Второе поколение Opel Zafira B появилось после хорошего успеха первого поколения. Машину представили в 2004 года, а на следующий год стартовали продажи. Это очень популярное поколение на российском рынке, так как после выпуска третьего поколения производитель продолжал выпускать машину под моделью Family. Подобная история была с Opel Astra H, на платформе которой построен минивэн.
Машина выпускалась до 2011 года, но для России и отдельных стран производство продолжалось до 2014 года. Это бюджетный, надежный семейный автомобиль, неисправности которого мы рассмотрим в этой статье.
Содержание:
- Дизайн и кузов
- Просторный и почти беспроблемный салон
- Двигатели и их болячки
- Коробки передач
- Подвеска минивэна
- Цена
- Видео
Дизайн и кузов
Визуальная часть машины сильно напоминает Астру и другие автомобили компании тех годов. Спереди применены крупные галогенные фонари, между которыми строгая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой. Стильный большой бампер автомобиля выглядит привлекательно, но его низкий свес плохо себя покажет зимой и уж тем более на грунтовой дороге.
Сзади Зафиры все проще – классические Опелевские фонари с центральной хромированной перекладиной. Свес простого заднего бампера уже лучше. Сбоку многим нравятся раздутие арки, подчеркнутые углубленной линией.
Опель всегда славился слабым кузовом. Здесь ситуация лучше, чем у старых немцев, но проблемы все равно присутствуют. Краска мягкая, что ведет к быстрому появлению сколов. Дальше ЛКП вздувается на задних арках и двери багажника. Коррозия – следующий этап старения минивэна, появляющаяся в местах вздутой краски.
При должном уходе за кузовом до ржавчины дело не дойдет. Вторая проблема кузова – герметичность, которой недостаточно у рейлингов и задних фонарей. Сверху вода проникает в салон, а сзади в сами фонари.
Размеры кузова:
- длина – 4467 мм;
- ширина – 1801 мм;
- высота – 1635 мм;
- колесная база – 2703 мм;
- клиренс – 150 мм.
Просторный и почти беспроблемный салон
Интерьер также идентичен Астре, тут много таких же элементов и подобный стиль обшивки. В некоторых комплектациях оформление салона дополняется деревянными вставки и кожаной обшивкой руля c сиденьями. Живет вся эта обшивка долго.
Автомобиль Zafira B 7-местный, сиденья удобные как спереди, так и сзади. Третий ряд сидений, вмещающий двух пассажиров очень тесный, туда можно посадить только детей. Багажник приличный – 540 литров, а откинув задние сиденья для крупного груза получится 1820 литров. Правда стандартные 540 литров получаются только со сложенном третьим рядом.
Перед водителем минивэна 3-спицевый мульти-руль, страдающий все тем же СИМ-модулем, который выходит из строя, отключая кнопки руля и подрулевые переключатели. Приборная панель вкруг аналоговая, состоящая из стрелочных аналоговых датчиков, углубленных в колодцы. Посередине приборки информативный монитор приборной панели.
Центральная консоль выпуклая в стиле минивэнов. Сверху расположился дисплей мультимедийной системы, ее функционал скромен, но для современных реалий его более достаточно. Ниже разместили основные органы управления магнитолой и системой климата. Все интуитивно понятно на кнопках и шайбах. Селектор КПП находится по сути на консоли – стиль класса автомобиля.
Центральный тоннель Опель Зафиры интересней, здесь установлен телефон, подстаканники и огромный механический ручник необычной формы. Смотрится намного привлекательней.
Двигатели и их болячки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | 14,3 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | 13,4 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 175 H*m | 12,9 сек. | 197 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 262 H*m | 9 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 150 л.с. | 215 H*m | 10,6 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 320 H*m | 7,8 сек. | 231 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 110 л.с. | 260 H*m | 12,3 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 1.7 л | 125 л.с. | 280 H*m | 12,3 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 260 H*m | 14,1 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 120 л.с. | 280 H*m | 12,2 сек. | 186 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 150 л.с. | 320 H*m | 10,4 сек. | 202 км/ч | 4 |
Основную часть двигателей взяли с Астры, но установили другие мощные дизеля. Это известные надежные двигатели, мелкие болячки которых давно изучены.
Список ДВС:
- 1,6-литровый на 105 сил;
- 1,6-литровый на 115 сил после 2008 года;
- 1,8-литровый, выдающий 140 лошадей;
- 2-литровый турбо на 200 сил;
- 2,2-литровый, мощностью 150 лошадей;
- 2,2-литровы для версии OPC с турбиной, выдающий 240 лошадей;
- 1,7-литровый дизель на 110 и 125 лошадиных сил;
- 1,9-литровый дизель, мощностью 100, 120 и 150 лошадей.
Как видите некоторые моторы имеют разные степени форсировки, различия в основном в прошивке, но некоторые имеют небольшие технические отличия по части навесного оборудования.
Все двигателя Opel Zafira B оснащены ременным приводом ГРМ, который по регламенту меняется раз в 150 тысяч километров. Однако, большинство владельцев меняет его раз в 100 и даже 60 тысяч километров. При обрыве клапана загибает. Бензиновые моторы страдают дизелением на холодную, причина в неисправной системе изменения фаз газораспределения.
Примерно каждые 80 тысяч километров из-под ГБЦ начинает течь масло, попадая на ГРМ. Это ведет к перескоку зубьев, поэтому устраняйте сразу. Также часто встречается выход из строя термостата, благо он недорогой.
Дизеля не продавались в России, хотя на рынке их много. Это Европейские автомобили. Дизельные ДВС оказались надежными, доставляя проблемы только с топливной системой из-за качества нашей солярки. Опять же не забывайте про ремень ГРМ.
Ко всем моторам относится проблема ЭБУ. После 100 тысяч километров начинаются плавающие обороты или дерганая динамика, свидетельствующая о необходимости замены блока управления двигателем Зафиры Б.
Подробно неисправности моторов изучены в обзоре Астры Н.
Коробки передач
На основные моторы 1,6 и 1,8 литра устанавливались механические коробки F17, не отличающиеся высоким уровнем надежности. После 100 тысяч изнашиваются роликовые подшипники и вторичный вал, что ведет к гулу и рывкам при старте. Нужно очень внимательно осматривать КПП, тем более машина тяжелая и после покупки не скупиться на частую замену масла.
Мощные двигателя оснащались 6-ступенчатой механикой M32, имеющей схожие проблемы плюс склонность к неисправностям подшипников и валов. На поздних годах выпуска встречаются коробки F16-F20, с уже исправленными проблемами.
От робота Easytronic лучше отказаться. Это та же механическая коробка F17 с установленным электрооборудованием для автоматического переключения. Электроника робота Zafira Family начинает подводить после 60 тысяч пробега, а проблемы посерьезней начинаются после 150 тысяч. Во-первых, коробка нежная и не выносит резких стартов, во-вторых, сцепление некоторыми считается расходником.
Автоматическая коробка AF33 встречается реже, но зато среди всего списка КПП ее считают самой надежной. Дизельные двигатели вообще оснащены укрепленной АКПП AF40. При своевременной замене масла раз в 60 тысяч километров КПП прослужит долго, в противном случае начнутся рывки, а дальше остальные болячки.
Подвеска минивэна
Схему ходовой взяли с Астры, но укрепили ее из-за веса машины. В первую очередь нуждаются в замене стойки стабилизатора примерно каждые 40 тысяч километров. Остальные проблемы появляются после 100 тысяч. Не стоит напрягать машину бездорожьем и перегруженным багажником, так как перелом задних пружин – частая проблема Опелей.
К амортизаторам претензий нет, а вот ступичные подшипники обоих осей Опель Зафиры Б лучше постоянно осматривать и менять при необходимости.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблем после 100 тысяч – это рулевые наконечники. Также могут случаться течи рейки и выход из строя ГУРа. Это редкие случаи, но бывают.
Цена
Автомобиль широко распространен на вторичном рынке, достойные экземпляры продаются владельцами по цене от 400 до 600 тысяч рублей. Есть и боле дешевые модели, но их состояние удручает.
После покупки не будет проблем с обслуживанием, запчастей на рынке много и детали немца взаимозаменяемые.
Если присматриваетесь к действительно надежному автомобилю Opel Zafira B, то рекомендуем брать 1,8-литровый двигатель с полной проверкой МКПП. Если хочется автомат придется поискать дизельные двигателя. В остальном машина прослужит вам вполне долго.