Nissan Leaf ZE1 2022-2023 – второе поколение электрического японца, которое так полюбилось покупателям. Серьезно, машина продается очень хорошо и частенько для электромобилей встречается в России, хотя официально не продавалась. Речь конечно про предшественника, он даже в мире был лидером.
Новая модель, по сути являющаяся глубокой модернизацией прошлого выпущена в 2017 году. В России автомобиль не продается, хотя есть все перспективы и даже внесение сертификации в базу Росстата. Что ж, давайте посмотрим какой получилась новинка.
Содержание:
- Новый экстерьер
- Консервативный салон
- Электрические моторы – характеристики
- Технологичность перемещения
- Цена
- Видео тест-драйв
Новый экстерьер
Дизайн совершенно иной, если раньше хэтчбек был плавным, сейчас он приобрел модные агрессивные ноты. Внешность получилась крайне привлекательной с ее прищуренными диодными фарами, центральной подсвечивающийся накладкой, хромированным декором, бампером с утопленными ПТФ. Все это создает вполне привлекательный образ, не кричащий о своем уникальном моторе.
Базовая комплектация иная, ведь галогенная оптика сильно изменит внешность в худшую сторону.
Сбоку крик можно заметить в излишней плавности, что спорно. Некие ребра добавлены сзади Лифа около фонаря. Интересно обыграли заднюю черную стойку, белый окрас которой немного приподнят. Стоит хэтчбек на дисках R16 или R17, но у бренда был концепт Leaf Nismo имеющий более интересные колеса.
Понравилась и задняя часть за счет V-образных фонарей, залезающих на окрашенную часть стойки. Прекрасно выглядит окрашенная в черный часть крышки багажника, что сливает ее с фонарем. Бампер имеет модное решение секционного увеличения, но выхлопа в конце нет, все-таки машина электрическая.
Размеры автомобиля изменились:
- длина – 4490 мм;
- ширина – 1788 мм;
- высота – 1530 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 155 мм.
Консервативный салон
Салон изменился полностью, он стал ближе к современным тенденциям и получил консервативность, которая не выдает в нем электрическую составляющую. Конечно некие заметные моменты есть, но о них позже.
Материалы обшивки могут быть самыми разнообразными, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Приятно, что даже панель торпедо обшита кожей. Разбавляют дизайн вставки панели торпедо, не дерево конечно, но приятно.
Сиденья оказались вполне удобными, особенно передние с их легкой боковой поддержкой. Сзади Ниссан Лиф 2022-2023 простой диван. Свободного места немного, но настроить себе удобное положение можно. Всю удобную посадку может испортить руль, который не регулируется по вылету из-за экономии.
Приборная панель вполне понятна и удобна. Технически это аналоговый спидометр справа и дисплей слева, отображающий всю остальную информацию. Второй дисплей внутри – мультимедиа поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Она сенсорная и есть несколько механических кнопок сбоку.
Есть претензия к нижней части консоли, где расположились кнопки подогрева сидений, USB, AUX и розетка. Проблема с том, что больше розеток или USB-портов внутри нет. Выдает электрическую составляющую маленький джойстик с синей подсветкой на тоннеле и там же расположенные кнопки автоматической парковки и полуавтоматического торможения, которое еще обсудим.
Увеличился размер багажника Nissan Leaf до 400 литров, а при желании задний ряд можно сложить, что увеличивает простор до 1176 литров. Для города вполне достаточно.
Электрические моторы – характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 150 л.с. | 320 H*m | 7.9 сек. | 144 км/ч | 0 |
Электро | 0.0 л | 218 л.с. | 340 H*m | 7.3 сек. | 157 км/ч | 0 |
Передвигается японец за счет синхронного электромотора, соединенного с литий-ионными батареями под задним диваном. Корпус аккумуляторов прежний, но инженеры изменили материал ячеек, тем самым увеличив емкость до 40 кВт*ч.
Двигатель конструктивно прежний, ему добавили несколько изменений, что увеличило мощность до 150 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. Тем, кому этого недостаточно предлагается более мощная версия на 218 лошадиных сил и 340 единиц момента.
Кажется, что мощности мало на 1,5-тонный хэтчбек, но даже базовая версия разгоняется за 100 км/ч за 8 секунд, раскрывая главное преимущество электромотора – максимум мощности во всем диапазоне.
Заряжать аккумулятор дома придется 21 час, если есть 7-киловатное устройство, то срок полной зарядки сократится до 7 часов. От специально станции тратится час на зарядку до 80%, правда такой способ быстрей изнашивает аккумулятор. Производитель на батарею дает 8-летнюю гарантию или 160 тысяч километров.
Кстати, сам порт находится около капота Leaf 2022-2023 – отдельная крышка или два капота, если хотите.
Интересна старая задумка заработка на автомобиле и речь не про такси. На специальных станциях часть энергии отдается городу, что позволяет за год заработать до тысяч евро – экономия.
Технологичность перемещения
Ездить на хэтчбеке вполне приятно и управляться стал лучше. Добились этого инженеры перенастройкой подвески и повышением жесткости кузова на 40%. Конструктивно подвеска спереди на стойках МакФерсон, сзади на полунезависимой балке.
Интересно реализовано торможение и интенсивная система рекуперации. Кнопкой e-Pedal включается этот режим, который при движении накатом замедляет автомобиль силой 0,2 g. Это отдает больше энергии автомобилю и замедляет его со скоростью как вы останавливаетесь возле светофора, когда не спешите.
Благодаря этому в пробке можно передвигаться, не используя педаль тормоза, либо немного «поглаживать» ее если рекуперации недостаточно.
Также хэтчбеку установили систему автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль. Второй вроде удобен, включается синей кнопкой на руле Ниссан Лиф ZE1, может держать полосу, тормозить до полной остановки и заново начинать движение, если машина простояла не более 3 секунд. Проблема в излишней безопасности, она заставляет держать руки на руле и не видит обычный хват. Придется иногда подергивать руль, чтобы система не отключалась.
Цена
Электрический хэтчбек продается в Европе, США и Японии. Цена базовой комплектации зависит от страны, но в пересчете на рубли она примерно равна 2,2 миллионам. Дорого конечно, но есть более интересные версии, которые чаще всего показываются производителем в рекламе. Топовая модель стоит 3,5 миллиона рублей.
Это дорого, плюс после сертификации автомобили ввозились бы, а там прибавятся таможенные сборы. В сравнение конечно модель недорогая, но американских покупателей она устраивает еще из-за государственных субсидий. В России пока только бесплатные парковки.
Как вам новый Nissan Leaf 2022-2023? Мы довольны его изменениями!