Spyker – Нидерландская компания, ранее выпускавшая конные экипажи, самолеты, только потом она начинает строить эксклюзивные автомобили, спрос на которые после войны уменьшается. В 2000 производитель вернулся с новым творением – Spyker C8, представленным на автосалоне Бирмингема.
Дизайн версий
Машина сразу получила награду за дизайн. Тут действительно есть что оценить, но вкусы у всех разные. В передней части применены овальные фары, между которых оканчивается серьезное углубление, начинающееся от лобового стекла. Ниже находится овальная решетка радиатора, по краям от которой углубленные ПТФ.
Сбоку суперкар смотрится верхним и нижними алюминиевыми воздухозаборниками. В верхнем прячется крышка бензобака. Еще один уставлен посередине крыши. Необычным сделаны алюминиевые зеркала заднего вида. Вообще во всем дизайне много алюминиевых деталей, который по заявлению производителя авиационный.
Сзади форма идет на сужение. Корма длинная, оканчивается на прямой площадке с четырьмя круглыми фонарями и интегрированными двумя круглыми трубами выхлопа. Не сразу угадывается заимствование фонарей у Lamborghini Diablo. Патрубки выхлопа C8 толстые, а стиль дополняет гравировка с девизом компании «Nulla Tenaci invia est via».
Производитель за все время существования выпустил разные версии, отличающиеся дизайном и технической начинкой:
- Spyder;
- Spyder T;
- Spyder SWB;
- Laviolette;
- Laviolette LM85;
- Double 12S;
- Double 12R;
- Spyder GT2-R;
- Preliator.
Размеры базовой версии:
- длина – 4185 мм;
- ширина – 1880 мм;
- высота – 1080 мм;
- колесная база – 2575 мм;
- клиренс – 147 мм.
Колеса здесь 18-дюймовые, крепящиеся на одну массивную гайку, на которой изображена инструкция. Смысла абсолютно никакого, зато понт.
Эксклюзивное оформление салона
Внутри Spyker C8 безумное количество необычного стиля, готового удивить даже искушенного водителя. Конечно материалы самые лучшие – кожа, алюминий и металл. Сидеть два пассажира будут в кожаных ковшах, что является единственным местом, которое не удивляет.
Руль 4-спицевый под стиль пропеллера. Ему заклепками крепится кожа, делающая баранку реально толстой. После колонку сменили 3-спицевой, ведь для спортивной езды это лучше. За рулем панель приборов со стильными винтажными аналоговыми датчиками, которые оценят любители ретро-стиля.
Центральная консоль повернута к водителю, потому что наверху установили остальные датчики с уровнем топлива, температуры масла и т.д. Здесь много реальных механических тумблеров, которыми управляется разный функционал, даже стеклоподъемники. Ниже находится блок климат-контроля, также управляемого тумблерами.
Селектор КПП – фирменная фишка суперкара. По всему тоннелю проходит алюминиевая балка, тянущаяся через весь автомобиль. Она объединяется с ручкой КПП, внизу которой виден рычаг, идущий в моторный отсек. Выглядит круто, а балка добавила дополнительной жесткости.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
4.2 AT 400 л.c. | бензин | 400 / 294 при 7200 | 480 при 3800 | 4.8 | 300 |
4.2 MT 400 л.c. | бензин | 400 / 294 при 7200 | 480 при 3800 | 4.5 | 300 |
Автомобиль передвигается за счет знакомого немецкого 4,2-литрового V8 от Audi. Мотору прикрутили турбину, что позволило получить 400 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента. Ему в пару идет 6-ступенчатая механика, опционально поставят 6-ступенчатый автомат ZF.
В динамике нидерландец проигрывает конкурентам, разгоняясь до сотни за 4,5 секунды, имея максимальную скорость в 300 км/ч.
Разные модификации Spyker C8 получили доработанный двигатель. Версия Double 12S получила уже 480 сил с опциональным увеличением до 600 лошадей. Самая последняя версия C8 Preliator, сильно отличающаяся визуально имеет такой же двигатель, мощностью 525 лошадиных сил. Это позволило добиться 3,7-секундного разгона и 322 км/ч максимальной скорости. Таких машин продано 50 штук.
Суперкар построен на рамной алюминиевой платформе. Подвеску отдали разрабатывать Lotus, что дало шикарную управляемость. На вхождение в повороты влияет почти идеальная развесовка – 45:55. Весит машина 1250 кг в обычной модификации.
Тормозная система конечно дисковая с вентиляцией, из электроники поставили только ABS.
Цена
Из-за эксклюзивности и исключительно ручной сборки компания просит много денег. Базовая модификация раньше стоила 300 000 долларов, сейчас цена немного упала, ведь вышла новая модель. Новика Preliator стоит 330 000 евро, а конечная цена зависит от пожеланий клиента.
Все-таки это коллекционный автомобиль, и не каждый коллекционер готов купить себе Spyker C8. Есть все-таки у нее недостатки в виде бренда, а из достоинств только уникальный стиль, который в новых версиях снаружи растерялся.