Комплектация | Цена |
---|---|
3.5 AT Comfort | 1 690 000 ₽ |
3.5 AT Prestige (7 мест) | 1 920 000 ₽ |
3.5 AT Luxe (7 мест) | 1 976 000 ₽ |
Toyota Highlander XU40 – второе поколение японского внедорожника, вышедшее в 2007 году после завершения производства первого поколения, которое официально не продавалось в России. Большинство интересующихся когда узнают про машину, имеют в виду второе поколение, чуть позже вы поймете почему.
Рестайлингу машина подверглась в 2010 году и выпускалась до 2013 года пока не вышло третье поколение. Автомобиль хорошо продавался, имея множество интересных деталей и неисправностей, о которых поговорим в обзоре.
Содержание:
Дизайн
Дорестайл выглядит сильно иначе, так как основной облик создает головная оптика. Тут крупные фары, стыкованные с дугообразными краями капота. Между установлена хромированная трапециевидная решетка радиатора, под которой мощный бампер с углубленными внизу круглыми ПТФ.
Сбоку мощное раздутие кузова, которое продолжается до задней части. Корма напоминает Крузак большими фонарями и массивной крышкой багажника с верхним анти-крылом. Бампер старается повторитель форму переднего круглыми углублениями. Ниже есть пластиковая защита. В которую интегрируется фаркоп.
Рестайл второго Хайлендера обзавелся новой линзованной узкой головной оптикой и другой решеткой радиатора, которая примыкает к оптике. Поменяли стиль переднего бампера снастив ПТФ хромированными накладками и добавив пластиковую защиту понизу.
Профиль получил подчеркивания раздутия, а корма другую детализацию фонарей и совершенно иной бампер. Задний бампер имеет массивную пластиковую защиту с тонкими светоотражателями и декоративной накладкой.
Габариты внедорожника:
- длина – 4785 мм;
- ширина – 1910 мм;
- высота – 1760 мм;
- колесная база – 2790 мм;
- клиренс – 206 мм.
Коррозия не настигает машину потому что еще рано. Есть проблема со вспучиванием хромированных накладок, чем страдают все машины бренда. Иногда вздувается сама краска на крышке багажника. Петли до 2012 года на склоне не давали нормально закрыться, а доказать проблему дилеру из-за этого сложно.
Интерьер
Внутри традиционно простые материалы хорошей сборки. Машина все-таки не из дешевых, поэтому даже по внешнему виду понятен неплохой уровень оснащения. Топовые комплектации получали кожаную обшивку и деревянные вставки, полностью меняющие впечатление.
Кожа слабая, через несколько лет на водительском кресле появляются заломы. Сами сиденья Toyota Highlander XU40 удобные, с 8-диапазонной электрической регулировкой. Задний диван регулируется продольно, вдвоем там сидеть прекрасно, а центральному пассажиру очень неудобно. Третий ряд сидений маловат, лучше там перевозить детей. В хороших комплектациях сзади появляется свой климат-контроль.
4-спицевый мульти-руль удобен, но больше привлекает приборная панель. Технически это просто 4 аналоговых датчика, но их оформление и посадка в разные колодцы смотрится красиво, посмотрите по фото.
На первый взгляд центральная консоль кажется перегруженной, хотя такое впечатление создает множество кнопок климат-контроля, в которых быстро разбираешься. Верхний 7-дюймовый дисплей навигации и мультимедии управляется кнопками и двумя огромными шайбами. Внизу консоли регулировки подогрева кресел, 12-вольная розетка и музыкальные порты. Печка через несколько лет перестает работать по причине проводки – нужно разбирать и перепаивать контакты.
Тоннель смотрится стильно опять же за счет деревянной вставки. Там установлены подстаканники, еще одна розетка и ниши для мелочей.
Электропривод крышки багажника открывает доступ к 292-литровому пространству (если используется все 7 кресел), а сложив два задних ряда можно перевести крупный груз в 2282-литровом объеме. В обычном состоянии с 5 местами объем багажника равен 1200 литрам.
Технические характеристики Хайлендера 2
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 189 л.с. | 252 H*m | 9,8 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 3.5 л | 273 л.с. | 337 H*m | 8,2 сек. | 180 км/ч | V6 |
Гибрид | 3.3 л | 212 л.с. | 287 H*m | 8,4 сек. | 180 км/ч | V6 |
Гибрид | 3.3 л | 234 л.с. | 292 H*m | 8,2 сек. | 180 км/ч | V6 |
Гибрид | 3.3 л | 245 л.с. | 337 H*m | 8,2 сек. | 180 км/ч | V6 |
Среди моторов изменений минимум, во-первых, покупатели так и не дождались дизельных моторов, во-вторых, технически агрегаты от предшественника отличаются немногим.
Все моторы:
- 1AR-FE – 2,7-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 189 лошадиных сил с 252 H*m крутящего момента. Его хватает, чтобы внедорожник разгонялся до сотни за 9,8 секунды, расходуя 13 литров.
- 2GR-FE – 3,5-литровый атмосферный V6, выдающий колесам 273 лошадиные силы и 337 H*m крутящего момента. Мотор имеет двойную систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Динамика с ним неплохо улучшается, а по паспорту расход топлива не меняется.
- 3MZ-FE – гибридный 3,3-литровый V6 вместе с которым трудится электромотор, подсоединенный к задней оси. Существует три мощностные версии: 212, 234, 245 лошадиных сил. Разгон идентичен 2GR-FE, а гибрид позволят до 9 литров сократить расход топлива.
В России Тойота продавала только 3,5-литровый V6, поэтому после мы будем рассматривать именно его неисправности. Парой агрегатам выступает 5-ступенчатый автомат Aisin, гибрид стыкован с вариатором. КПП передается момент через вискомуфту всем колесам – полноприводный автомобиль. Установлены межколесные блокировки.
Платформа Камри дала внедорожнику Toyota Highlander 2 независимые стойки Макферсон спереди и многорычажку сзади. Подвеска прекрасно обрабатывает неровности, оставляя всех пассажиров в комфорте. Для серьезного бездорожья ходовая не предназначена. Тормозная система дисковая с вентиляцией и множеством электронных помощников помимо классических ABS и EBD.
Неисправности
3,5-литровый двигатель имеет частично резиновый клапан VVT-i, через который сочится масло. Была отзывная компания, которую проходили не все. Проблема решается установкой цельнометаллического клапана. При запуске на холодную не пугайтесь постукиваний – снова система изменений фаз газораспределения и ее особенность.
Периодически нуждается в прочистке дроссельная заслонка чтобы не появились плавающие обороты. Каждые 60 тысяч километров может течь помпа, которую придется менять. Это единственные минусы, так двигатель Хайлендера прекрасно пройдет больше 300 тысяч километров при должном обслуживании, а после потребуется капитальный ремонт. При этом к этому же пробегу сдается цепной привод ГРМ.
Можно купить ввезенный автомобиль с 2,7-литровым мотором, который любит выдавливать масло через горловину. Состояние масла подскажет о многом, а вообще не рекомендует брать машину из США из-за потребительского отношения жителей к автомобилям.
Автоматическая коробка передач хорошо себя зарекомендовала, требуя только замены масла. Механизм прослужит больше 300 тысяч километров, потом нужна капиталка. Редко встречаются жалобы на появление гула на скорости выше 70 км/ч. К полному приводу претензии отсутствуют.
Основные элементы подвески ходят под 150 тысяч километров. Иногда встречается стук амортизаторов, которые дилеры меняли дотошным клиентам. Бездорожье убивает ходовую намного быстрее. Из-за того, что почти все детали продаются отдельно, а не в сборе, обслуживание Тойота Хайлендер становится дешевым.
Рулевое управление имеет неудачную конструкцию карданчика, из-за которого появлялся стук после пары тысяч километров. Дилеры меняли кардан гарантийно. Нужно внимательно относиться к тормозам – смазывать суппорта на каждом ТО от закисания и менять диски каждые 60 тысяч километров, которые изношены из-за веса внедорожника.
Цена
Раньше базовый ценник автомобиля начинался с 1,69 миллиона рублей, сейчас б/у модели продаются владельцами в среднем за 1,2 миллиона рублей. Конечно встречаются машины лучших комплектаций и оснащения ценником под 1,8 миллиона. Ввезенные дорестайлинговые редки, продают их обычно за 900-миллион рублей.
Вывод: Автомобиль стал надежнее предшественника, правда остались огорчающие мелочи. Если присматриваете семейный беспроблемный внедорожник в этом бюджете – Toyota Highlander 2 (XU40) станет отличным выбором, особенно если сделаете ей шумоизоляцию – вам понравится.
Сравнение Toyota Highlander XU40 с конкурентами
Toyota Highlander XU40 | Hyundai Santa Fe | Mitsubishi Pajero Sport | Nissan Murano | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | SUV |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4785 x 1910 x 1760 | 4770 x 1890 x 1680 | 4825 x 1815 x 1835 | 4898 x 1915 x 1691 |
Колесная база | 2790 | 2765 | 2800 | 2825 |
Клиренс | 206 | 185 | 218 | 184 |
Масса | 2020 | 1945 | 2095 | 1912 |
Объем багажника | 1200(2282) | 328(1016 со сложенным третьим рядом, 2002 со сложенными третьим и вторым рядами) | 715(1815) | 454(1603 со сложенными задними сиденьями) |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 3456 | 2199 | 2442 | 2488 |
Мощность | 273 (201) / 6200 | 200 (147) / 3800 | 181 (133) / 3500 | 234 (172) / 5600 |
Крутящий момент | 337 (34) / 4700 | 440 (45) / 2750 | 430 (44) / 2500 | 330 (34) / 3600 |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 | 9.4 | 11.4 | 8.3 |
Расход в городе | 13.8 | 9.9 | 8.7 | 10.4 |
Тип КПП | АКПП 5 | АКПП 8 | МКПП 6 | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | Зависимая, на продольных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |