Volkswagen Passat B4 – глубокая модернизация прошлого поколения, которую не стоило называть отдельным поколения. В этом «фишка» Фольксвагена, делают они так не в первый раз. Благо производитель понял, что держать такую машинку долго на конвейере нельзя. Поэтому выйдя в 1993 году производство в 1996 году прикрылось, тиражом 690 тысяч штук.
Содержание:
Кузов
Визуально машина получила множество мелких изменений в виде другой головной оптики, подкорректированной решетке радиатора. Изменили форму бампера, снастив его дополнительными фонарями. Все декоративные молдинги окрасили в цвет кузова.
Сзади немного затронули фонари и полностью поменяли крышку багажника, сделав ей выведенный угол – якобы спойлер. Также немного поменяли бампер. Модель также выпускалась в кузове седан и универсал.
С надежностью металла Пассата Б4 проблемы, так как возраст. Оцинковка частичная, поэтому особого толка от нее нет. Коррозии подвержены абсолютно все места, какие-то сильнее, какие-то менее. При покупке нужно проверять все, а после покупки скорее всего придется еще поработать сварочным аппаратом.
Многие владельцы отмечают скопление влаги под уплотнителями между дверью и стеклом. Естественно там появляется коррозия.
Кузова остались прежними – седан, универсал.
Размеры седана:
- длина – 4605 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2625 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал:
- длина – 4595 мм;
- ширина – 1704 мм;
- высота – 1445 мм;
- база – 2623 мм;
- клиренс – 120 мм.
Интерьер
Изменениям подвергся салон, приобретя более округлый вид. Выглядит салон приятнее, собран хорошо, материалы неплохие. До сих пор встречаются автомобили, салон которого не протерт и не скрипит. Общая архитектура четвертого Фольксвагена Пассат осталась прежней.
Обшивка всегда тканевая, редко встречаются комплектации GL с велюровой обшивкой. Найти опциональную кожу невозможно.
В руках водителя удобный 4-спицевый руль, регулируемый механически. Приборную панель наконец-то оснастили аналоговым тахометром. Центральная консоль той же формы, переходящей в панель приборки. Оснащение такое же с магнитолой, шайбами печки, прикуривателем и пепельницей. Опционально ставился климат-контроль с маленьким монитором и кнопками.
Не удивляйтесь отсутствию бардачка напротив переднего пассажира. Сделано это для установки подушки безопасности. Проблемы встречаются с электростеклоподъемниками, по сути естественный износ и с печкой, а точнее ее вентилятором.
Багажник также вместителен – 495 литров. Есть возможность сложить задний диван, образуя в седане 820 литров, в универсале 1500 литров.
Характеристики моторов
Объем | Индекс | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|
1.6 л. | AEK | 100 л.с. | 135 H*m | 186 | 1994–1995 |
1.6 л. | AFT | 100 л.с. | 140 H*m | 186 | 1995–1997 |
1.8 л. | AAM/ANN | 75 л.с. | 140 H*m | 169 | 1993–1997 |
1.8 л. | ABS/ADZ/ANP | 90 л.с. | 145 H*m | 178 | 1993–1997 |
2.0 л. | 2E/ADY/AGG | 115 л.с. | 166 H*m | 1993–1997 | 195 |
2.0 л. | ABF | 150 л.с. | 180 H*m | 213 | 1993–1997 |
2.8 л. | AAA | 174 л.с. | 235 H*m | 224 | 1993–1997 |
2.9 л. | ABV | 184 л.с. | 245 H*m | 218 | 1994–1997 |
1.9 л. | AAZ | 75 л.с. | 150 H*m | 165 | 1993–1996 |
1.9 л. | 1Z/AHU | 90 л.с. | 202 H*m | 178 | 1993–1997 |
1.9 л. | AFN | 110 л.с. | 235 H*m | 193 | 1996–1997 |
Линейка двигателей старая, есть некие технические изменения, но полностью новой линейки фанаты не дождались, все-таки модернизация. Это простые технически моторы, способные при должном уходе пройти 350 тысяч километров.
1,6-литровые и 1,8-литровые бензиновые двигателя имеют слабые прокладки. Также часто владельцы Volkswagen Passat B4 сталкиваются с отказом датчика температуры из-за чего мотор плохо запускается на холодную. Повышенные холостые обороты возникают из-за сбоев стабилизатора холостого хода.
2-литровые моторы страдают отказом контроллера расхода воздуха из-за чего проседает мощность. VR движки прошлого поколения заслужили плохую славу за счет низкого качества российского топлива.
Из общего хуже себя показал моновпрыск, хотя раньше было наоборот. Система склонна к отказу потенциометра дросселя из-за чего возрастают холостые обороты. Также прокладка между впуском и коллектором моновпрыска теряет герметичность.
Дизельные двигателя надежны, правда лучше отдать предпочтение атмосферной установке. Турбированная версия VW Пассата Б4 с возрастом начинает хуже прогреваться, а после ловить перегрев из-за вышедшего из строя термостата. Сама турбина ходит 200 тысяч километров.
КПП и подвеска
Линейка коробок передач сокращена до 5-ступенчатой механики и 4-диапазонного автомата. Момент идет передней оси, опционально дополненной электронной блокировкой межколесного дифференциала EDS.
МКПП живучая, только под 300 тысяч могут износиться подшипники первых двух валов. Постепенно изнашивается втулка кулисы. Здесь также тросовый привод, требующий периодической регулировки, в противном случае появится эффект изношенной втулки. Автомат показал себя хорошо, правда для долгой жизни требует более тщательного обслуживания.
Подвеску оставили прежней со стойками Макферсон спереди и полунезависимой балкой сзади. Основные элементы подвески Пассата, если их не разрушила коррозия ходят свыше 100 тысяч километров. Все начинается с замены сайлент-блоков. Рулевое управление не вызывает проблем кроме естественного износа при замене жидкости ГУРа каждые 70 тысяч километров.
Большинство немцев получили дисковые тормоза спереди и барабаны назад. Редко встречается задняя дисковая тормозная система. С ней проблемы отсутствуют, правда из-за отсутствия смазки и соответственно обслуживания закисают суппорта. ABS присутствует.
Цена
Машин намного меньше, чем предшественника, что логично по количеству продаж. Продают модели за 80-200 тысяч рублей. Серьезный разброс, поэтому для покупки присматривайтесь к золотой середине.
Из-за небольшой разницы между третьим и четвертым поколением рекомендуем не зацикливаться на поиске именно Volkswagen Passat B4, а больше оценивать состояние. Возможно вы найдете B3 в намного лучшем виде, а отличаются они минимально.