FIAT Croma 154 – первое поколение серии, запущенное в производство в 1985 году. Машина нужна была для зарабатывания денег и расширения модельного ряда, но из-за невысокого спроса в связи высокой конкуренции была снята с производства в 1996 году.
За все время выпущено 450 тысяч машин, звучит неплохо, но по сравнению с конкурентами это мелочи. Спустя 10 лет в 2005 году производство было возобновлено, но уже нового поколения.
Содержание:
Внешняя форма
Что вы представляете при фразе «классический автомобиль»? Это та обычная форма автомобиля, которую даже дети рисуют. Машина сделана в таком же стиле. Дизайн разработан компанией ItalDesign, дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Спереди лифтбек красуется прямоугольной галогенной оптикой, соединенной радиаторной решеткой, на которой расположен логотип компании – 4 хромированных диагональные линии. Выдвинутый от формы бампер внизу получил решетку и два прямоугольных противотуманных фонаря.
Сбоку хромированная окантовка нижней части окна, лобовое окантовано по кругу. Профиль Фиат Крома 154 оснащен легким раздутием колесных арок, соединенных тонким молдингом. Ручки дверей обычные, но смотрятся они стильно.
Корма лифтбека оснащается квадратными фарами. Крышка багажника ровная с резкими переходами. Заднее стекло тоже окантовано хромом. Задний бампер почти полностью повторяет передний, в края вставлены прямоугольные светоотражатели.
Каким он был по размерам:
- длина – 4520 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1435 мм;
- база осей – 2660 мм;
- клиренс – 140 мм.
Салон
Весь интерьер автомобиля обшит тканью или кожей, зависит от комплектации. Материалом обшиты сиденья и карты дверей. Спереди толстые мягкие кресла, а сзади диван с откидным подлокотником. Кресла с «дырявыми» подголовниками.
Еще задним пассажирам доступны на ручках дверей пепельницы.
Пластиковая панель торпедо сильно поднята вверх и слегка ограничивает область обзора. Приборная панель и центральная консоль соединены переходом. На консоли Fiat Croma 154 под двумя квадратными дефлекторами воздуха вставлена штатная кассетная магнитола. Ниже блок климата, состоящий из кнопок и маленького квадратного монитора, показа температуры.
Руль машины является 4-спицевым с прямоугольной накладкой сигнала и вертикальной регулировкой. За рулем три рычага управления разными функциями. Шикарная углубленная приборная панель состоит из 6 стрелочных индикаторов, под которыми линия индикаторов о неисправностях.
Как вам 500-литровый объем багажника? Впечатляет? Откинув задние кресла больших цифр не получится, выйдет только 900 литров, что тоже неплохо.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 83 л.с. | 130 H*m | - | 170 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 130 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 100 л.с. | 172 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 113 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 2.0 л | 116 л.с. | 162 H*m | 10,5 сек | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 120 л.с. | 167 H*m | 9,9 сек | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 137 л.с. | 180 H*m | 10,1 сек | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 247 H*m | 7,9 сек | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 155 л.с. | 235 H*m | 7,8 сек | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 162 л.с. | 213 H*m | 8,6 сек | 211 км/ч | V6 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 196 H*m | 11,8 сек | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 94 л.с. | 200 H*m | 12,5 сек | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 75 л.с. | 162 H*m | 16,5 сек | 165 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 101 л.с. | 217 H*m | 11,9 сек | 185 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 105 л.с. | 225 H*m | - | - | 4 |
Дизель | 2.5 л | 115 л.с. | 245 H*m | 11,5 сек | 192 км/ч | 4 |
Производители старых машин любили предлагать множество двигателей, тем самым расширяя потенциальную аудиторию, хотя с точки зрения маркетинга это не всегда работает.
Бензиновые моторы:
- 1.6 л (83 л.с., 130 H*m момента);
- 2.0 л на 90 лошадей;
- 2.0 л на 100 сил и 172 H*m крутящего;
- 2.0 л (113 сил);
- 2.0 л (116 сил и 162 единицы момента);
- 2.0 л (120 л.с.);
- 2.0 л (137 лошадей и 180 H*m момента);
- 2.0 л (150 лошадей и 247 H*m крутящего);
- 2.0 л (155 л.с.);
- 2.5 литра на 162 лошадиные силы и 213 H*m крутящего момента.
Дизельные двигатели первого Фиат Крома:
- 1.9 Turbo на 90 или 94 лошади;
- 2.5 л (75 мил и 162 H*m момента);
- 2.5 л – 101 лошадь;
- 2.5 л (105 сил и 225 единиц момента);
- 2.5 литра со 115 лошадиными силами.
Большинство двигателей работают совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, на некоторых можно установить 4-ступенчатый автомат. Все модели переднеприводные.
Машина в кузове Typ 154 построена на платформе Alfa Romeo 164, состоящей из независимой пружинной подвески вкруг и стабилизаторами поперечной устойчивости. Останавливается машина дисковыми тормозами, вентилируемыми спереди. Реечное рулевое управление дополнено гидроусилителем.
Цена
В связи с возрастом автомобили уже умирают, найти его на вторичном рынке сложно, просто осталось мало живых экземпляров. Из того что есть складывается средняя цена в 70 000 рублей, что очень мало, но как вы понимаете за эти деньги вряд ли вы получите полностью живые автомобили, пробег обычно больше 200 тысяч километров.
Первый FIAT Croma Typ 154 – интересная часть истории итальянской компании. Покупать его не стоит, ведь долго ваша покупка жить не будет, присмотритесь к чему-нибудь другому или ко второму поколению.