Noble M600 – суперкар от молодой компании Noble Automotive, запущенный в производство в 2010 году. Это обособленная машина не похожая на другие, по мере обзора вы поймете, чем он отличается от конкурентов. Купить себе такой экземпляр сложно, потому что он продается за большие деньги и выпускается не больше 20 моделей в год.
Британский автомобиль показали публике в 2009 году в Гунвуде, там проходил «Фестиваль скорости» – гоночное мероприятие.
Дизайн
Компания имеет свой стиль, немного схожий со старыми Koenigsegg. Перед нового купе взят с предшественника Noble M15, в особенности крупные фонари. Перед продуман с точки зрения аэродинамики, это видно по углублениям «капота» и боковым воздухозаборникам возле арок, в которые упирается воздух. Передние воздухозаборники никуда не делись, тормоза охлаждать нужно.
Сбоку спортивная внешность не утишает – огромные арки с выпуклым раздутием, углубленные формы для охлаждения и шикарно спадающая крыша. За передней аркой решетка выхода поступающего воздуха, который дальше поступает в отсек с радиатором и идет к моторному отсеку. Колеса стоят разноширокие, спереди – 255/30/R19, сзади – 335/30/R19.
Корма суперкара М600 также выглядит приятно за счет тонкого анти-крыла и выпуклых 4 круглых фонарей. Выше подкапотное пространство с 6 отсеками вывода воздуха. Под фонарями большие решетки отвода горячего воздуха из моторного отсека, а под ними огромная «расческа» и интегрированные выхлопные трубы по бокам.
Все кузовное навесное оборудование сделано из углепластика, хотя модель построена на металлической пространственной раме.
Габариты купе:
- длина – 4360 мм;
- ширина – 1910 мм;
- высота – 1140 мм;
- колесная база – 2540 мм;
- клиренс – 110 мм.
В 2016 году появилась версия с открытой крышей Speedster и рядом технических изменений.
Салон
В подобных автомобилях не до комфорта, здесь постарались хотя бы немного добавить удобств в виде подлокотника, системы климата и магнитолы. Внутри дверные карты, центральная консоль и разделительный тоннель выполнены из карбона – облегчение и стиль.
Кожаные спортивные кресла – чистый спорт с огромной боковой поддержкой для удержания тела. Перед водителем скошенный 3-спицевый руль без лишних элементов управления. На панели приборов самое необходимое – аналоговый тахометр и спидометр.
Остальные три датчика: температура двигателя, уровень топлива и давление турбин сосредоточены по центру консоли. Ниже обычная штатная магнитола, под которой тумблеры управления фарами M600, кондиционером. Внизу рычаги настройки температуры и темпа кондиционера. Нижняя крутилка управляет режимами езды – нужная система для этого автомобиля.
Разделяет пассажиров тоннель с большим рычагом МКПП и механическим ручником.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.4 л | 660 л.с. | 838 H*m | 3,1 сек. | 362 км/ч | V8 |
Это самая интересная часть в суперкарах. Двигатель британцы разрабатывали не самостоятельно, они взяли Volvo B8444S V8, который по сути разрабатывался Ямахой и прикрутили две турбины Garrett. Изначально машину продавали под разными настройками мотора, соответственно с разной мощностью. Теперь покупатель берет модель и сам выбирает режим езды, меняя давления турбины.
Мощность режимов езды Adaptable Performance Control:
- Road – 0,6 бар давление турбин, 456 лошадей;
- Track – 0,8 бар давления и 558 лошадиных сил;
- Race – 1 бар давления, 659 лошадиных сил и 838 H*m крутящего момента.
Инженеры долго экспериментировали с КПП, в итоге остановились на 6-ступенчатой механике Graziano, связанной с задней осью. Кабриолет М600 опционально оснащается роботом.
В режиме Race суперкар разгоняется до сотни за 3,1 секунды, а максимальная скорость равна 362 км/ч. Режимы езды сделали для города, ведь избыточная мощность некомфортна.
Много критики в сторону тормозной системы, она не оборудована стабилизацией и ABS, что опасно на таких мощностях. Тормоза от компании Alcon вкруг вентилируемые, спереди 380-миллиметровые диски, сзади – 350-миллиметровые. Подвеска по кругу двухрычажная и этого достаточно для обеспечения отличной управляемости.
В программе Top Gear гонщик Стиг показал на британском суперкаре время лучше Bugatti Veyron, Pagani Zonda F, протестированные им же. Второй раз машина появлялась в программе для заезда по Италии, но сломалась МКПП. После этого у будущих покупателей появились вопросы по надежности.
Цена
Купе продается минимум за 327 000 долларов, что сопоставимо итальянским моделям, которые уступают ему в скорости и управляемости. Купить машину даже при наличии денег сложно из-за низкого тиража.
Noble M600 малоизвестный суперкар, но отлично доказывающий на треке, что мощность не основной фактор для победы. Видимо там работают опытные инженеры в автоспорте.