Zenvo ST1 – датская попытка объехать Veyron

Передняя часть Zenvo ST1

Всем автолюбителям известны лучшие страны производства машин. Япония делает качество, Германия – роскошь, Италия – суперкары. В линейку последних решила ворваться Дания, выпустив по сути единственный местный автомобиль Senvo ST1, да еще с мощностью свыше тысячи сил.

Содержание:

История

Компания основана в 2004 году гонщиком Тружльсом Воллертсеном, занимавшимся созданием автомобилей для ралли. Со своей идеей собственного автомобиля он обратился к бизнесмену Йесперу Йенсену, который помог в создании.

Морда суперкара Зенво СТ1

После разработок в 2008 году вышел прототип, который доработали и начали продавать в 2009 году. Целью было создание коллекционного автомобиля, который запоминался бы внешностью. Над дизайном трудилась студия Hermann and Brandt Design, поработавшая над проектами Alfa Romeo и Mercedes-Benz.

Всего выпустили 15 автомобилей, один из которых попал в Россию. В 2011 году вместе с партнером Red Sea Distribution датский производитель выпускает версию 50S, которой увеличили мощность, установили другую коробку передач и слегка обновили дизайн. Таких автомобилей три штуки: Белый, Синий, Красный.

После в 2016 году решили прикрыть производство, выпустив приемника Zenvo TS1 GT.

Гиперкар Flanker в стиле Zenvo

В 2018 году дрифт-пилот команды Evil Empire Сергей Кабаргин обратился в Zenvo для создания собственного автомобиля, в чем ему отказали. В итоге он своими силами выпустил дрифтовый суперкар Flanker F, сильно визуально напоминающий датскую машину.

Дизайн

Внешность – сильная сторона автомобиля, он выглядит агрессивно и броско. Заостренная передняя часть сводится к большой 6-угольной решетке радиатора. Сбоку установлены маленькие ПТФ в воздухозаборники, а оканчивается нижняя часть 2-секционной карбоновой губой. Выше под стиль воздухозаборников сделаны пластиковые вставки, в которые интегрированы 3 круглых фонаря головной оптики ST1.

Передок Зенво СТ1

Приподнявшись замечаешь нереально глубокие аэродинамические прорези капота, повторяющие форму крыльев. Сбоку поражают нереально агрессивные линии. От жабры передней арки сверху выходит линия, далее уходящая в арку, после образуя задний спойлер. Линия от центральной части жабры после расширяется и спускается, образуя массивный воздухозаборник.

Сзади углубленная форма, накрытая спойлером. По бокам установлены массивные треугольные пластиковые вставки, в которые вставлены круглые фонари и по одному патрубку системы выпуска. К центру бампер выпирает, а внизу отвод воздуха из моторного отсека.

Задняя часть Zenvo ST1

Все кузовные панели для облегчения сделаны углеволоконными.

Габариты купе:

Салон

Фото салона Зенво СТ1 Приборная панель обновленного Zenvo ST1

Внутри не чувствуешь себя как в корче. Да, комфорта никакого нет потому что сидишь внизу агрессивных ковшей с огромной боковой поддержкой, зато ковши обшиты кожей. Весь остальной салон Zenvo ST1 обшивается кожей и алькантарой, наблюдаются карбоновые элементы.

Внимание пилота сконцентрировано на с обеих сторон скошенном 3-спицевом руле, частично сделанным из карбона. Аналоговая панель приборов в стиле Порше состоит их отдельных колодцев под каждый датчик, которых тут 5. После 2015 года приборку сменил красиво разделенный большой ЖК-дисплей. Чтобы больше концентрироваться на дороге установлена проекция.

Сиденья Зенво СТ1

Из комфорта есть электрорегулировка сидений, большой дисплей мультимедии на центральной консоли под хромированной кнопкой аварийной сигнализации. Ниже вставлен блок климат-контроля с простеньким монитором.

Технические характеристики ST1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.8 л 1104 л.с. 1430 H*m 3 сек. 375 км/ч V8
Подробнее

Хоть создатель считал главной целью дизайн, интересующиеся люди отдают предпочтения техническим данным. Здесь установлен доработанный двигатель LS7 от Chevrolet Corvette C6. Это 7-литровый алюминиевый V8, которому датские инженеры прикрутили компрессор Eaton и турбину Garret.

Фото двигателя Zenvo ST1

Компрессор здесь выполняет роль поддержания мощности при турбояме. В итоге движок стал выдавать 1104 лошадиные силы и 1430 H*m крутящего момента. Контроллером в салоне можно ограничивать мощность, есть три позиции: 650 л.с., 850 л.с. и максимальная. Парой мотору служит 6-ступенчатая механика Ricardo, стыкованная с задней осью.

Как итог суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 375 км/ч (о Бугатти еще поговорим). Кормить Зенво ST1 можно бензином, а можно биоэтанолом E85.

Модель 50S получила улучшения двигателя, которые прибавили ему 146 лошадиных сил и 70 H*m момента. Парой доработанному мотору служила 7-ступенчатая МКПП CIMA с одним сцеплением. Разгон удалось сократить на 0,2 секунды.

Фото белого Зенво СТ1

Это рамный автомобиль, что делает его более безопасным. Рама сделана из хром-молибдена, установлены также подрамники для кузова. Амортизаторы стоят от Ohlins. Купе прекрасно управляется, но как оказалось до уровня мощных итальянцев ему далеко, ниже поймете почему. Тормозная система конечно же от Brembo, и конечно вкруг вентилируемая.

Что с максималкой и управляемостью

Казалось бы, мощность выше мотора Вейрона, но максимальная скорость сильно уступает. Дело в электронном ограничении, которое установлено из-за того, что тестовый автомобиль разбил создатель на испытаниях. Видимо на более высокой скорости начинаются проблемы с зацепом.

Горящий Zenvo ST1 в Top Gear

Автомобиль тестировался Top Gear, где во время испытаний он загорелся. По времени круга машина уступала более простым спорткарам. Отсюда вывод: инженеры где-то просчитались. Да, они создали быструю и управляемую машину, где второе относительное.

Цена

«Простую» версию производитель продавал за 850 000 евро (примерно 60 миллионов рублей), а редкая 50S стоила 1,8 миллиона долларов (примерно 110 миллионов рублей) из-за еще болей эксклюзивности. По поводу второго много споров, ведь это выше базового Вейрона, правда не учтена эксклюзивность.

Вывод: Как первая попытка создать быстрый суперкар – вполне достойно. Zenvo ST1 получился неплохим коллекционным автомобилем, цель создателя сделать запоминающуюся внешность точно выполнена. Посмотрим на дальнейшие успехи.

Видео

Поделитесь с друзьями!