FIAT Freemont – первое творение итальянского концерна после объединения с Chrysler Group. Получилась классика подобных сотрудничеств – одинаковая машина под разными марками. Да, это Dodge Journey, выпускаемый с 2007 года, только с другим логотипом и внутри он показывает ФИАТовскую практичность.
Премьера кроссовера состоялась в 2011 году на Женевском автосалоне, а в 2013 году даже стартовали российские продажи. Через два года автомобиль ушел с рынка по причине кризиса и низкого спроса. Низкий спрос виден даже по доскам объявлений – 19 машин на момент написания обзора.
Содержания:
- Несвойственная агрессия
- Масса практичности салона
- Технические характеристики FIAT Freemont
- Ощущение от езды
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Несвойственная агрессия
Дизайн Фримонта получился агрессивным за счет прищура крупных фар, что непривычно фанатам бренда. Додж в таком виде смотрится знакомо, так еще агрессии добавляет фирменная радиаторная решетка с крестом.
Бампера с утопленными круглыми противотуманными фарами и приподнимающейся пластиковой защитой на обоих автомобилях одинаковые. Капот больше отсылает в Америку своей центральной выпуклой полосой.
Профилю удивить нечем, кроме грубых граней раздутых колесных арок и соединяющей их линии. Стоит машина на дисках R17, опционально были возможны R19. Сзади также классика кроссоверов с крупными фонарями, выпуклым бампером и нижней пластиковой накладкой.
Габариты Freemont:
- длина – 4888 мм;
- ширина – 1878 мм;
- высота – 1745 мм;
- колесная база – 2890 мм;
- клиренс – 197 мм.
Масса практичности салона
В рамках ФИАТа это все-таки минивэн о чем говорит 7-местный салон. Здесь три ряда сидений и третий предназначен только для детей. Второй ряд сидений регулируется и конечно все будут отодвигать его в крайнее положение, от чего пассажирам третьего ряда будет тесно.
На каждом ряду доступна 12-вольтная розетка. Второй ряд может регулировать собственный климат шайбами наверху. Также опционально предлагался откидной большой дисплей DVD. Сами кресла заднего ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки.
Кресла обшиты простенькой кожей, что снова отсылает нас к американцам. Практичность выдает количество ниш для мелочей. В ногах пассажиров Фримонта есть глубокие боксы, также откидывается сидушка кресла, под которой еще одна ниша для вещей. А вот бардачок крайне маленький.
Порадовал багажник, вмещающий изначально 145 литров, плюс есть ниша для мелочей и инструмента на 155 литров. Если сложите третий ряд выйдет 500 л., а сложив второй ряд получится ровный пол и 1915 л. с учетом измерения до потолка. Вместить багажник готов 2,75 метра.
В руках водителя 3-спицевый мульти-руль, а приборная панель понятна, хотя выглядит перегруженной. Здесь объединенные аналоговые датчики в колодцах и вертикальный бортовой компьютер. Перегружен левый подрулевой переключатель с 16 кнопками.
На центральной консоли Freemont только мультимедиа и блок управления климат-контролем. Большинство минивэнов с самой простой магнитолой на 4,3-дюймовом дисплее, хотя опционально устанавливался 8,4-дюймовый сенсорный экран.
О безопасности можно не переживать – мировая компания Euro NCAP проверила машину и наградила ее максимальной оценкой в 5 звезд.
Технические характеристики FIAT Freemont
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 220 H*m | 13.3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 3.6 л | 283 л.с. | 352 H*m | 8.4 сек. | 206 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 350 H*m | 12.3 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 350 H*m | 11 сек. | 195 км/ч | 4 |
В России автомобиль доступен с единственным бензиновым двигателем, хотя в других странах было два бензиновых ДВС и дизеля.
Линейка агрегатов:
- 2,4-литровый российский мотор серии World Engine, созданный вместе с Митсубиси и Хендай. Выдает установка 170 лошадиных сил и 220 H*m крутящего момента. Мотор имеет постоянную регулировку фаз и клапаны воздушного контроля на впуске.
- В других странах доступен 3,6-литровый V6, мощностью 283 лошадиные силы с 352 единицами момента. С точки зрения динамики это более интересный мотор, правда его паспортный расход выше 15 литров.
- Еще линейка обладала 2-литровым дизельным двигателем Multijet на 140 или 170 лошадиных сил. Мотор интересен только расходом топлива, динамики ему не хватает.
Парой российскому мотору выступает только 6-ступенчатый автомат, хотя в Европе машина доступна еще на 6-ступенчатой механике. Также за рубежом есть полноприводные версии, которые подключают заднюю ось посредством многодисковой муфты.
Построили кроссовер ФИАТ Фримонт на платформе JC, конструктивно похожую на платформу Dodge Avenger. Подвеска вся независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Рулить помогает ГУР с длиной 2,9 оборота от упора до упора.
Тормоза полностью дисковые, что нормально для почти 2-тонного автомобиля.
Ощущение от езды
Мощности двигателя маловато на трассе, а в городе динамики хватает. Все настроено больше под комфорт, о чем свидетельствуют плавные переключения автомата. В ручном режиме коробка все равно переключится при достижении максимальных оборотов – нечестно.
По паспорту заявлено 14 литров расхода в городе, что близко к правде. По трассе уходит порядка 8 литров, а если гонять в городе, то минимум 25 литров бензина на каждую сотню.
Dodge изначально более мягкая машина с большими кренами в поворотах. Италия – страна суперкаров, поэтому инженеры переработали подвеску и рулевое управление под большую точность. Да, теперь Freemont лучше рулится и проходит повороты, но это уменьшило изначальную мягкость.
Руль реагирует точно, но информативности ему недостаточно, что странно для гидроусилителя. В общем к управляемости и комфорту претензий нет – идеальный баланс. Мягкостью машина все равно может потягаться со своими конкурентами.
Цена
Раньше базовая комплектация Urban стоила 1 200 000 рублей, а вторая максимальная комплектация Lounge продавалась от 1 349 000 рублей, плюс были дополнительные опции.
Оснащение Urban:
- 4,3-дюймовая мультимедиа;
- аудиосистема с 6 динамиками;
- бесключевой доступ;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- электрические регулировки передних сидений;
- датчик давления в шинах.
Оснащение Lounge:
- 8,4-дюймовая мультимедиа;
- навигация с голосовым управлением на английском;
- люк;
- 3-зонный климат-контроль;
- третий ряд сидений;
- кожаная обшивка кресел.
Сейчас кроссовер продается на вторичном рынке в среднем за 950 000 рублей, что по нашему мнению дороговато. Как семейная машина FIAT Freemont прекрасен, а с точки зрения обслуживания будут проблемы из-за малой распространенности. Решать вам!
Сравнение Fiat Freemont с конкурентами
Fiat Freemont | Chevrolet Orlando | Opel Meriva | Citroen Berlingo | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | Минивэн | Минивэн | Минивэн |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4888 x 1878 x 1691 | 4652 x 1836 x 1625 | 4288 x 1812 x 1615 | 4403 x 1848 x 1844 |
Колесная база | 2890 | 2760 | 2644 | 2785 |
Клиренс | 197 | - | 150 | 152 |
Масса | 1778 | 1528 | 1361 | 1431 |
Объем багажника | 1000(1915) | 89(1487) | 400(1500) | 775 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 2360 | 1796 | 1364 | 1199 |
Мощность | 170 (125) / 6000 | 141 (104) / 6200 | 120 (88) / 6000 | 110 (81) / 5500 |
Крутящий момент | 220 (22) / 4500 | 176 (18) / 3800 | 175 (18) / 4800 | 205 (21) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 13.3 | 11.6 | 11.9 | 13 |
Расход в городе | 14.2 | 9.7 | 9.6 | - |
Тип КПП | АКПП 6 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Фотографии Fiat Freemont
Видео
Используемые источники: