Nissan Leaf ZE0 – первый массовый электромобиль марки, ставший лидером в этом сегменте. Серьезно, после выхода в 2010 году модель продавалась удивительно большим тиражом. В России ее никогда не выпускали официально, но люди ввозили их из Японии и продавали здесь. Частенько хэтчбек встречается на дорогах Ставрополя.
Модель выпускалась до 2017 года, после ее сменило второе поколение. Из-за отсутствия опыта бренд постоянно отслеживал жизнь владельцев. В 2013 году инженеры исправили некие моменты, а кузов сменил индекс с ZE0 на AZE0.
Содержание:
- Жизнь необычного кузова
- Уникальность салона
- Электрическая связка
- Надежность первого Лифа
- Цены
- Видео тест-драйв
Электрических хэтчбеков много на вторичном рынке, но стоит ли его покупать и почему цена такая разная? Сегодня мы решили рассказать про все эти нюансы, чтобы будущий покупатель или просто интересующийся человек понимал, что это такое и какового жить с Лифом.
Жизнь необычного кузова
Выглядит машина немного странно, но построили ее на платформе V, также используемую Тиидой и Микрой. Есть некие визуальные сходства с собратьями, но достаточно и уникальных моментов. В передней части интересно выглядят крупные фары и отсутствие решетки радиатора. Последнее обыграли нижним небольшим воздухозаборником, по бокам которого вставлены противотуманные фары.
Ввезенные машины, а это все, нужно проверить через сервисы, чтобы найти ДТП в истории. Американские электрокары проверяйте через Carfax, а японские через Copart. После аварий Nissan Leaf ржавеет сильнее. Естественная ржавчина обычного немного атакует днище, а автомобили прожившие больше года в России рискуют коррозией арок и порогов.
Уникально выглядит задняя часть, которую сделали такой из соображений аэродинамики. Тут интересные формы вертикальных фонарей и форма багажника. В бампере ничего не обычного нет.
Определить рестайлинговый хэтчбек можно по крышке зарядного порта около капота. В дорестайле его ставили за задним диваном. Рестайлу также добавили подсветку порта и функцию запирания порта.
Уникальность салона
Ее не так много как кажется – это оформление центральной консоли и интересный селектор КПП, перекочевавший во второе поколение. По качеству материалов ничего удивительного нет, хотя топовые версии Лифа получают кожаные кресла, чаще кожа встречается в американцах.
Внутри пространства не так много, автомобиль все-таки маленький и предназначен для города. Доработка 2013 года коснулась даже багажника, ведь убрали порт зарядки, занимавший 40 литров. Объем багажника AZE0 – 370 литров. Внутри нет запаски и даже места под нее.
Касаемо размеров хэтчбека:
- длина – 4445 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1550 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 156 мм.
Руль пилота – знакомая формой 3-спицевая баранка с разными кнопками. Необычно первое время смотрелась 2-этажная приборная панель (без сравнения с Хондой Цивик 8). Наверху электронный спидометр, ниже монитор, отображающий все остальные данные.
На центральной консоли Nissan Leaf стоит сенсорная мультимедиа с навигацией Carwings и масса кнопок ниже с синей подсветкой. Отметить стоит систему отопления, которая важна для России. В дорестайле стояла жидкостная система, циркулирующая через радиатор. Такую же ставят бензиновым автомобилям, но электрический двигатель таких температур не достигает, поэтому салон прогревается долго.
Лучше отдать предпочтение более дорогому рестайлингу AZE0, где установили электрические нагреватели и тепловой насос. С такой системой скорость прогрева салона способна обойти классические двигатели.
Электрическая связка
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
G | Электродвигатель | ||||
G enchante driving helper Autech drive gear type e | Электродвигатель | ||||
G enchante rotating passenger seat | Электродвигатель | ||||
G side/curtain airbag system less | Электродвигатель | ||||
S | Электродвигатель | ||||
S side/curtain airbag system less | Электродвигатель | ||||
X | Электродвигатель | ||||
X enchante driving helper Autech drive gear type e | Электродвигатель | ||||
X enchante rotating passenger seat | Электродвигатель | ||||
X side/curtain airbag system less | Электродвигатель |
С точки зрения уникальности двигателя на самом деле здесь минимум удивительных решений. Это синхронный двигатель, выдающий 109 лошадиных сил и 280 H*m крутящего момента, доступных во всем диапазоне.
Питается двигатель Leaf от 24 кВт*ч литий-ионного аккумулятора, состоящего из 192 ячеек. Аккумулятор весит 300 кг и обеспечивает 200 км хода в зависимости от стиля езды и типа замера. В рестайлинге уменьшили вес двигателя на 10 кг и его размер, также улучшили систему рекуперации, что увеличило запас хода до 228 км. Опционально стали предлагать 30 кВт*ч батарею, способную пройти 280 км на одном заряде.
В реальности получается чуть больше 100 км, если использовать машину нормально. Гонять точно не стоит, да и 12-секундный разгон не позволит этого сделать.
Американские версии имели систему подогрева батарей, что важно. Низкая температура сильно снижает эффективность работы аккумулятора, запас хода и его срок службы. Зарядить Nissan Leaf можно от обычной розетки, на что уходит 10 часов, а можно от мощной зарядки (под крышкой два порта), на что потребуется час, но такую нагрузку аккумуляторы не любят. Если есть деньги покупайте за 300 тысяч собственную зарядку, которая потратит 4 часа до полной зарядки.
Режим повышенной рекуперации позже перебрался на второе поколение.
Классической коробки передач нет, вся мощность идет передней оси через одноступенчатый редуктор. Платформа дала хэтчбеку независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон и полунезависимую заднюю балку.
Надежность первого Лифа
Особых сложностей здесь нет кроме доступности деталей и совершенно непривычной конструкции. Владельцу нужно каждые 30 тысяч километров менять масло в редукторе. Основные проблемы сводятся к литий-ионной батарее.
Ниссан давал гарантию до 8 лет и встроил прибор SoH, показывающий степень износа аккумулятора. Первое деление прибора означает потерю 15% емкости, все остальные деления забирают 6,25%. Производитель обещал после 10 лет сохранение 70% емкости, но здесь все неоднозначно.
Аккумулятор больше боится перегрева, что показала статистика пользователей США. Высокая температура быстрее съедает емкость, а еще его убивает быстрая зарядка CHAdeMO. Именно от количества делений зависит цена на вторичном рынке и естественно обманщиков нашлось много.
Не честные продавцы могут обнулить пробег, автомобиль начинает думать, что аккумулятор новый, отображая все деления. Через несколько дней активной эксплуатации Nissan Leaft показатели возвращаются к реальным. Второй более интересный способ – заморозка датчика температуры и вставка резистора вместо него. Система при отрицательной температуре за бортом не считает показания.
Решение простое – купить диагностическое ПО Spy, которое при подключении покажет все данные независимо от махинаций продавца. Это того стоит, ведь покупка нового аккумулятора за 300 тысяч рублей явно дороже.
В остальном все нормально, как и во всех соплатформенных моделях (речь про подвеску).
Цены
Найти себе такой электрически хэтчбек не проблема, их действительно много на вторичном рынке для электрокара. Ценник совершенно разный из-за года выпуска, положения руля и состояния батарей. Низ рынка Leaf ZE0 начинается с 300 000 рублей и легко доходит до миллиона рублей (таких предложений много).
Присматриваться лучше к верхней категории, но все равно проверять машины, ведь обнуление пробега делают именно для повешения ценника.
Вывод
Это для фанатов или любителей экологии. Жить с таким б/у японцем сложно из-за неразвитой инфраструктуры. Если вы готовы на все непривычные сложности, то первый Nissan Leaf брать можно, предварительно хорошо изучив состояние аккумуляторов. Эксплуатировать его можно только в городе, вам точно не подойдет электрокар, если ездите по межгороду.