Toyota Corolla E80 – пятое поколение японского бюджетного автомобиля, который спустя время обрел большую популярность среди обычных водителей, но после стал самым используемым для дрифта из-за заднеприводной платформы. Автомобиль выпустили в 1983 году и выпускали всего 4 года до 1987. За этот небольшой срок продано 3,3 миллиона экземпляров. После успешного завершения производства выпущено четвертое поколение E90.
Кузов
Изначально японцы выпустили седан и 5-дверный хэтчбек, после появился 3-дверный кузов Compact, а потом появился лифтбек и купе. Особенность в том, что автомобили сильно отличаются друг от друга дизайном, например, купе и лифтбек имеют скрытую оптику.
В автоспорте многим полюбился лифтбек, так как под тюнингом он смотрится шикарно.
Из-за разнообразия кузовов появилось большая размерная разница с всегда одинаковым 15-сантиметровым клиренсом.
Седан:
- длина – 414 см;
- ширина – 161 см;
- высота – 138,5 см;
- база – 243 см.
5-дверный хэтчбек Corolla E80:
- длина – 397 см;
- ширина – 163,5 см;
- высота – 138,5 см;
- база – 243 см.
3-дверный хэтчбек:
- длина – 397 см;
- ширина – 165,6 см;
- высота – 138 см;
- база – 243 см.
Лифтбек AE86:
- длина – 420,5 см;
- ширина – 162,5 см;
- высота – 133,5 см;
- база – 240 см.
Купе AE86:
- длина – 418 см;
- ширина – 162,5 см;
- высота – 133,5 см;
- база – 240 см.
Салон отличается в зависимости от кузова или страны производства. Вместо аналоговой панели приборов может устанавливаться электронный щиток с имитацией тахометра и монитором отображения скорости.
Печка пятой Короллы управляется четырьмя бегунками, есть даже перекрытие вентиляции салона для 80-х годов. Штатная магнитола – либо простой радиоприемник, либо кассетная магнитола. Из необычного некоторые машины имеют шайбу включения омывателя, вместо привычного подрулевого рычага.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 | 15 | 155 | |
1.3 MT 69 л.c. | бензин | 69 / 51 | 14.5 | ||
1.3 MT 75 л.c. | бензин | 75 / 55 | 13 | 160 | |
1.5 AT 83 л.c. | бензин | 83 / 61 при 5600 | 118 при 3600 | ||
1.5 MT 83 л.c. | бензин | 83 / 61 при 5600 | 118 при 3600 | ||
1.6 AT 73 л.c. | бензин | 73 / 54 | 18 | 155 | |
1.6 AT 84 л.c. | бензин | 84 / 62 | 13.5 | 170 | |
1.6 MT 73 л.c. | бензин | 73 / 54 | 15 | 155 | |
1.6 MT 84 л.c. | бензин | 84 / 62 | 12 | 170 | |
1.8 MT 58 л.c. | дизель | 58 / 43 | 17.8 | 155 | |
1.8 MT 64 л.c. | дизель | 64 / 47 | 14 | 150 |
Это был первый автомобиль, перешедший на поперечное расположение двигателя, но остались спортивные версии Corolla E80 с продольным расположением (о них позже). Моторов много, поэтому здесь мы займемся перечислением, а в таблице укажем характеристики каждого.
Список моторов базовых версий:
- 1.3 л 2A-LU;
- 1.3 л 2E-LU;
- 1.5 л 3A-LU;
- 1.5 л 3A-U;
- 1.6 л 4A-ELU;
- 1.6 л 4A-GELU;
- 1.6 л 4A-GEU;
- 1.6 л 4A-C;
- 1.6 л 4A-GE;
- 1.8 л 1C-L.
Надеемся ничего не забыли, потому что моторов реально много. Спортивным моделям продольно устанавливался двигатель 4A-GE, мощностью 130 сил. Ставили его моделям GT-S, GT Coupe, Levin.
В пару идет 5-ступенчатая механика, либо автомат с тремя или четырьмя передачами. Подвеска спереди независимая на стойках Макферсон, а сзади Короллы использованы продольные рычаги. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанные механизмы.
Вывод
Не фаната и современного человека вряд ли удивит машина. Но это действительно была легенда, которая отложилась в голове каждого фаната японской марки или дрифта. Toyota Corolla A80 никогда не продавалась в России, но некоторые ввозили ее и поэтому иногда модели встречаются на вторичке за 30-60 тысяч рублей. Модели, сделанные под дрифт найти невозможно, да и продавать их будут в десятки раз дороже.