Fisker Karma – спортивный седан люкс-класса, выпуск которого начался в 2011 году. Он отличается стильным дизайном, комфортабельностью, экономичностью, превосходными ходовыми характеристиками и высокими экологическими качествами. Его производство осуществляется в Финляндии, а штаб-квартира компании располагается в США. Основная особенность автомобиля заключается в гибридном исполнении силовой установки.
Содержание:
- История создания
- Дизайн
- Интерьер
- Двигатели
- КПП, подвеска и тормоза
- Комплектации и цены
- Видео тест-драйв
История создания
Автомобиль дебютировал в 2008 году на автошоу в американском городе Детройте. Массовое производство автомобиля началось летом 2011 года на финском заводе Valmet. Сначала конструктора собирали не больше пяти машин в неделю, но к концу года их количество увеличилось до ста штук в неделю.
Первым человеком, купившим этот седан, стал известный актер Леонардо Ди Каприо.
Дизайн
Модель подойдет людям, которые любят привлекать к себе внимание, поскольку она обладает запоминающимся внешним видом. Над ее дизайном трудился сам конструктор Aston Martin Хенрика Фискера, который и является основателем компании Fisker.
Биксеноновые оптические приборы с линзовыми модулями гарантируют прекрасное освещение. Даже в базовой комплектации присутствуют «противотуманки» и дневные ходовые огни, обеспечивающие полноценный обзор дороги во время плохой погоды.
В профиль автомобиль скорее похож не на седан, а на фастбэк с округленным задним скатом крыши, будто вычерченной циркулем.
На бамперах Кармы можно заметить интересные ромбики, прячущие сопла бокового выхлопа, который спрятан за передними колесными арками.
Стоит отметить плавные изгибы капота, который переходит от маленьких впадин ближе к центру и резко приподнятым крыльям, а также небольшое заднее стекло, мощный бампер и объемный воздухозаборник. Выглядит все это броско, элегантно и спортивно.
Кроме того, обращают на себя внимание следующие элементы:
- Объемная решетка радиатора, покрытая хромом, с 2 вертикальными вставками;
- Крупные фары головного освещения, которые оборудованы практически над передними колесами;
- Мощные капотные ребра;
- Линия крыши, которая плавно опускается;
- Узкие комбинированные фонари, установленные сзади;
- Фирменные колесные диски размером в 22 дюйма, придающие машине особую элегантность.
Седан очень сильно напоминает своими широкими колесными арками и крутыми боками модель «Hot Wheels».
Машина доступна в достаточно широкой цветовой гамме, в том числе в черном, бордовом, серебряном и синем цвете.
Интерьер
Внутри все сделано на высочайшем уровне. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что это элитный автомобиль. Для отделки салона применили дорогие и качественные материалы. Кожа Fisker Karma великолепна и приятна на ощупь. Детали из дерева выглядят действительно как настоящие, а не как пластмассовые подделки. Хром и алюминий великолепно сочетаются с натуральными материалами.
Установлено 3-спицевое рулевое многофункциональное колесо, на котором находятся кнопки управления различными системами автомобиля, благодаря чему водитель может не отвлекаться от дороги. За ним виднеется панель приборов в виде электронных цветных экранов. На дисплеях отображается запах хода и энергии, скорость и иные важные параметры. При касании экрана чувствуется небольшая вибрация.
Имеется аудиосистема с несколькими динамиками, сабвуфером и со спутниковым радио, USB и Bluetooth.
Вентиляционная система отличная. К слову, Karma снабжена наружным термоиндикатором. Шумовая изоляция также великолепная, благодаря тому, что конструктора использовали специальные звукопоглощающие материалы. Нельзя не отметить насколько компактно и удобно расположены все основные органы управления.
Сиденья в задней и передней части салона сделаны примерно в одинаковой манере. Между ними находится тоннель. Кресла очень комфортные, снабжены подогревом и позволяют без проблем преодолеть большой путь. Можно отрегулировать их положение под себя.
Высокое водительское кресло оснащено удобным подлокотником и обеспечивает полноценный обзор дороги. Подголовники поддерживают правильную осанку, предотвращая болевые ощущения в спине.
В салоне присутствует множество секций и ящиков, для хранения мелочевки.
Двигатели Кармы
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 2.0 л | 260 л.с. | - | 6,3 сек. | 200 км/ч | 4 |
Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового ДВС мощностью в 260 л.с. и двух электрических двигателей, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, силой в 403 «лошадей». Применение пары электромоторов позволяет дозировать крутящий момент на каждое из ведущих осей.
При этом связь между бензиновым силовым агрегатом и колесами отсутствует и этот движок, по сути, необходим только для генерации энергии, которая питает бортовую тяговую электрическую сеть.
ДВС начинает работать лишь после полного расхода электричества. Согласно заявлению производителей, его ресурс превышает 150 тысяч километров пробега.
Аккумулятор разработчики оборудовали достаточно низко вдоль центральной линии шасси, чтобы обеспечить баланс веса.
Есть возможность подзаряжать батареи от простой бытовой розетки. По желанию покупателя, заряжать можно и через солнечные батареи. В качестве опции их ставят на крышу. Конечно, такое решение подойдет не для всех регионов.
На электробатареях Fisker Karma может преодолеть около 80 километров. При заправленном топливном баке дистанция увеличивается до 480 километров.
КПП, подвеска и тормоза
Коробки передач не предусмотрено, всей электроникой заведуют два рычага под рулевым колесом. Один из них осуществляет переключение электрических двигателей в режим моторного тормоза, а второй переключает режимы разгона Stealth и Sport:
- При включенном режиме Stealth автомобиль достигает первых 100 км за 7,9 секунды, а максимально способен разогнаться до 153 километров в час;
- Если перейти на режим Sport, начнет работать бензиновый агрегат и машина преодолеет первую сотню всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость повысится до 200 км/ч.
Потребление горючего составляет всего 4,5 литра на 100 км пробега в полностью электрифицированном режиме и 12 литров в случае включения ДВС.
Тормозная система работает безупречно и позволяет быстро остановить автомобиль. Интересно, что в тормозах Фискер Кармы вместе с фрикционными механизмами применяется система рекуперации энергии.
Кроме того, в режиме Sport включается система HDM. В принципе, водителю не нужно давить на тормозную педаль. Рекуперация становится выше после того как педаль отпускается и затем начинается эффективное торможение.
Предусмотрена антиблокировочная система, а также электронный контроль устойчивости и система контроля тяги. Электронные помощники помогают водителю справиться с управлением и затормозить при возникновении экстренной ситуации.
Ходовая часть представлена спереди и сзади независимой двухрычажной подвеской.
Комплектации и цены
Выпуск представленной модели осуществляет в 3-х модификациях:
- EcoStandard. Включает в себя ксеноновые оптические приборы, заднюю оптику, основанную на светодиодах, электростеклоподъемники, обогрев всех кресел, круиз-контроль, сенсорную панель приборов. При отделке салона применены только экологически чистые материалы натурального происхождения;
- EcoSport. Помимо того, что есть в базовой версии, имеет систему определения голоса, камеру заднего вида и более современную аудиосистему. Салон для большей солидности отделан дорогой кожей;
- EcoChic. Наиболее безвредная для окружающей среды версия. В качестве материала для обивки салона использована натуральная замша.
Стоимость базовой комплектации составляет 102 тысячи долларов. Максимальная модификация дороже на 14 тысяч.
Итак, Fisker Karma – это уникальный экологически чистый седан, который обязательно понравиться любителям броских, элегантных, солидных автомобилей. Он сочетает комфорт, необычный дизайн, надежность и безопасность. Благодаря своим характеристикам и возможностям, модель закрепилась в сегменте электрокаров и доставила большие неприятности компании Тесла.