
Жук устарел, нужно выпускать что-то новое. Именно с такими мыслями столкнулся Фольксваген, когда выпускал свой первый Passat. Машина получилась инновационной для своих лет, начиная с дизайна, заканчивая переднеприводной компоновкой.
Модель выпущена в 1993 году, в 1977 году ее подвергли обновлению и продолжали производить до 1980 года. Производство завершилось 2,5-миллионым тиражом, не считая собрата Audi. После выпустили второе поколение B2.
Кузов
Новаторский для того времени стиль разработан компанией Ital Design, под руководством Джорджетто Джуджаро. Кузовов было много: хэтчбек Пассат с тремя или пятью дверьми, фастбэк на 4 или 2 двери и универсал. Изначально появился фастбэк, представляющий собой копию Audi 80, вышедшую годом ранее, позже появился универсал.

Вообще Audi 80 это тот же самый автомобиль более премиального уровня, поэтому стоящий дороже. Кстати, универсал на рынке Северной Америки назывался Audi Fox.
Внешность автомобиля могла отличаться. Основной стиль дают фары, которые могли быть круглыми (2 больших или 4 маленьких фонаря), либо прямоугольные более известного стиля. Рестайлинг Volkswagen Passat B1 также сменил бампера, теперь они пластиковые, хотя ранний хромированный стиль был интереснее. Есть мнение, что пластиковые бампера заставили ставить из-за соображений безопасности.
Размеры хэтчбека:
- длина – 418 см;
- ширина – 160 см;
- высота – 136 см;
- колесная база – 247 см;
- дорожный просвет – 18 см.
Универсал длиннее на 10 мм и шире на 20 мм.
Интерьер
Внутри много места, особенно в универсале с его увеличенным багажником. Материалы обшивки простые – ткань да пластик. Правда на панели торпедо отлично смотрится деревянная вставка.

Кресла удобные, пружинные. Перед водителем большой тонкий 2-спицевый руль. Если вы не знали, большие рули старых автомобилей сделаны из-за отсутствия усилителя рулевого управления. Физика, рычаг и т.д.
Приборная панель первого Пассата имеет стильный спидометр, аналоговые часы и округленные лампочки. Привычный тахометр отсутствует. На деревянной панели вставлены две салазки и рычаг управления печкой. Иногда присутствовал радиоприемник либо там же, либо ниже.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 55 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.3 л | 60 л.с. | 100 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 75 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.5 л | 86 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 72 л.с. | 128 H*m | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 85 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 100 H*m | - | - | 4 |
Дизель | 1.5 л | 50 л.с. | - | - | - | 4 |
Старые моторы почти все карбюраторные, это 8-клапанный атмосферные в основном бензиновые движки:
- 1.3-литровый 55-сильный;
- 1,3-литровый на 60 лошадиных сил;
- 1,5-литровый на 75 сил;
- 1,5-литровый с 85 силами;
- 1,6-литровый, выдающий 75 или 85 лошадей;
- есть два инжектора объемом 1,6 литра, мощностью 78 или 110 сил;
- единственный 1,5-литровый дизель выдает 50 лошадей.
Года производства разные, некоторые снимали с конвейера, некоторые только начинали выпускать. Парой двигателям Passat B1 шла механика на 4 или 5 передач. Редко покупатели брали опциональную 3-ступенчатую АКПП.
Фольксваген после Форда также решил обратить свое внимание к подвеске Макферсон, используемой до сих пор. Здесь спереди стоит Макферсон, сзади применен неразрезной мост. Это и есть платформа B1. Конструкция дала машине лучшую управляемость. Тормозная система немца спереди дисковая, сзади естественно барабаны.

Все версии переднеприводные, что тогда считалось передовым решением и сыграло в плюс популярности.
Вывод
Volkswagen Passat B1 очень знаковая для производителя машина, она задала ему будущий вектор развития. При этом уже тогда она была очень качественной, ее награждали званием автомобиля года, а собрат Audi получил звание «Автомобиль года Европы».
Про покупку говорить нет смысла, во-первых, это бессмысленно, во-вторых, они просто не продаются, так как все «умерли».