Гражданская и спортивная Toyota Corolla E80

Передок седана Toyota Corolla E80

Toyota Corolla E80 – пятое поколение японского бюджетного автомобиля, который спустя время обрел большую популярность среди обычных водителей, но после стал самым используемым для дрифта из-за заднеприводной платформы. Автомобиль выпустили в 1983 году и выпускали всего 4 года до 1987. За этот небольшой срок продано 3,3 миллиона экземпляров. После успешного завершения производства выпущено четвертое поколение E90.

Кузов

Изначально японцы выпустили седан и 5-дверный хэтчбек, после появился 3-дверный кузов Compact, а потом появился лифтбек и купе. Особенность в том, что автомобили сильно отличаются друг от друга дизайном, например, купе и лифтбек имеют скрытую оптику.

Лифтбек Королла АЕ86

В автоспорте многим полюбился лифтбек, так как под тюнингом он смотрится шикарно.

Из-за разнообразия кузовов появилось большая размерная разница с всегда одинаковым 15-сантиметровым клиренсом.

Седан:

5-дверный хэтчбек Corolla E80:

3-дверный хэтчбек:

Лифтбек AE86:

Купе AE86:

Хэтчбек Toyota Corolla E80

Салон отличается в зависимости от кузова или страны производства. Вместо аналоговой панели приборов может устанавливаться электронный щиток с имитацией тахометра и монитором отображения скорости.

Печка пятой Короллы управляется четырьмя бегунками, есть даже перекрытие вентиляции салона для 80-х годов. Штатная магнитола – либо простой радиоприемник, либо кассетная магнитола. Из необычного некоторые машины имеют шайбу включения омывателя, вместо привычного подрулевого рычага.

Салон Короллы Е80

Технические характеристики

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Клапанов
Бензин 2A-LU 1.3 л 75 л.с. - 8
Бензин 2E-LU 1.3 л 69 л.с. - 12
Бензин 3A-LU 1.5 л 83 л.с. 118 H*m 8
Бензин 3A-U 1.5 л 83 л.с. 118 H*m 8
Бензин 4A-ELU 1.6 л 73 л.с. - 8
Бензин 4A-GELU 1.6 л 84 л.с. - 16
Бензин 4A-GEU 1.6 л 130 л.с. 149 H*m 16
Дизель 1C 1.8 л 58 л.с. - 8
Дизель 1C 1.8 л 64 л.с. - 8

Это был первый автомобиль, перешедший на поперечное расположение двигателя, но остались спортивные версии Corolla E80 с продольным расположением (о них позже). Моторов много, поэтому здесь мы займемся перечислением, а в таблице укажем характеристики каждого.

Список моторов базовых версий:

Конструкция Toyota Corolla E80

Надеемся ничего не забыли, потому что моторов реально много. Спортивным моделям продольно устанавливался двигатель 4A-GE, мощностью 130 сил. Ставили его моделям GT-S, GT Coupe, Levin.

В пару идет 5-ступенчатая механика, либо автомат с тремя или четырьмя передачами. Подвеска спереди независимая на стойках Макферсон, а сзади Короллы использованы продольные рычаги. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанные механизмы.

Задняя часть седана Короллы Е80

Вывод

Не фаната и современного человека вряд ли удивит машина. Но это действительно была легенда, которая отложилась в голове каждого фаната японской марки или дрифта. Toyota Corolla A80 никогда не продавалась в России, но некоторые ввозили ее и поэтому иногда модели встречаются на вторичке за 30-60 тысяч рублей. Модели, сделанные под дрифт найти невозможно, да и продавать их будут в десятки раз дороже.

Видео

Поделитесь с друзьями!