Всем автолюбителям известны лучшие страны производства машин. Япония делает качество, Германия – роскошь, Италия – суперкары. В линейку последних решила ворваться Дания, выпустив по сути единственный местный автомобиль Senvo ST1, да еще с мощностью свыше тысячи сил.
Содержание:
- История
- Дизайн
- Салон
- Технические характеристики
- Что с максималкой и управляемостью
- Цена
- Видео тест-драйв
История
Компания основана в 2004 году гонщиком Тружльсом Воллертсеном, занимавшимся созданием автомобилей для ралли. Со своей идеей собственного автомобиля он обратился к бизнесмену Йесперу Йенсену, который помог в создании.
После разработок в 2008 году вышел прототип, который доработали и начали продавать в 2009 году. Целью было создание коллекционного автомобиля, который запоминался бы внешностью. Над дизайном трудилась студия Hermann and Brandt Design, поработавшая над проектами Alfa Romeo и Mercedes-Benz.
Всего выпустили 15 автомобилей, один из которых попал в Россию. В 2011 году вместе с партнером Red Sea Distribution датский производитель выпускает версию 50S, которой увеличили мощность, установили другую коробку передач и слегка обновили дизайн. Таких автомобилей три штуки: Белый, Синий, Красный.
После в 2016 году решили прикрыть производство, выпустив приемника Zenvo TS1 GT.
В 2018 году дрифт-пилот команды Evil Empire Сергей Кабаргин обратился в Zenvo для создания собственного автомобиля, в чем ему отказали. В итоге он своими силами выпустил дрифтовый суперкар Flanker F, сильно визуально напоминающий датскую машину.
Дизайн
Внешность – сильная сторона автомобиля, он выглядит агрессивно и броско. Заостренная передняя часть сводится к большой 6-угольной решетке радиатора. Сбоку установлены маленькие ПТФ в воздухозаборники, а оканчивается нижняя часть 2-секционной карбоновой губой. Выше под стиль воздухозаборников сделаны пластиковые вставки, в которые интегрированы 3 круглых фонаря головной оптики ST1.
Приподнявшись замечаешь нереально глубокие аэродинамические прорези капота, повторяющие форму крыльев. Сбоку поражают нереально агрессивные линии. От жабры передней арки сверху выходит линия, далее уходящая в арку, после образуя задний спойлер. Линия от центральной части жабры после расширяется и спускается, образуя массивный воздухозаборник.
Сзади углубленная форма, накрытая спойлером. По бокам установлены массивные треугольные пластиковые вставки, в которые вставлены круглые фонари и по одному патрубку системы выпуска. К центру бампер выпирает, а внизу отвод воздуха из моторного отсека.
Все кузовные панели для облегчения сделаны углеволоконными.
Габариты купе:
- длина – 4665 мм;
- ширина – 2041 мм;
- высота – 1198 мм;
- колесная база – 3055 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Салон
Внутри не чувствуешь себя как в корче. Да, комфорта никакого нет потому что сидишь внизу агрессивных ковшей с огромной боковой поддержкой, зато ковши обшиты кожей. Весь остальной салон Zenvo ST1 обшивается кожей и алькантарой, наблюдаются карбоновые элементы.
Внимание пилота сконцентрировано на с обеих сторон скошенном 3-спицевом руле, частично сделанным из карбона. Аналоговая панель приборов в стиле Порше состоит их отдельных колодцев под каждый датчик, которых тут 5. После 2015 года приборку сменил красиво разделенный большой ЖК-дисплей. Чтобы больше концентрироваться на дороге установлена проекция.
Из комфорта есть электрорегулировка сидений, большой дисплей мультимедии на центральной консоли под хромированной кнопкой аварийной сигнализации. Ниже вставлен блок климат-контроля с простеньким монитором.
Технические характеристики ST1
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.8 л | 1104 л.с. | 1430 H*m | 3 сек. | 375 км/ч | V8 |
Хоть создатель считал главной целью дизайн, интересующиеся люди отдают предпочтения техническим данным. Здесь установлен доработанный двигатель LS7 от Chevrolet Corvette C6. Это 7-литровый алюминиевый V8, которому датские инженеры прикрутили компрессор Eaton и турбину Garret.
Компрессор здесь выполняет роль поддержания мощности при турбояме. В итоге движок стал выдавать 1104 лошадиные силы и 1430 H*m крутящего момента. Контроллером в салоне можно ограничивать мощность, есть три позиции: 650 л.с., 850 л.с. и максимальная. Парой мотору служит 6-ступенчатая механика Ricardo, стыкованная с задней осью.
Как итог суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 375 км/ч (о Бугатти еще поговорим). Кормить Зенво ST1 можно бензином, а можно биоэтанолом E85.
Модель 50S получила улучшения двигателя, которые прибавили ему 146 лошадиных сил и 70 H*m момента. Парой доработанному мотору служила 7-ступенчатая МКПП CIMA с одним сцеплением. Разгон удалось сократить на 0,2 секунды.
Это рамный автомобиль, что делает его более безопасным. Рама сделана из хром-молибдена, установлены также подрамники для кузова. Амортизаторы стоят от Ohlins. Купе прекрасно управляется, но как оказалось до уровня мощных итальянцев ему далеко, ниже поймете почему. Тормозная система конечно же от Brembo, и конечно вкруг вентилируемая.
Что с максималкой и управляемостью
Казалось бы, мощность выше мотора Вейрона, но максимальная скорость сильно уступает. Дело в электронном ограничении, которое установлено из-за того, что тестовый автомобиль разбил создатель на испытаниях. Видимо на более высокой скорости начинаются проблемы с зацепом.
Автомобиль тестировался Top Gear, где во время испытаний он загорелся. По времени круга машина уступала более простым спорткарам. Отсюда вывод: инженеры где-то просчитались. Да, они создали быструю и управляемую машину, где второе относительное.
Цена
«Простую» версию производитель продавал за 850 000 евро (примерно 60 миллионов рублей), а редкая 50S стоила 1,8 миллиона долларов (примерно 110 миллионов рублей) из-за еще болей эксклюзивности. По поводу второго много споров, ведь это выше базового Вейрона, правда не учтена эксклюзивность.
Вывод: Как первая попытка создать быстрый суперкар – вполне достойно. Zenvo ST1 получился неплохим коллекционным автомобилем, цель создателя сделать запоминающуюся внешность точно выполнена. Посмотрим на дальнейшие успехи.