/ч V8
OM642 Дизель 3.0 л 190 л.с. 440 H*m 9,8 сек. 210 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 211 л.с. 540 H*m 8,9 сек. 220 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 224 л.с. 510 H*m 8,7 сек. 222 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 265 л.с. 620 H*m 7,6 сек. 235 км/ч 6

В пару всем моторам шел только 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9. Рычаг управления вынесен на американский манер как подрулевой переключатель. Привод был как задним, так и полным 4Matic с системами ESP, 4ETS. Заднеприводный минивэн встречается редко.

Mercedes-Benz W251 в разрезе

Подвеска машины в базовой версии спереди получала независимую двухрычажную архитектуру, а сзади устанавливалась пневма. Опционально обе оси оснащались пневмоподвеской AIRMATIC с системой активного демпфирования. По трассе для снижения расхода топлива и обеспечения лучшей прижимной силы, подвеска занижается на 2 см. Ходовая комфортная, прекрасно глотает неровности, но повороты на высокой скорости переносит плохо – опасно.

Размеры базовой версии:

Габариты Long:

Неисправности технических узлов

Если присматриваетесь к дорестайлинговой модели, лучшим выбором будет двигатель M113, у него в сравнении с другими минимум неисправностей: проблемы с вентиляцией картерных газов, быстрый износ демпфера шкива коленвала.

M273 и M272 менее надежны, их проблема в быстром износе цепи ГРМ и всего дополнительного оборудования. Также часто изнашиваются привода заслонок коллектора. С большим пробегом M273 нужно быть внимательнее, он склонен к задирам в цилиндрах.

Дизеля экономичнее и живучее. Здесь установлен впрыск Common Rail, который не терпит дешевого топлива, поэтому следует аккуратно подходить к выбору АЗС. Каждая форсунка стоит по 25 тысяч рублей. Выпускной коллектор здесь неправильной формы из-за чего быстро разрушается и задевает турбину, которая стоит больше 100 тысяч рублей. Сажевый фильтр дизеля негативно относится к постоянной городской эксплуатации.

Коробка 7G-Tronic

Поздние версии АКПП 7G-Tronic доработаны и проблем у них меньше. Со временем появляются пробуксовки и пинки, но это все решается. Ранний выпуск более проблематичен. Подвеска вполне живучая, а вот пневма AIRMATIC со временем преподносит поломки баллонов и компрессоров – замена дорогая.

Электрических блоков здесь огромное количество, со временем какой-нибудь из них выходит из строя. Также часто ломается центральный замок со стеклоподъемники. Проблемы решаются просто, но частота надоедает.

R63 AMG

Mercedes-Benz R63 AMG

Быстрая версия отличается дизайном – ксеноновая оптика, агрессивные бампера с большими воздухозаборниками, 19-дюймовые диски, опционально расширяемые до 21-дюймовых. Сзади 4-ствольная выхлопная система. Вообще минивэн выглядит значительно агрессивнее.

Инженеры перенастроили пневматическую подвеску снастив ее системой выравнивания и регулировки жесткости. Повороты модель стала проходить лучше. Также установили усиленные тормоза, увеличенной эффективности.

Фото двигателя Р-Класса АМГ

Двигатель M156 V8 на 6,2 литра объема без турбин выдает 510 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. Мотор в паре с коробкой 7G-Tronic AMG Speedshift разгоняет минивэн до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. В базе модель оснащалась полноприводной системой 4Matic.

Продажи были очень низкими, поэтому в 2007 году спортивную версию сняли с производства.

Цены и вывод

Продажи минивэна небольшие, поэтому на вторичном рынке распространенность меньше других немцев. Тем не менее в России можно купить любую версию. Дорестайлинговый вариант продается в среднем за 600 000 рублей, а последние версии с более приятной внешностью продают минимум за миллион рублей.

Покупать себе такой автомобиль можно, с обслуживанием проблем не возникнет, ведь все детали подходят с других более распространенных машин. Надежность нормальная, есть неисправности, но они связаны с возрастом. Купленный R-Class W251 порадует большим вместительным салоном, тяговитыми двигателями и странноватым дизайном, который наверное стал причиной низких продаж.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!